Оксана Кудряшова
«Нетрадиционные методы и приемы рисования с детьми дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы
"Истоки способностей и дарования детей –
на кончиках их пальцев. От пальцев, образно
говоря, идут тончайшие нити - ручейки,
которые питают источник творческой мысли.
Другими словами, чем больше мастерства в
детской руке, тем умнее ребенок".
В. А. Сухомлинский
Слайд 2
1. Дошкольный возраст – это сензитивный период для развития у детей продуктивной деятельности: рисование, лепка, аппликация и конструирование. В них малыш может выразить свое отношение к окружающему миру, развить творческие способности, а также устную речь и логическое мышление.
Публикация «„Нетрадиционные методы и приемы рисования с детьми дошкольного возраста“» размещена в разделах
2. Детское изобразительное творчество – мир ярких, удивительных образов. Оно не редко поражает взрослых своей непосредственностью, оригинальностью, буйством фантазии. Дошкольники рисуют много и с большим желанием. Дети очень любознательны, их интересы выходят за рамки семьи и детского сада, окружающий мир привлекает их. В продуктивной деятельности у детей формируется устойчивый интерес к изобразительной деятельности, развиваются их способности.
3. В наше время первостепенное значение приобретает всестороннее воспитание нового человека, дальнейшее повышение его творческой активности. Поэтому необходимо развивать чувство прекрасного, формировать высокие эстетические вкусы, умение понимать и ценить произведения искусства, красоту и богатство родной природы.
Слайд 3
Нетрадиционные изобразительные техники - это эффективное средство изображения, включающее новые художественно-выразительные приемы создания художественного образа, композиции и колорита, позволяющие обеспечить наибольшую выразительность образа в творческой работе
Рисование - это не только обучение, это в первую очередь игра. А чем игра необычнее, тем интереснее.
Слайд 4
Чтобы начать использовать с детьми методы нетрадиционного рисования нужно запомнить главные правила:
- Самостоятельный выбор изобразительного материала ребенком
- Доступность материала для ребенка
Предлагаю вам ознакомиться с методами и приемами нетрадиционного рисования.
Слайд 5
МЕТОД МОНОТОПИИ.
Монотипия - это изображение на целлофане, которое переносится потом на бумагу. На гладком целлофане рисую краской с помощью кисточки, или спички с ваткой, или пальцем (не надо единобразия). Краска должна быть густой и яркой. И сразу же, пока не высохла краска, переворачивают целлофан изображением вниз на белую плотную бумагу и как бы промокают рисунок, а затем поднимают. Получается два рисунка. Иногда изображение остается на целлофане, иногда на бумаге.
Слайд 6
Представлены работы детей
Слайд 7
КЛЯКСОГРАФИЯ.
Она заключается в том, чтобы научить детей делать кляксы (черные и разноцветные). Затем уже 3-летний ребенок может смотреть на них и видеть образы, предметы или отдельные детали. "На что похожа твоя или моя клякса?", "Кого или что она тебе напоминает?" - эти вопросы очень полезны, т. к. развивают мышление и воображение. После этого, не принуждая ребенка, а показывая, рекомендуем перейти к следующему этапу - обведение или дорисовка клякс. В результате может получиться целый сюжет.
Слайд 8
Представлены работы детей
Слайд 9
ГРАТТАЖ
Ребёнок натирает свечой лист так, чтобы он весь был покрыт слоем воска. Затем на него наносится тушь с жидким мылом После высыхания палочкой процарапывается рисунок. Граттаж может быть цветным и чёрно – белым, это зависит от того, какая тушь нанесена на лист.
Слайд 10
Представлены работы детей
Слайд 11
Опустить трубочку в смесь (гуашь, мыло, вода) и подуть так, что бы получились мыльные пузыри. Чистый лист бумаги прикасать к пузырям, как бы перенося их на бумагу. Получаются интересные отпечатки, можно дорисовать детали.
Слайд 12
Представлены работы детей
Слайд 13
РИСУНКИ С ПОМОЩЬЮ ПЕЧАТЕЙ.
Почему-то мы все склонны думать, что, если рисуем красками, то обязательно и кисточкой. На помощь могут прийти печати из поролона, листьев, бросового материала. Орудие труда уже готово. Теперь его можно обмакнуть в краску и методом штампов рисовать. Вначале дети хаотично будут рисовать фигуры. А затем предложите сделать из них простейшие орнаменты или даже сюжетные компазиции.
Слайд 14
Представлены работы детей
Слайд 15
РИСОВАНИЕ НА МЯТОЙ БУМАГЕ.
До недавних пор считалось, что рисовать можно только на гладкой бумаге. Но существует целый ряд предметов, сюжетов, образов, которые лучше рисовать на мятой бумаге. Нужна неясность, расплывчатость, например если ребенок хочет изобразить следующие темы: "Город в тумане", "Мне приснились сны", "Идет дождь", "Ночной город", "Цветы за занавеской" и т. д. Нужно научить дошкольника сделать бумагу немного мятой. Если будет бумага излишне мятой - рисунка может не получиться. Поэтому рекомендуется смять бумагу, а потом слегка расправить и смочить. И бумага готова к произведению неясных образов.
Слайд 16
Представлены работы детей
Слайд 17
МЕТОД НИТКОГРАФИИ.
Существует этот метод в основном для девочек. Но это не значит, что он не пригоден для детей другого пола. А заключается он в следующем. Вначале делается из картона экран размером 25х25 см. На картон наклеивается или бархатная бумага, или однотонный фланель. К экрану хорошо бы подготовить симпатичные мешочек с набором шерстянных или полушерстянных ниток различных цветов. В основе этого метода лежит следующая особенность: к фланели или бархатной бумаге притягивается ниточки, имеющие определенный процент шерсти. Нужно только прикреплять их легкими движениями указательного пальца. Из таких ниток можно готовить интересные сюжеты. Развивается воображение, чувство вкуса. Особенно девочки учатся умело подбирать цвета. К светлой фланели подходят одни цвета ниток, а к темной - совершенно другие. Так начинается постепенный путь к женскому ремеслу, очень нужному для них рукоделию.
Слайд 18
Представлены работы детей
Слайд 19
Занятие в старшей группе.
тема: «Ветка золотой осени»
Программное содержание: познакомить детей с видом графики - печатным эстампом. Познакомить и научить работать с новым видом изобразительных материалов - тушью. Учить видеть красоту, необычность одноцветного эстампа. Воспитывать художественный вкус, композиционные умения. Прививать аккуратность в работе. Развивать умение доводить композиционный замысел прорисовкой мелких деталей.
Материал к занятию: образцы эстампов, тушь черного цвета, сухие листья, тонированная бумага различного формата, кисти №2. Аудио запись П. Чайковского «Времена года». Гравюры В. Фаворского.
Предварительная работа: рассматривание работ художников – графиков Л. Маркуса, В. Фаворского, А. Дюрера. Чтение детям отрывков из книги В. Курчевского «Быль – сказка о карандашах и красках».
Слайд 20
Техника выполнения
1. Разложить листочки в виде готового букета и постараться запомнить расположение.
2. Прокрасить листочек от дерева тушью, аккуратно взяв его за веточку, расположить его прокрашенной стороной на открытке.
3. Прижать листик «рабочим» листом и осторожно прогладить ладонью.
4. Осторожно убрать «рабочий» лист и листик дерева – остался красивый отпечаток листа!
5. Пропечатав весь букет, прорисовываем тонкой кистью, где это нужно, веточки. Пригласительный билет на осенний праздник готов!
Далее дети выполняют работу самостоятельно.
Слайд 21
Представлены работы детей
Слайд 22
Список литературы
Слайд 23
Спасибо за внимание!