Нарина Кесян
Инновационная технология «Твигис» в развитии творческой активности дошкольников в условиях ФГОС
▼ Скачать + Заказать документы
Приложение к презентации:
Слайд№1
Добрый день уважаемы коллеги, позвольте представить вам презентацию на тему «Инновационная технология «Твигис» в развитии познавательной инициативы и творческой активности дошкольников в условиях ФГОС»
Слайд№2
На современном этапе в связи с введением в действие Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС, возникла необходимость обновления и повышения качества дошкольного образования. ФГОС нам говорит, что необходимо предоставлять ребенку возможность проявлять инициативу, право выбора и самостоятельность в принятии решений.
Публикация «Инновационная технология „Твигис“ в развитии творческой активности дошкольников в условиях ФГОС» размещена в разделах
Одним из важных действий с принятием ФГОС, в нашей дошкольной организации – было пополнение предметно-пространственной среды такими развивающими играми и пособиями как коврограф Воскобовича, геоконты, соты, игровизоры, блоки Дьенеша, палочки Кюизенера, кубики Никитина, Конструкторы ЛЕГО, столы для рисования песком на стекле. Учитывая принцип вариативности дошкольного образования, педагогический состав нашего сада счел необходимым объединить все эти пособия в единую систему. И мы для себя, благодаря интернет ресурсам, нашли инновационную технологию, которая нам поможет в решении образовательных задач: развитие творческой активности, познавательной инициативы, самостоятельности, способности к целепологанию.
Слайд№3 Блоки Дьенеша и палочки Кюизенера
Слайд№4 Рисование песком на стекле
Слайд№5 Конструкторы Лего Сити
Слайд№6 Коврограф «Воскобовича»
Слайд№7
В основу технологии положены модель деятельности как процесса по А. Н. Леонтьеву и структура инициативности Т. С. Борисовой Суть ее в том, что она направлена на развитие инициативы и самостоятельности у детей дошкольного возраста. Ребенок является субъектом образовательной деятельности и его самыми главными качествами становятся самостоятельность, активность, инициативность, проявление творчества в познании, игре, исследовании окружающего мира.
Слайд№8
В самом названии «Твигис» зашифровано три ключевых слова – творчество, игра и исследование. Именно игра- ведущий вид детской деятельности, творчество - важный фактор психического развития ребенка дошкольного возраста, познавательно-исследовательская деятельность - необходимый компонент формирования гармонично развитой личности.
Слайд№9
Методика работы с технологией «ТВИГИС» такова. Воспитатель, при помощи героев из сказок Воскобовича, которые детям хорошо знакомы, ставит проблемную ситуацию, и просто ведет разговор в форме познавательной беседы с помощью шести предложенных вопросов, решая ряд задач:
Стимуляцию к выдвижению идей (как помочь, что для этого сделать)
Развитие инициативы (у детей есть возможность права выбора среди развивающих пособий)
Достижение в деятельности (после решения проблемы дети объединяются в один игровой сюжет)
Выбор партнера
Рефлексия, демонстрация достижения (получилось ли то, что я делал и для чего)
Слайд№10
В помощь к этим 6 вопросам идет наглядное пособие из 6 смайликов, каждый из которых «задает» ребенку свой вопрос. Присутствие таких героев позволяют ребенку выстроить определенный алгоритм самостоятельных действий. Ребенок учится планировать свою деятельность, развивать социально-коммуникативные навыки, проявляет творческий подход, анализирует полученный результат.
Слайд№11
Проблемная ситуация для развития инициативы и самостоятельности с помощью технологии «ТВИГИС»
Ситуация «Хочу совершить путешествие на Луну и не знаю, как»
1. Что я знаю? -На луну можно полететь
2. Что я хочу узнать? - Как долететь до луны? Сколько времени можно там пробыть?
3. Что сделать, чтобы узнать? (у кого? Каким способом? Кто подскажет? У кого спросить)
-Можно посмотреть энциклопедию «Мир космоса», обсудить различные виды космических кораблей, рассмотреть иллюстрации луны, определить место приземления, вспомнить мультфильм «Незнайка на луне», расспросить других ребят в группе.
4. Чему я хочу научиться? - Хочу научиться конструировать супер-космический корабль из LEGO-конструктора либо других пособий.
5. С кем я хочу это сделать? - С Ваней.
6. Как у меня получилось? – Классно, покажу другим детям и организую игру
Слайд№12 Фото рисование песком на стекле
Слайд№13 Фото «Блоки Дьенеша»
Слайд№14 Фото «Конструкторы Лего
Слайд№15 Фото «Коврограф «Воскобовича, чудо-крестики, соты»
Слайд№16
В процессе реализации технологии педагог формирует у ребенка:
-Умение решать проблемные ситуации;
-Проявление уверенности;
-Способность к выбору;
-Творческий подход;
-Организацию собственной деятельности;