Роман Макаревич
Адаптивная физическая культура в педагогической практики
▼ Скачать + Заказать документы
АФК в педагогической деятельности
Аннотация
В этой статье будет рассказано про адаптивную физическую культуру (АФК, про её роль в работе педагога и жизни ребёнка
This article will talk about adaptive physical culture (APC, about its role in the work of a teacher and the life of a child.
Введение
АФК как отдельный вид занятий для развития ребёнка появился в нашей стране, в 60х годах. Данную практику применяли в оздоровительных, специализированных учреждениях для детей инвалидов. Она включала в себя элементы лёгкой атлетики, волейбола, баскетбола, плавания, а также активно используется настольный теннис. Специальность под АФК создана на стыке 3 крупных областей знаний – медицины, физической культуры и коррекционной педагогики и интегрирует информацию большого количества дисциплин: анатомии, физиологии, биохимии, общей и частной патологии, медико-социальной экспертизы, ТиМФК, социальную педагогику, психологию и др. Основная цель этой новой специальности – реабилитация инвалида, поднятие качества его жизни, наполнение её новым содержанием, эмоциями, чувствами.
Публикация «Адаптивная физическая культура в педагогической практики» размещена в разделах
Особенности работы
Необходимо учитывать физические возможности пациента, делать первые занятия диагностическими, а в идеале вести отчет о проделанной работе и достижениях за определённый отрезок времени, например за неделю. Делать это необходимо, что бы понять слабые стороны ребёнка, выбрать точное направление работы, а отчёт нужен для избегания застоя в занятиях и способствования в наращивании темпов динамики развития. Необходимо обращать внимание на психологическое состояние подопечного, выбрать тот темп и интенсивность нагрузки, что- бы он не был слишком лёгким, но и избегать перегруженности. Постоянно подбадривать, обращать внимание на ошибки, не быть критичным и распознавать настрой пациента. Уметь понимать когда он ленится, а когда ему действительно тяжело.
Методы и приёмы работы
Конечно всегда стоит начинать с разминки, для избегания травм. Разминка может использоваться абсолютно любая. Массаж, растяжка мышц рук, ног и спины самостоятельно или с физической подсказкой, бег или ходьба. После разминки желательно перейти к силовым упражнениям. Перебрасывания медболла, работа на перекладине, перетягивание руками груза по земле, по возможности отжимания. После силовых упражнений можно для подопечного устроить небольшую полосу препятствий. Например, ползание, прыжки, перебрасывание груза. При необходимости нужно работать над координацией. Перекладывание фишек стоя на балансире, взбирание по лестнице, хождение по шатким поверхностям (обязательно под присмотром, при необходимости с физической подсказкой). Последние упражнения должны быть направлены на расслабление мышц и восстановление. Ходьба с дыхательной гимнастикой, сенсорная интеграция.
Вывод
Можно перечислять бесконечное количество упражнений, учить и применять сотни методик. Но эта статья доносит лишь структуру и систему занятия. Если не быть внимательным к подопечному, не находить индивидуальный подход к каждому пациенту, не вкладываться в свою работу эмоционально, то ваш труд будет обречён на провал. Ни о каком успехе, речи идти не может. Ваш подопечный всегда чувствует настроение своего наставника, и исходит из его настроя. Вы злитесь и он злится, вам всё равно и он равнодушен, вы заряжены на работу и он будет мотивирован, вы за него болеете и он хочет принести вам результат. АФК адаптирует людей с ограничениями через физическую нагрузку, но это не типичная зарядка как в школе. Каждое упражнение дает больше чем просто тонус в мышцах. Прокачивает логические и следственно причинные навыки, учит концентрации, вырабатывает волевые качества и силу духа.
Литература
Для написания данной статьи, использовалась информация на сайте StudFiles, История развития афк в нашей стране.
Автор статьи, студент 1го курса СГПИ, группа СП1П Макаревич Р. А.
Научный куратор статьи, педагог СГПИ по ЛЕЧЕБНОЙ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ Дауров А. М.