МААМ-картинки

Инновационная технология «Твигис» в развитии творческой активности дошкольников в условиях ФГОС

Нарина Кесян
Инновационная технология «Твигис» в развитии творческой активности дошкольников в условиях ФГОС
▼ Скачать + Заказать документы

Приложение к презентации:

Слайд№1

Добрый день уважаемы коллеги, позвольте представить вам презентацию на тему «Инновационная технология «Твигис» в развитии познавательной инициативы и творческой активности дошкольников в условиях ФГОС»

Слайд№2

На современном этапе в связи с введением в действие Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС, возникла необходимость обновления и повышения качества дошкольного образования. ФГОС нам говорит, что необходимо предоставлять ребенку возможность проявлять инициативу, право выбора и самостоятельность в принятии решений.

Публикация «Инновационная технология „Твигис“ в развитии творческой активности дошкольников в условиях ФГОС» размещена в разделах

Одним из важных действий с принятием ФГОС, в нашей дошкольной организации – было пополнение предметно-пространственной среды такими развивающими играми и пособиями как коврограф Воскобовича, геоконты, соты, игровизоры, блоки Дьенеша, палочки Кюизенера, кубики Никитина, Конструкторы ЛЕГО, столы для рисования песком на стекле. Учитывая принцип вариативности дошкольного образования, педагогический состав нашего сада счел необходимым объединить все эти пособия в единую систему. И мы для себя, благодаря интернет ресурсам, нашли инновационную технологию, которая нам поможет в решении образовательных задач: развитие творческой активности, познавательной инициативы, самостоятельности, способности к целепологанию.

Слайд№3 Блоки Дьенеша и палочки Кюизенера

Слайд№4 Рисование песком на стекле

Слайд№5 Конструкторы Лего Сити

Слайд№6 Коврограф «Воскобовича»

Слайд№7

В основу технологии положены модель деятельности как процесса по А. Н. Леонтьеву и структура инициативности Т. С. Борисовой Суть ее в том, что она направлена на развитие инициативы и самостоятельности у детей дошкольного возраста. Ребенок является субъектом образовательной деятельности и его самыми главными качествами становятся самостоятельность, активность, инициативность, проявление творчества в познании, игре, исследовании окружающего мира.

Слайд№8

В самом названии «Твигис» зашифровано три ключевых слова – творчество, игра и исследование. Именно игра- ведущий вид детской деятельности, творчество - важный фактор психического развития ребенка дошкольного возраста, познавательно-исследовательская деятельность - необходимый компонент формирования гармонично развитой личности.

Слайд№9

Методика работы с технологией «ТВИГИС» такова. Воспитатель, при помощи героев из сказок Воскобовича, которые детям хорошо знакомы, ставит проблемную ситуацию, и просто ведет разговор в форме познавательной беседы с помощью шести предложенных вопросов, решая ряд задач:

Стимуляцию к выдвижению идей (как помочь, что для этого сделать)

Развитие инициативы (у детей есть возможность права выбора среди развивающих пособий)

Достижение в деятельности (после решения проблемы дети объединяются в один игровой сюжет)

Выбор партнера

Рефлексия, демонстрация достижения (получилось ли то, что я делал и для чего)

Слайд№10

В помощь к этим 6 вопросам идет наглядное пособие из 6 смайликов, каждый из которых «задает» ребенку свой вопрос. Присутствие таких героев позволяют ребенку выстроить определенный алгоритм самостоятельных действий. Ребенок учится планировать свою деятельность, развивать социально-коммуникативные навыки, проявляет творческий подход, анализирует полученный результат.

Слайд№11

Проблемная ситуация для развития инициативы и самостоятельности с помощью технологии «ТВИГИС»

Ситуация «Хочу совершить путешествие на Луну и не знаю, как»

1. Что я знаю? -На луну можно полететь

2. Что я хочу узнать? - Как долететь до луны? Сколько времени можно там пробыть?

3. Что сделать, чтобы узнать? (у кого? Каким способом? Кто подскажет? У кого спросить)

-Можно посмотреть энциклопедию «Мир космоса», обсудить различные виды космических кораблей, рассмотреть иллюстрации луны, определить место приземления, вспомнить мультфильм «Незнайка на луне», расспросить других ребят в группе.

4. Чему я хочу научиться? - Хочу научиться конструировать супер-космический корабль из LEGO-конструктора либо других пособий.

5. С кем я хочу это сделать? - С Ваней.

6. Как у меня получилось? – Классно, покажу другим детям и организую игру

Слайд№12 Фото рисование песком на стекле

Слайд№13 Фото «Блоки Дьенеша»

Слайд№14 Фото «Конструкторы Лего

Слайд№15 Фото «Коврограф «Воскобовича, чудо-крестики, соты»

Слайд№16

В процессе реализации технологии педагог формирует у ребенка:

-Умение решать проблемные ситуации;

-Проявление уверенности;

-Способность к выбору;

-Творческий подход;

-Организацию собственной деятельности;

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Инновационная деятельность педагога в условиях реализации ФГОС Инновационная деятельность педагога в условиях реализации ФГОС является неотъемлемой частью процесса его профессионального совершенствования.

Исследовательская деятельность как источник познавательной активности детей в условиях ФГОС Исследовательская деятельность как источник познавательной активности детей в условиях ФГОС». Цель современного образования – оказать педагогическую.

Мастер-класс «Методы и приемы развития творческой активности у дошкольников в процессе музыкального восприятия» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №7 с. Беловское» Белгородского района Белгородской области Мастер.

Мастер-класс «Новые подходы в развитии творческой активности дошкольников в процессе перехода на ФГОС ДО». Флеш-плей. М. Р. А сейчас мы проиллюстрируем некоторые технологии в развитии творческой активности дошкольников. М. Р. В начале любой встречи нужно поздороваться,.

Проектная деятельность как средство развития познавательной активности детей дошкольного возраста в условиях введения ФГОС ПЛАН ПО САМООБРАЗОВАНИЮ Проект создать – не поле перейти, Мы не искали легкого пути, Мы можем все, хоть мы совсем не боги, В дошкольном.

Развитие познавательной активности и любознательности у детей младшего дошкольного возраста в условиях ФГОС Хочу поделиться опытом работы нашего ДОУ по познавательному развитию младшего дошкольного возраста. Познавательное развитие детей – одно.

Развитие творческой активности дошкольников в физкультурно-оздоровительной деятельности оздоровительной деятельности Чурсина Ольга Анатольевна, инструктор по физической культуре МБДОУ «ЦРР – д/с№6» Слайд 1 Роль физического.

Развитие творческой активности дошкольников во взаимодействии ДОУ и семьи Семья – поистине высокое творенье. Она заслон надежный и причал. Она дает призванье и рожденье, Она для нас основа всех начал! Е. А.

Роль театрализованных игр в формировании творческой активности старших дошкольников Автор: Мурсакаева Светлана Борисовна На всех этапах становления педагогики проблема развития детского творчества, имеет большое педагогическое.

Возможности культурно-досуговой деятельности в развитии творческой активности у детей старшего дошкольного возраста ВОЗМОЖНОСТИ КУЛЬТУРНО-ДОСУГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В РАЗВИТИИ ТВОРЧЕСКОЙ АКТИВНОСТИ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА Передерей Е. П. Модернизация.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Инновационная технология «Твигис» в развитии творческой активности дошкольников в условиях ФГОС
Опубликовано: 21 января 2018 в 13:58
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Инновационная технология «Твигис» в развитии творческой активности дошкольников в условиях ФГОС» (включая файлы) размещена пользователем Нарина Кесян в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД