Золотарева Татьяна Николаевна
Агрессия и аутизм
▼ Скачать + Заказать документы
Ребёнок с расстройством аутического спектра имеет определённые степени поведенческие расстройства, которые непонятны большинству людей. Для ребёнка с аутизмом необходимы специальные условия. Необходимо помнить, что все методы коррекции поведения, которые приемлемы для норм типичных детей, совершенно не подходят для детей с РАС. Здесь необходимы специальные технологии и постоянная работа. И самое главное нужна строго коррективная работа.
Публикация «Агрессия и аутизм» размещена в разделах
- Агрессия, детская агрессивность
- Аутизм, растройство аутистического спектра (РАС, РДА)
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Темочки
Наиболее распространё нные виды нежелательного поведения детей с РАС:
*отсутствие зрительного контакта, избегание
*самостимуляция
* самоагрессия
* крики, плач, истерика
* разрушительное поведение.
Я хочу обратиться к проблеме агрессивного поведения детей с РАС. Так как это опасное поведение не только для самого ребенка, так и для окружающих.
Подавлять агрессивное поведение ребёнка надо начинать с самого раннего возраста, если не обращать внимание, то это поведение закрепиться и с возрастом будет сложнее справиться. Поведение, которое считается агрессивным к окружающим : щипки, кусается, дерется, хватает за волосы, бросает предметы, опрокидывает мебель. Чаще всего от такого поведения страдают больше всего те люди, которые постоянно находятся рядом (родители, педагоги). И чтобы обезопасить жизнь ребёнка и свою надо использовать четкую методику.
Наиболее склоны к агрессии дети, которые практикуют повторяющиеся поведение, особенно это видно если у ребёнка нарушаться ежедневные ритуалы. У ребёнка всегда должен быть четкий режим. Если вы собираетесь изменить ритуалы, то это надо делать постепенно, чтобы ребенок не чувствовал тревоги. Любое резкое отклонение может вызвать агрессию ребенка, он не понимает, что происходит и объяснить свое состояние не может и единственный выход начинается нежелательное агрессивное поведение. Например, ребёнок привык, что после четвертого урока он идёт в столовую, а тут его повели раньше в итоге он вцепился в волосы педагогу. То есть для аутиста нужен четкий алгоритм действий, это позволяет ему не выходить из зоны комфорта и уменьшает тревожность.
Следующий тип агрессивного поведения это, когда ребенок щипает окружающих. По моим наблюдениям этим типом поведения, чаще страдают неговорящие и слабоговорящие дети. Причина проста их не понимают окружающие и отсюда появляется поведение. Прежде всего надо научить ребёнка научить передавать свою просьбу любым неагрессивным способом : пэксы, жесты, набор на планшете. И обязательно одобрять его попытки в общении. Также используем предметы заместители (можно щипать подушку или, что-то мягкое, а людей нельзя). Такие же методы можно использовать, если ребёнок кусается.
Если поведение ребенка начинается с реакции на громкие звуки надо использовать наушники и иметь уголок тишины, куда ребенок может уединится при необходимости.
Агрессия не возникает на пустом месте её провоцирует определенный раздражитель. Важно понять, что именно раздражает ребёнка. Следует следить за своими жестами, голосом, настроением. Чтобы получить результат надо в первую очередь работать на собой. Это трудный и долгий путь.