Елена Шелапутина
Консультация для воспитателей «Агрессия у детей дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема моей презентации «Агрессия у детей дошкольного возраста».
Часто в разговорах коллег можно услышать: Ребенок проявляет агрессию или у ребенка агрессивность.
Вопрос: Как вы думаете разные или одинаковы понятия агрессия и агрессивность?
Публикация «Консультация для воспитателей „Агрессия у детей дошкольного возраста“» размещена в разделах
- Агрессивный ребенок. Консультации
- Агрессия, детская агрессивность
- Консультации для воспитателей, педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Темочки
Что бы оставаться компетентным в этом вопросе мы разберем понятия агрессии и агрессивности и сможем правильно ими пользоваться в профессиональных кругах.
Агрессия – это «разовый» поступок ребёнка, который нарушает морально-этические нормы и может привести к причинению морального или физического вреда окружающим.
Агрессия» — это некий «импульс наружу», которым мы отстаиваем свое пространство или изменяем чужое.
Энциклопедический словарь по психологии и педагогике
Агрессивность – это форма поведения, которая со временем становится «привычной».
Слайд №2
Причины:
- Семейные отношения.
Поведенческие синдромы у ребенка формируют агрессивность при патологических стилях воспитания гипоопека и гиперопека, частых конфликтах между родителями, в неблагополучных семьях, где есть враждебность, холодность, суровая дисциплина или ее полное отсутствие.
- Социальные взаимодействия.
В детских садах, со слабой организацией учебно-воспитательного процесса, где дети предоставлены сами себе и не имеют возможности обучаться альтернативным способам поведения.
- Психологические особенности.
Способствует эмоциональная неустойчивость, заниженная самооценка, подавленное настроение, искаженное восприятие причинно-следственных связей, проявляющееся склонностью обвинять события, окружающих в собственных неудачах.
- Физиологические процессы.
Дисбаланс гормонов, процессов возбуждения-торможения, метаболические нарушения, как вторичное проявление сопутствующего заболевания и тд.
Слайд №3
Агрессия делится на :
Аутоагрессия – направлена на самого себя
Гетероагрессия- направлена на других
Слайд №4
Виды детской агрессии :
Прямая агрессия :
Физическая – действия направленные против себя и других.
Негативизм – оппозиционная манера поведения.
Вербальная агрессия – угрозы, крики, визг, ругань.
Косвенная агрессия :
Направленная – сплетни, злые шутки, ябедничество.
Ненаправленная – крики в толпе, топанье.
Слайд №5
Эмоции непосредственно связаны с агрессией.
Какие эмоции сопровождают агрессию?
Раздражение - это слабый по силе гнев или начальная стадия его формирования, который сигнализирует о слабых стимулах, которые не столько нарушают границы, сколько делают к этому попытки. (назойливые прикосновения, тычки, неприятные запахи, непрошенные советы).
Гнев - это еще одно врожденное чувство, наряду со страхом. Гнев тесно связан с болью и страхом. Если страх сигнализирует о грядущей опасности, то гнев, как бы это очевидно ни звучало, сигнализирует нам об уже происходящей опасности - о том, что кто-то или что-то уже делает что-то угрожающее нашей целостности, и что необходимо это прекратить.
Злость. Это уже отчетливое и стабильное чувство. Возникает, например, при осознании того, что раздражитель делает это намеренно, в этом случае организм готовится "разобраться" с раздражителем, а действия еще возможно контролировать.
Ярость. Это максимальное по силе чувство. Возникает, когда раздражитель не просто раздражитель, а враг, который намерен с вами разделаться. И оно фактически является спусковым крючком. к бою и не дает отвлекаться от врага, отключает мозги концентрирует вас только на то, чтобы разделаться с врагом окончательно. И стихает только когда все кончено.
Слайд №6
Что делать?
1. Спокойное отношение в случае незначительной агрессии.
2. Акцентирование внимания на поступках (поведении, а не на личности.
3. Контроль над собственными негативными эмоциями.
4. Снижение напряжения ситуации.
5. Обсуждение проступка.
6. Сохранение положительной репутации ребенка.
7. Демонстрация модели неагрессивного поведения.
Слайд №7
Диагностика детской агрессивности
Тест Панфиловой «Кактус»
Слайд №8
Спасибо за внимание!