Гараева Анастасия
Актуальность визуализации информации с детьми дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность визуализации информации с детьми дошкольного возраста.
Актуальность :
Анализируя исследования ведущих российских психологов, в настоящее время наблюдается тенденция глубинных изменений современного детства, и обусловленная ими актуализация психолого-педагогических проблем развития образования:
снизилось когнитивное (развитие всех видов мыслительных процессов, развитие детей дошкольного возраста;
снизилось развитие дивергентного мышления (креативности);
Темочки:
по данным Института социологии Российской академии наук, более 60% родителей проводят досуг с ребенком перед телевизором;
у каждого десятого ребенка-дошкольника ВСЁ свободное время проходит у телевизора.
наблюдается особая потребность в экранной стимуляции, которая дает сбои в восприятии, блокируя собственную деятельность ребенка;
неспособность ребенка концентрироваться на каком-либо занятии, гиперактивность, повышенная рассеянность;
трудно воспринимать звуковую информацию и читать : понимая отдельные слова и короткие предложения, они не могут связывать их, в результате не понимают текста в целом;
теряют способность и желание чем-то занять себя…
Но в тоже время увеличивается категория одаренных детей:
дети с особо развитым мышлением;
дети, способные влиять на других людей – лидеры;
дети «золотые руки»;
дети, представляющие мир в образах, - художественно одаренные;
дети, обладающие двигательным талантом.
Следовательно, от педагогов требуется пересмотреть методы и приемы образования детей, помочь им справиться с огромным ежедневным потоком информации (направить ее в нужное русло).
И, как следствие этого остро встает необходимость в педагогах "другого" формата, педагога-творца, созидателя, партнера, способного быстро меняться под условия стремительно меняющегося окружающего мира.
Так что же такое Визуализация знаний в детском саду?
• Какие ассоциации возникают у Вас в голове при слове «визуализация»?
• В чём заключается визуализация знаний в детском саду?
Визуализация – (в широком понимании) – это процесс представления данных в виде изображения с целью максимального удобства их понимания.
Визуализация знаний - одно из направлений использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) в воспитательно - образовательном процессе детского сада.
Возможности визуализации :
• предъявление информации на экране в игровой форме;
• образно и в доступной форме преподнести новый материал;
• привлечь внимание детей;
• стимулирование развития познавательной активности воспитанников;
• развития у дошкольников исследовательского поведения.
Педагогические задачи:
• обеспечение интенсификации интеллектуального развития;
• активизации познавательной деятельности;
• формирование и развитие критического и визуального мышления;
• зрительного восприятия;
• образного представления знаний и действий;
• передачи знаний и распознавания образов;
• повышения визуальной грамотности и визуальной культуры.