МААМ-картинки

Активизация речи детей раннего возраста

Эльвира Польянова
Активизация речи детей раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Активизация речи детей раннего возраста.

Грамотная, чёткая, чистая и ритмичная речь ребёнка – это не дар, она приобретается благодаря совместным усилиям педагогов, родителей и многих других людей, в окружении которых малыш растёт и развивается.

Как часто сейчас я стала слышать фразу:«дети не умеют говорить», или «ребёнок такой большой, а говорить не умеет». С чем это связано? Я не случайно начала статью с этой цитаты. Не знаю чьи это слова, но сказано довольно точно. Почему наши дети и внуки стали хуже говорить? Или начинают разговаривать очень поздно, с трудом выговаривают многие звуки, не говоря о том, что слова произносить детям ещё труднее, а нам трудно понять, что хочет сказать нам ребёнок.

Публикация «Активизация речи детей раннего возраста» размещена в разделах

Дело в том, что сейчас родители очень мало времени уделяют общению с ребёнком, не читают сказок, не заучивают стихотворения, потешки, не интересуются, чем занимался ребёнок в детском саду. У родителей одна отговорка- нет времени. Сунут детям какой-нибудь гаджет и всё, ребёнок вроде бы как при деле и никому не мешает. Но что хорошего может дать это ребёнку. Да, может быть он будет выражать свои эмоции- грустить или смеяться, но ведь ребёнок не сможет поговорить с техникой! Всем детям нужно живое общение!

Может быть по этому сейчас так возросла потребность в детских садах, может быть родители понимают хотя бы то, что ребёнка научат общаться, разговаривать и т. д. Но ведь воспитатели не всегда могут уделить внимание каждому ребёнку. Группы сейчас большие. И очень сложно охватить всех детей. Помимо занятий, воспитатели проводят индивидуальную работу либо с подгруппой детей, либо с одним ребёнком.

Я очень люблю работать с детьми раннего возраста. Они приходят в детский сад, практически ничего не умея делать. Постепенно, день за днём, они приобретают необходимые навыки, проявляют интерес к занятиям, проводимым в группе. Но самым радостным моментом во всей работе является первые слова, которые малыш начинает произносить, благодаря тому, что с ним постоянно беседуют, рассказывают сказки, рассматривают картинки, и многое- многое другое. Этому радуются и родители. Но иногда обидно слышать такие слова – «лучше бы ты молчал». Маленькие дети задают много вопросов и ждут на них ответы. А что делают в это время родители?_ либо разговаривают по телефону, либо в «игры» играют.

Расскажу такой случай. Ко мне в группу пришёл ребёнок, которому было 2 года и 10 месяцев. Он говорил только первые слоги. И очень часто я не могла понять, что же пытается сказать этот малыш. Но однажды я сказала ребёнку о том, что раз ты произносишь разные слоги, то можешь соединить их в слова. Всё это я объяснила понятным для малыша языком и привела примеры. Ребёнку эта игра понравилась и через какое –то время малыш стал разговаривать. Мама была очень довольна тем, что её сын заговорил. А меня мучал вопрос- почему они в семье не догадались сами, как переучить ребёнка!

Маленьким детям нужны взрослые, которые научат говорить так, чтобы их понимали. Они вырастут… Начнут общаться со сверстниками. Но как они будут общаться- это зависит от нас, от взрослых. Насколько разнообразной будет наша речь, насколько яркими будут наши выражения –настолько выразительной будет речь наших воспитанников, детей и внуков.

Свою статью я хочу закончить словами К. Д. Ушинского: «Учите ребёнка каким-нибудь неизвестным ему словам – он будет долго и напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками, и он их усвоит на лету».

Публикации по теме:

Презентация «Активизация речи детей младшего дошкольного возраста» Актуальность темы состоит в том, что среди многих важных задач воспитания и обучения детей дошкольного возраста в детском саду обучение.

Активизация лексического строя речи у детей (из опыта работы)Активизация лексического строя речи у детей (из опыта работы) В логопедической практике для привлечения внимания детей, повышения их заинтересованности и улучшения качества коррекционного процесса используются.

Активизация речевой деятельности у детей с нарушениями речи через дидактические игрыАктивизация речевой деятельности у детей с нарушениями речи через дидактические игры Здравствуйте, уважаемые коллеги, хочу представить Вашему вниманию дидактические игры по развитию речи, сделанные из таких материалов, как.

Консультация для родителей детей раннего возраста «Развитие речи детей раннего возраста» Безусловно, ранний возраст является значимым для речевого развития ребенка, потому как он обладает огромными возможностями для формирования.

Консультация для родителей «Развитие речи детей раннего возраста» Развитие речи детей в первые годы жизни имеет очень интенсивный характер. Ранний возраст – это уникальный период в жизни человека. Задача.

Консультация для воспитателей «Роль фольклора в развитии речи детей раннего возраста»Консультация для воспитателей «Роль фольклора в развитии речи детей раннего возраста» Психологи все чаще обращают внимание воспитателей и родителей на значение воспитания и развития детей от рождения до 3-х лет. Все приходят.

Педагогический опыт «Активизация речевой и познавательной деятельности детей старшего дошкольного возраста в процессе НОД»Педагогический опыт «Активизация речевой и познавательной деятельности детей старшего дошкольного возраста в процессе НОД» Активизация речевой и познавательной деятельности детей старшего дошкольного возраста в процессе НОД. Педагогический опыт. Современные.

Предметная среда, как средство развития речи у детей раннего возраста. Предметная среда, как средство развития речи у детей раннего возраста. «В пустых стенах ребенок не заговорит» - заметила в свое время.

Предпосылки к развитию речи у детей раннего возраста. Из опыта работы. Фотоотчет.Предпосылки к развитию речи у детей раннего возраста. Из опыта работы. Фотоотчет. Уважаемые гости моей странички, дорогие друзья! Хочу поделиться своей работой по формированию предпосылок к развитию речи у малышей. Всем.

Развитие речи у детей раннего возраста посредством театрализованной деятельностиРазвитие речи у детей раннего возраста посредством театрализованной деятельности Дошкольный возраст – это период активного усвоения ребенком разговорного языка, становления и развития всех сторон речи: фонетической,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Активизация речи детей раннего возраста
Опубликовано: 6 мая 2021 в 07:48
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Активизация речи детей раннего возраста» (включая файлы) размещена пользователем Эльвира Польянова (УИ 1290075) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД