Ольга Любавская
Актуальность различных видов гимнастики в ДОУ
▼ Скачать +Заказ
Слайд №1
Государственное бюджетное дошкольное
Образовательное учреждение
Детский сад №-25
Калининского района
Г. Санкт-Петербург
Конспект.
Консультация для педагогов ДОУ и
Родителей воспитанников.
Тема: «Актуальность различных видов гимнастики в ДОУ.»
Слайд №2
Существует несколько видов гимнастики, которые целесообразно включать в учебно-воспитательный процесс.
• Утренняя гимнастика
• Физкультминутка
Публикация «Актуальность различных видов гимнастики в ДОУ» размещена в разделах
- Гимнастика для детей. Утренняя, оздоровительная, зарядка
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» сентябрь 2023
• Гимнастика после дневного сна
• Гимнастика для глаз
• Пальчиковая гимнастика
• Дыхательная гимнастика
• Самомассаж
• Массажная дорожка
• Мячики су-джоку
Слайд №3
ВАЖНО!
Утренняя гимнастика должна проводиться не только в детском саду, но и в семье. Чтобы зарядка прочно вошла в жизнь ребёнка, делайте её вместе с ним. Он будет чувствовать себя повзрослевшим, «совсем как мама или папа», и с чувством ответственности относиться к этому мероприятию.
Слайд №4
С утренней зарядки начинается день, и зачастую от того, насколько чётко и организованно она прошла, зависит поведение ребёнка в течение всего дня.
• Усиление интенсивности нагрузки достигается нарастающим количеством упражнений – с 2-4 до 6-8
• Для повышения физических нагрузок целесообразно включение в комплексы специальных упражнений на тренировку выносливости: бег со средней скоростью, бег трусцой и непрерывные прыжки.
Методы (приёмы) :
Наглядные – показ воспитателя, его непосредственная помощь воспитанникам при выполнении движений.
Словесные – образные сравнения, пояснение, указания.
Практические – многократное повторение упражнений.
Игровой – использование игровой формы.
Слайд №5
Научите детей встречать грядущий день только с улыбкой и хорошими мыслями, ведь утренняя улыбка заряжает бодростью и хорошим настроением на весь день. Улыбка может уберечь ребёнка от многих неприятностей.
Несколько раз в день предложите детям улыбнуться друг другу, произнести:
«Я люблю себя, я люблю друзей, я люблю всех, я люблю мир!» Старайтесь поддерживать в течение дня атмосферу добра, любви и радости.
Слайд №6
«Дорожка здоровья» представляет собой массажный коврик с разновеликими элементами, при ходьбе по которым осуществляется массаж стоп ребенка.
Задачи:
• Закаливание организма
• Профилактика и коррекция плоскостопия
• Развитие чувства равновесия и координации движений
• Сенсорное развитие
• Сохранение и укрепление здоровья детей
• Нарушение работы опорно-двигательного аппарата
Упражнения с массажными ковриками создают положительный настрой, повышают настроение, дают заряд бодрости и энергии.
Слайд №7
Физкультминутка.
Физкультминутка- один из обязательных, продуманных
элементов в работе с детьми. Она необходима и важна, это - “минутка”
активного и здорового отдыха.
Физкультминутки – это физические упражнения, направленные на восстановление работоспособности детей, улучшение их самочувствия, повышение внимания, предупреждения нарушений осанки, т. е. на оздоровление организма детей.
Цель:
• переключить ребёнка с умственной деятельности на физическую
• снизить утомление и снять статическое напряжение
• предупредить утомление
• обеспечить кратковременный активный отдых для детей
• Физические упражнения улучшают кровообращение, работу сердца, легких
Значение:
упражнения игрового характера оказывают благоприятное влияние на организм детей: на общий тонус, моторику, способствуют тренировке подвижности центральной нервной системы, развивают внимание и память, создают положительный эмоциональный настрой и снимают психоэмоциональное напряжение. Главное значение – это активный отдых.
Введение в структуру занятий физкультминуток является необходимым условием для поддержания высокой работоспособности и сохранения здоровья детей.
Слайд №8
От дыхания во многом зависит здоровье ребёнка, его физическая и умственная деятельность. Тренированность дыхательной мускулатуры определяет физическую работоспособность и выносливость.
Значение: Особую значимость дыхательная гимнастика приобретает в связи с короновирусом, который, в первую очередь, поражает дыхательные пути. Поэтому она является профилактической и составной частью комплексного лечения заболеваний верхних дыхательных путей и включается с учетом возраста и психомоторного развития ребенка.
Слайд №9 -10
Пальчиковые игры помогают налаживать коммуникативные отношения на уровне соприкосновения, эмоционального переживания, контакта «глаза в глаза», имеют развивающее значение, так как наилучшим образом способствуют развитию не только мелкой моторики рук, но и речи.
Игры с пальчиками- это не только стимул для развития речи и мелкой моторики, но и один из вариантов радостного общения.
Слайд №11
Самомассаж.
«Игровой самомассаж» является основой закаливания и оздоровления детского организма.
Выполняя упражнения самомассажа в игровой форме, с музыкальным сопровождением, дети получают радость и хорошее настроение.
Игровой самомассаж - нетрадиционный вид упражнений, помогающий естественно развиваться организму ребенка, морфологически и функционально совершенствоваться его отдельным органам и системам.
Главная цель проведения массажа и самомассажа - создание устойчивой мотивации и потребности в сохранении своего собственного здоровья и здоровья окружающих.
Значение:
• Игровой метод придает учебно-воспитательному процессу привлекательную форму
• Облегчает процесс запоминания и освоение упражнений,
• Повышает эмоциональный фон занятий
• Способствует развитию мышления, воображения и творческих способностей ребенка
• Побуждает детей ответственно и осознанно относиться к своему здоровью.
Виды самомассажа:
• Поглаживания
• Растирания
• Разминания
• Вибрация
• пощипывания
Слайд №12
Су-Джок терапия является целесообразным, эффективным и простым видом гимнастики. Су Джок терапия (су-кисть, джок — стопа)
Это уникальная тактильная гимнастика, которая оказывает воздействие на кору головного мозга.
Цель:
• формирование речи посредством использования массажного мячика Су-Джок
• воздействие на биологически активные точки кистей рук с помощью массажёра, при этом стимулируя речевые зоны коры головного мозга.
Значение:
Обучающие:
• активизировать познавательный интерес к упражнениям, формировать потребность в их выполнении
Развивающие:
• развивать мелкую моторику рук, артикуляционный аппарат, активизировать и обогащать словарный запас, развивать память, зрительное и слуховое восприятие, творческое воображение
Воспитательные:
• воспитывать интерес к упражнениям с массажным мячиком Су-джок, побуждать эмоционально откликаться на происходящее
Слайд №13
Гимнастика для глаз.
Одной из форм профилактики нарушений зрения выступает зрительная гимнастика. Гимнастика для глаз относится к здоровьесберегающим технологиям, это один из приемов оздоровления детей.
Гимнастика для глаз имеет многоцелевое назначение:
• она обеспечивает улучшение кровоснабжения тканей глаза
• повышает силу, эластичность и тонус глазных мышц и глазодвигательных нервов
• укрепляет мышцы век
• снимает переутомление зрительного аппарата;
• развивает способность к концентрации взгляда на ближних объектах, совершенствует координацию движений глаз.
• создает положительный эмоциональный настрой.
Зрительную гимнастику следует начинать делать уже в раннем возрасте. работу необходимо начинать с подражания, затем дети выполняют гимнастику по этапному показу действий воспитателем.
Такая гимнастика бесспорно полезна детям. И может быть использована педагогами, и родителями для расслабления глазных мышц после работы за компьютером
Слайд №14
Консультацию подготовили
Воспитатели:
Любавская Ольга Николаевна
Бакиева Заира Зайнуллаевна