Ирина Бажина
Активизация словарного запаса дошкольников по теме «Посуда»
▼ Скачать + Заказать документы
Активизация словарного запаса дошкольников по теме «Посуда».
Речевому развитию детей дошкольного возраста придается особое значение в условиях стандартизации дошкольного образования. Как гласит народная мудрость «Говорить умеют все, но говорить правильно, лишь единицы».
На сегодняшний день – образная, богатая синонимами, дополнениями и описаниями речь у детей дошкольного возраста – явление очень редкое. В речи дошкольников существует множество проблем, а именно: бедный лексический словарь, аграмматизмы, простые, невыразительные предложения. Для развития лексико-грамматического строя речи используются различные дидактические : игры с набором предметных картинок для упражнений в словоизменении и словообразовании, в употреблении предлогов, в согласовании; игры, в которых требуется использовать разные конструкции предложений. Активизация словарного запаса с помощью дидактических игр проходит в доступной и привлекательной и понятной для детей форме. Предметно-пространственная среда логопедического кабинета в детских садах «Радуга» и «Малышок» была пополнена коллекцией лексических игр по теме «Посуда».
Публикация «Активизация словарного запаса дошкольников по теме „Посуда“» размещена в разделах
Цель: активизация словаря по теме «Посуда»
Задачи:
- закрепление представлений о видах посуды, ее назначении, качественных характеристиках, частях посуды;
- обогащение экспрессивной речи глаголами, прилагательными и однокоренными словами, их образование суффиксальным способом;
- совершенствование навыка составления и анализа простых распространённых предложений без предлогов и с простыми предлогами;
- образование и употребление существительных в форме родительного и творительного падежей с предлогами «без, с» и предложно-падежных конструкций с предлогами, обозначающими пространственные отношения (справа, слева, предлогом «от».
1) Игра «Федорино горе» Задачи: использовании в речи названий частей посуды; употреблении существительных в форме Р. п. и Т. п. с предлогами «без, с, от».
2) Игра «Угощаем гостей». Цель: образование и закрепление прилагательных, обобщающих словосочетаний. Систематизация и классификация понятий. 3) Игра «Что из чего?» Цель: образование словосочетаний с относительными прилагательными.
4) Игра «Где живёт еда?» Цель: образование однокоренных существительных суффиксальным способом.
5) Игра «Жадина». Цель: образование словосочетаний в ж. р., м. р., ср. р. ед. ч. и во мн. ч.
6) Игра «Разрезные картинки». Цель: собери из частей целое. Расширение семантического поля по лексической теме.
7) Игра «Скажи наоборот» Цель: подбери антонимы.