Дарья Бутузова
Акция, как форма работы с родителями
Организация взаимодействия с семьёй – работа трудная, и не всегда продуктивна и эффективна. В своей группе мы используем разные традиционные формы работы с родителями : папки – передвижки, информация по лексической теме, информационные стенды, родительские собрания, но этого не достаточно. Часто мы замечаем, родители не обращают внимание на выставленную для них информацию. В настоящее время, переходя на ФГОС ДО, в котором одним из принципов дошкольного образования является сотрудничество ДОУ с семьёй, родители должны участвовать в реализации программы, в создании условий для полноценного и своевременного развития ребенка в дошкольном возрасте, что бы не упустить важнейший период в развитии его личности. Родители должны быть активными участниками образовательного процесса. И у нас, педагогов, возникает необходимость искать новые, нестандартные формы работы с родителями. Одной из таких форм работы является акция.
Публикация «Акция, как форма работы с родителями» размещена в разделах
Что же такое акция? И как она помогает работать с родителями? Акция – это ограниченное по времени (4-5 дней) взаимодействие воспитанников, родителей, педагогов с целью привлечения внимания к определенной проблеме. Результат достигается с помощью ярких атрибутов: специальной вывески, буклетов, плакатов, раздаточных материалов.
Главная цель всех видов взаимодействия с семьёй – это доброжелательное, доверительное отношение детей, родителей и педагогов.
Что такое акция разобрались, теперь нужно всё реализовать. Акция, как любая форма работы с родителями, имеет свою последовательность:
1. Ставим перед собой цель, которую нам необходимо достичь;
2. Определяем задачи;
3. Составляем план мероприятий с воспитанниками и их родителями в соответствии с темой акции;
4. Готовим материал для взаимодействия с родителями воспитанников (яркая вывеска, информация для родителей, анкеты, буклеты, листовки и т. д.);
5. Проводим работу с воспитанниками ( мероприятия согласно плана: готовим листовки, просматриваем мультфильмы, разучиваем стихи и песни и т. д.);
6. Проводим совместные мероприятия с родителями и детьми : изготовление стенгазет, вручение буклетов и листовок;
7. Оформляем фотоотчёт о проведенной акции и размещение информации в сети Интернет на официальном сайте детского сада.
Самое главное, что все родители принимают участие в акции, никто не остается в стороне. Мероприятия затрагивают каждого человека: ребёнка, родителя и педагога. Интересные приёмы, практическая деятельность, поднимают настроение детей, родителей и педагогов, объединяют семью и детский сад.
Все идёт через детей, дети нарисовали – показали родителям, выучили стихотворение или песню, опять же всё передали родителям или поделились впечатлениями от увиденного мультфильма. Вот уже и идёт непосредственное привлечение родителей в работу.
Такая работа, как показывает практика, оказывается очень эффективной, и продуктивной. В результате проведения акций создаётся благоприятная среда для увеличения контактов педагогов с родителями, формируется положительное отношение родителей к учреждению.
Более подробно я хочу остановиться на акции «Ребёнок - пассажир».
«- Папа, мама! Не забудьте меня пристегнуть!» - именно эти слова были главными в нашей группе при проведении акции по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма.
Для родителей были оформлены папки – передвижки «Ребёнок-пассажир», «Для чего нужно детское автокресло?». Также оформлен стенд по темам : статистика детского дорожно-транспортного травматизма, безопасность ребенка – пассажира, фотоколлаж на тему «Ребёнок в автомобиле».
Что бы привлечь внимание родителей к акции совместно с детьми была изготовлена стенгазета «Мой ребёнок под защитой», где родителям предлагалось оставить свои комментарии. Так же все родители заполнили анкету, по результатам которой стало известно, сколько у нас в группе автолюбителей и у кого есть детское автокресло.
В последний день акции дети вручили родителям самостоятельно изготовленные листовки с надписью «Пристегни меня!».
Родители, взаимодействуя не только со своими детьми, но и с педагогами и другими родителями повышают уровень своих знаний. Они получили возможность общения друг с другом, увидеть способности своего ребенка, а самое главное показать свой личный пример к безопасности в автомобиле. Пристегнул ребёнка – пристегнись сам!
Таким образом, работа с родителями в форме акции в нашей группе дала положительные результаты: изменился характер взаимодействия педагогов с родителями, многие из них стали принимать активное участие в жизни группы. Проводимая работа показывает родителям, что их вовлечение в педагогическую деятельность важно не потому, что этого хочет педагог, а потому, что это необходимо для развития их собственного ребёнка.
Литература
Доронова Т. Н. Взаимодействие дошкольного учреждения с родителями. [Текст]// Т. Н. Доронова, М. : «Сфера», 2002, С. 114