Светлана Загранчук
Акция «Берегите природу»
▼ Скачать + Заказать документы
Акция «Береги природу»
cтаршая группа
Введение
С развитием цивилизации, воздействие людей на природу становилось всё более и более мощным. В настоящее время ученые всего мира настойчиво предупреждают об угрозе, нависшей над всеми формами жизни на Земле. Все беднее становится растительность планеты; полностью истреблены некоторые виды животных; опасные химические вещества постоянно выбрасываются в атмосферу, реки, моря, озера; в окружающей среде накапливается неразлагающиеся отходы. Выживут ли будущие поколения землян? Под будущим понимается время, отдаленное от нас отнюдь не столетиями. Ученые не уверены в том, смогут ли дети в недалеком будущем купаться, гулять в лесу, вдыхать аромат цветов. Для успешного решения этой задачи недостаточно усилий государств и их руководителей. Каждому человеку планеты Земля необходимо овладеть минимальным набором экологических знаний и способов деятельности, для того чтобы его поведение было экологически осмысленным. Нет на земле человека, чья жизнь не связана с природой. Человек должен знать, что Он не Хозяин природы, а его часть.
Публикация «Акция „Берегите природу“» размещена в разделах
- Акции для детей, участие в акциях
- Экология для детей. Дошколята - защитники природы
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Цель: формирование экологической культуры и активной жизненной позиции дошкольников.
Задачи:
- развить познавательный интерес, кругозор детей, речь, мышление; творческие способности;
- прививать любовь к природе, к своей малой Родине и стране, в целом.
-расширить знания детей о природе;
- вовлечение детей в активную природоохранную деятельность;
-раскрыть эстетическое, познавательное, оздоровительное значение природы в жизни людей;
- воспитывать положительное отношение к природе, нормы поведения в природе, желание беречь и охранять природу. Воспитывать чувство товарищества, умение действовать согласованно.
Актуальность
В воспитании у ребёнка бережного отношения к природе нет, и не может быть мелочей. Сорванный просто так цветок, пойманная из любопытства бабочка, растоптанный жучок – всё это при безразличном отношении со стороны взрослых может привести к крайне нежелательным последствиям. Уважение детей к природе начинается с осмысления её ценностей. Поэтому, прежде всего, нужно показать познавательную и эстетическую ценность природы. Благодаря этому со временем и разовьётся бережное, ответственное отношение к окружающей среде. Мы должны научить детей не только брать от природы, но и заботиться о ней, охранять и приумножать её богатства. Настоящая забота о природе возникает у детей лишь тогда, когда ежедневно перед ними пример - взрослого. Можно бесконечно говорить об уважении к природе, но если взрослый, которому подражают дети, бездушно сломал ветку, перешагнул через клумбу- то пользы не будет. По проблемам экологии, учитывая ее значимость, разработано немало мероприятий, которые направлены на формирование экологических знаний, воспитание культуры взаимоотношений Человека с Природой
Сценарий выступления агитбригады на экологическую тему:
«Берегите природу»
Ведущий:
Вот экология -модное слово,
Раньше природа не знала такого.
Банки, бутылки в кусты не бросали,
В реку отходы и нефть не сливали.
Те, кто на свалках сжигают отходы,
Все отравляют, и воздух, и воду!
Наша планета пока что жива,
Но без защиты погибнет она!
Если хотите, чтоб мир был зеленым,
Не вырубайте березы и ёлки!
(Под музыку выбегают дети с мячами)
Танец «Не уроните шарик» (слова и музыка Т. Залужной в исполнении группы «Барбарики»)
Выходят дети, говорят речёвку
1 ребёнок
Раз – два, три – четыре
Три – четыре, раз – два!
Кто шагает дружно в ряд?
Все :
Экологии отряд.
2 ребёнок
Пять – шесть, семь – восемь!
В лес зеленый в гости просим
Только добрых мы гостей,
Злых прогоним прочь скорей!
3 ребёнок
Где бываем – природе помогаем.
Деревья сажаем, сор убираем,
Птиц покормим, зверей напоим.
1 ребёнок
Вас приветствует агитбригада
Все: «Эколята-дошколята»!
Ведущий:
Делай-раз (дети расходятся по залу и берут в руки экологические знаки)
Делай-два (дети идут на свои места)
Делай-три (дети выстраиваются в шеренгу и показывают зрителям знаки)
4 ребёнок
Дерево, трава, цветок и птица
Не всегда умеют защититься,
Если будут уничтожены они,
На планете мы останемся одни!
5 ребёнок
Засорили берега
Плачет бедная река
Мусор плавает везде,
Жители воды в беде!
6 ребёнок
Не рвите в лесу букеты,
Запомнить надо про это.
Пусть цветы растут в лесу!
Леса береги красу!
7 ребёнок
Огонь в лесу не разводи,
Лес от пожара береги,
А коль развёл, учти:
Перед уходом затуши!
8 ребёнок
Не ломайте, детки!
У деревьев ветки!
Каждая веточка
Для дерева- деточка.
9 ребёнок
Птичьих гнезд не разоряй
И другим не позволяй!
Ведущий Очень прошу вас, дети!
Запомните заповеди эти Пожалуйста, не забывайте
Их обязательно выполняйте!
Под песню «Лесной марш» (слова П. Синявского, музыка Ю. Чичкова)
дети проходят строем перед зрителями и выходят из зала.
Результаты мероприятия
Экологическая агитбригада — одна из нетрадиционных форм экологического образования и воспитания детей. Нетрадиционных, потому что проблемы окружающей среды дети раскрывают посредством танцев, песен, стихов агитационного содержания, пропагандирующих природоохранную деятельность. В организации этой работы мы пока делаем первые шаги, но работа экологической агитбригады принесла свои первые плоды: уровень экологической воспитанности детей положительно растёт в отношении природы. Мотивом бережного отношения к природе выступает понимание ценности жизни, стремление к совершению добрых поступков. Однако агитационная деятельность экологической бригады заключается не только в теоретическом изложении проблемы, дети принимают активное участие в озеленении и уборке территории детского сада, а зачастую еще являются и инициаторами такой работы.
Вывод
Воспитание экологической культуры - одно из основных направлений общей стратегии воспитания дошкольников. В наших руках будущее. Будущее, которое мы создаём сегодня — это наши дети. То, каким они увидят этот мир сегодня, что они будут воспринимать как норму поведения, как научатся взаимодействовать с природой — все это зависит от нас взрослых-воспитателей и родителей.
Детский сад, являющийся первичным звеном в системе образования, уделять экологическому воспитанию особенное внимание. Организовывая акции, проекты, мероприятия на экологическую тему, мы тем самым, показываем своё не равнодушное отношение к природе; детям прививаем любовь, заботу, бережное отношение ко всему живому.