Приложение МААМ

Актуальность использования камешков Марблс в работе воспитателя

Ольга Ивановна
Актуальность использования камешков Марблс в работе воспитателя
▼ Скачать + Заказать документы

Актуальность использования камешков Марблс в работе воспитателя

Педагоги современных дошкольных образовательных организаций осуществляют свою работу в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования 3, которые предусматривают развитие детей по пяти образовательным областям. Чтобы данная работа была наиболее эффективной, педагоги, заинтересованные в развитии дошкольников и своем профессиональном успехе, непрерывно находятся в поиске наилучших дидактических средств, пополняют материальную базу группы, в которой работают. Следует отметить, что вопросам совершенствования развивающей среды детского сада, поскольку они актуальны, посвящены многочисленные монографии и методические пособия: в частности, работы Н. Н. Волоховой 1, О. В. Крежевских 2 и других исследователей.

Публикация «Актуальность использования камешков Марблс в работе воспитателя» размещена в разделах

В данной статье будет рассмотрен наш опыт применения такого дидактического средства в работе с детьми дошкольного возраста, как камешки Марблс. Название камешков происходит от английского слова «marbles» (мраморные). Данное средство представляет собой искусственные камешки или шарики, которые созданы из разных материалов, но чаще всего – из стекла, они гладкие и прозрачные. Главное достоинство камешков состоит в том, что они вызывают восторг, положительные эмоции у детей за счет того, что разноцветные и тактильно приятные. Эти качества позволяют нам, педагогам, успешно применять их для развития детей.

В свое работе камешки Марблс мы применяем уже на протяжении многих лет с детьми разного возраста – младшего, среднего, старшего дошкольного возраста. Камешки используем в работе по математическому, речевому и художественно-эстетическому развитию дошкольников.

Технология применения камешков различается в зависимости от возраста детей: задания для детей постепенно усложняются. Так, например, с детьми раннего возраста (ясельная группа) камешки нами применялись для развития мелкой моторики, которая, как известно, связана с речевым развитием, а также для сенсорного развития. Приведем пример работы : наливаем в тазик теплую воду, в которую кладем камешки, предлагаем детям выловить камешки в соответствии с заданием: «Выловить только зеленые «яблочки», «Выловить только «дельфинов», «Выловить только желтых «рыбок». Такая работа проводилась с детьми индивидуально. Дети были в восторге, а хорошее настроение детей – это залог успешного обучения. Мы периодически доливали теплую воду и давали возможность каждому ребенку поиграть столько, сколько они захотят. Так в игровой форме дети выполняли задания по классификации камешков по цвету, расширяли свои тактильные представления об окружающем мире, развивали моторику.

В работе с детьми младшего, среднего и старшего дошкольного возраста в сочетании с камешками применяются игровые поля (ламинированные листы бумаги с заданиями, которые представляют собой дидактические игры. Нами в течение нескольких лет собран большой объем дидактического материала.

Приведем примеры игр, которые нами проводятся с детьми для формирования элементарных математических представлений:

1. Игра «Найди цифры» : перед детьми – игровое поле, на котором изображено множество разных цифр, детям предлагаем закрыть все названные цифры (например, только цифру «2» или только цифру «4», которые они встретят на игровом поле.

2. Игра «Ориентировка на листе» : игровое поле – лист, разделенный на квадраты (клетка). Сначала детям предлагаем выложить камешками верхний ряд игрового поля, потом нижний ряд, затем положить один камешек справа, один слева, один – по центру игрового поля.

3. Игра «Геометрические фигуры в песочной стране» : предлагаем детям нарисовать пальчиками геометрические фигуры, а потом выложить их по контуру камешками Марблс.

Отдельный блок игр проводится нами для закрепления у детей представлений о сенсорных эталонах и развития логического мышления. Дети не только закрепляют названия цветов, но и на практике учатся работать по образцу, по аналогии. Приведем некоторые примеры таких игр:

1. Игра «Разноцветные заплатки». Перед детьми – игровые поля, на которых изображены разнообразные предметы – цветы, шапки, варежки, елка и др. На каждом изображении – несколько кругов белого цвета. Задача детей – заполнить белые круги камешками в соответствии с цветом фона предмета.

2. Игра «Последовательность цветов». На игровом поле изображено три горизонтальных ряда кругов (по 10 кругов в каждом ряду). В первом ряду закрашено три круга в следующей последовательности: красный, желтый, красный. Во втором ряду закрашено три круга – зеленый, синий, зеленый. В третьем ряду закрашено тоже три круга – желтый, синий, желтый. Все остальные круги прозрачные. Задача детей – правильно закрасить все круги в трех рядах, поняв закономерность чередования цвета.

3. Игра «Разноцветные тарелочки». Детям предлагаются тарелочки четырех цветов – красного, синего, желтого и зеленого. Детям необходимо разложить все камешки Марблс в тарелочки в соответствии с цветом.

4. Игра «Дорожки». На игровом поле – два основных изображения (например, ежик и норка, а также из разноцветных кругов выложены дорожки от одного объекта к другому. Детям предлагается помочь ежику найти свою норку, для этого нужно выложить камешки Марблс на дорожку в соответствии с цветом кругов.

5. Игра «Корректурные пробы». На игровом поле – изображения в 6 рядов в разной последовательности (машина, мяч, лошадка и др.). Задача детей – закрыть камешками Марблс все изображения одного названного педагогом предмета.

Необходимо отметить, что каждое занятие с камешками Марблс мы начинаем с того, что предлагаем детям самостоятельно перебирать камешки руками, поиграть с ними на свое усмотрение, назвать цвета, рассказать о своих ощущениях («камешки гладкие, приятные, красивые»). Это очень важно, так как создает у детей хорошее настроение и желание выполнять более сложные задания с камешками.

Камешки Марблс мы применяем не только для математического и речевого развития детей, но и для развития эстетического вкуса, творческих способностей. Для этого дети выкладывают из камешков рисунки и фигуры на занятиях и в свободное время. Детям очень нравится играть с камешками, они представляют, что это сокровища.

Таким образом, камешки Марблс являются прекрасным дидактическим средством, которые способствуют эффективному развитию детей дошкольного возраста. Благодаря тому, что камешки эстетичны, имеют разную форму и красивые цвета, дают приятный тактильный контакт, у детей создается внутренняя мотивация к занятиям. Для детей младшего дошкольного возраста предлагаем более простые задания, которые направлены, прежде всего, на сенсорное развитие, а для детей старшего возраста – в основном задания на формирование математических представлений и логическое мышление.

Список литературы

1. Волохова Н. Н. Развивающая предметно-пространственная среда детского сада. – М. : Учитель, 2016. – 154 с.

2. Крежевских О. В. Развивающая предметно-пространственная среда дошкольной образовательной организации. – М. : ЮРАЙТ, 2019. – 165 с.

3. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (утв. Приказом Министерства образования и науки РФ от 17.10.2013 №1155) // Российская газета. – 2013. – №265.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Собери фигуру» с использованием камешков Марблс для детей 4–7 летДидактическая игра «Собери фигуру» с использованием камешков Марблс для детей 4–7 лет Камешки Марблс - чудо-чудное, диво-дивное. Столько игр придумано с их использованием талантливыми педагогами. И, действительно, их возможности.

Дидактическое пособие «Собери букет» для сенсорного развития дошкольников с использованием пуговиц и камешков МарблсДидактическое пособие «Собери букет» для сенсорного развития дошкольников с использованием пуговиц и камешков Марблс Изготовление данного пособия будет интересно для педагогов для работы с детьми дошкольного возраста и может быть использована в самостоятельной.

Фотоотчет «Применение камешков Марблс на занятиях и в свободной деятельности»Фотоотчет «Применение камешков Марблс на занятиях и в свободной деятельности» Яркие, разноцветные, приятные, гладкие на ощупь - это все они, камешки Марблс. И, конечно же они очень нравятся детям, доставляя им радость.

Применение камешков Марблс — один из нетрадиционных приемов обученияПрименение камешков Марблс — один из нетрадиционных приемов обучения Фотоотчёт «Умные камешки»Работа с ребенком должна быть игровой, динамичной, эмоционально приятной, неутомительной и разнообразной. А это.

Фотоотчет о мастер-классе «Использование камешков Марблс в организации работы по математическому развитию дошкольников»Фотоотчет о мастер-классе «Использование камешков Марблс в организации работы по математическому развитию дошкольников» Мастер-класс по теме "Использование камешков Марблс в организации работы по математическому развитию детей дошкольного возраста" Воспитатель.

Конспект совместной образовательной деятельности с использованием камешков Марблс «Путешествие в страну волшебных камней» Конспект совместной образовательной деятельности с использованием камешков Марблс «Путешествие в страну волшебных камней» (младший возраст).

Мастер-класс для педагогов «Камни марблс в работе с детьми дошкольного возраста»Мастер-класс для педагогов «Камни марблс в работе с детьми дошкольного возраста» Дошкольное детство – это период, когда у детей закладывается фундамент познавательной и личностной сфер, когда каждый ребенок, словно маленький.

Использование камешков Марблс в работе с детьми дошкольного возрастаИспользование камешков Марблс в работе с детьми дошкольного возраста «Источники способностей и дарований детей — на кончиках их пальцев…» В. А. Сухомлинский. Оборудование: 1. Камешки Марблс разного цвета, формы,.

Опыт использования дистанционного обучения в работе логопедаОпыт использования дистанционного обучения в работе логопеда Опыт использования дистанционного обучения в работе логопеда Важность и необходимость непрерывного и системного обучения в работе с детьми,.

Возможности использования пособия «Тактильные таблицы» в работе с детьми с ДЦПВозможности использования пособия «Тактильные таблицы» в работе с детьми с ДЦП О важности работы по развитию тактильного восприятия и о некоторых методах и приёмах массажа и самомассажа я писала в нескольких статьях,.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Актуальность использования камешков Марблс в работе воспитателя
Опубликовано: 20 октября 2022 в 14:58
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Актуальность использования камешков Марблс в работе воспитателя» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Ивановна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД