Приложение МААМ

Адаптивная физическая культура в педагогической практики

Роман Макаревич
Адаптивная физическая культура в педагогической практики
▼ Скачать + Заказать документы

АФК в педагогической деятельности

Аннотация

В этой статье будет рассказано про адаптивную физическую культуру (АФК, про её роль в работе педагога и жизни ребёнка

This article will talk about adaptive physical culture (APC, about its role in the work of a teacher and the life of a child.

Введение

АФК как отдельный вид занятий для развития ребёнка появился в нашей стране, в 60х годах. Данную практику применяли в оздоровительных, специализированных учреждениях для детей инвалидов. Она включала в себя элементы лёгкой атлетики, волейбола, баскетбола, плавания, а также активно используется настольный теннис. Специальность под АФК создана на стыке 3 крупных областей знаний – медицины, физической культуры и коррекционной педагогики и интегрирует информацию большого количества дисциплин: анатомии, физиологии, биохимии, общей и частной патологии, медико-социальной экспертизы, ТиМФК, социальную педагогику, психологию и др. Основная цель этой новой специальности – реабилитация инвалида, поднятие качества его жизни, наполнение её новым содержанием, эмоциями, чувствами.

Публикация «Адаптивная физическая культура в педагогической практики» размещена в разделах

Особенности работы

Необходимо учитывать физические возможности пациента, делать первые занятия диагностическими, а в идеале вести отчет о проделанной работе и достижениях за определённый отрезок времени, например за неделю. Делать это необходимо, что бы понять слабые стороны ребёнка, выбрать точное направление работы, а отчёт нужен для избегания застоя в занятиях и способствования в наращивании темпов динамики развития. Необходимо обращать внимание на психологическое состояние подопечного, выбрать тот темп и интенсивность нагрузки, что- бы он не был слишком лёгким, но и избегать перегруженности. Постоянно подбадривать, обращать внимание на ошибки, не быть критичным и распознавать настрой пациента. Уметь понимать когда он ленится, а когда ему действительно тяжело.

Методы и приёмы работы

Конечно всегда стоит начинать с разминки, для избегания травм. Разминка может использоваться абсолютно любая. Массаж, растяжка мышц рук, ног и спины самостоятельно или с физической подсказкой, бег или ходьба. После разминки желательно перейти к силовым упражнениям. Перебрасывания медболла, работа на перекладине, перетягивание руками груза по земле, по возможности отжимания. После силовых упражнений можно для подопечного устроить небольшую полосу препятствий. Например, ползание, прыжки, перебрасывание груза. При необходимости нужно работать над координацией. Перекладывание фишек стоя на балансире, взбирание по лестнице, хождение по шатким поверхностям (обязательно под присмотром, при необходимости с физической подсказкой). Последние упражнения должны быть направлены на расслабление мышц и восстановление. Ходьба с дыхательной гимнастикой, сенсорная интеграция.

Вывод

Можно перечислять бесконечное количество упражнений, учить и применять сотни методик. Но эта статья доносит лишь структуру и систему занятия. Если не быть внимательным к подопечному, не находить индивидуальный подход к каждому пациенту, не вкладываться в свою работу эмоционально, то ваш труд будет обречён на провал. Ни о каком успехе, речи идти не может. Ваш подопечный всегда чувствует настроение своего наставника, и исходит из его настроя. Вы злитесь и он злится, вам всё равно и он равнодушен, вы заряжены на работу и он будет мотивирован, вы за него болеете и он хочет принести вам результат. АФК адаптирует людей с ограничениями через физическую нагрузку, но это не типичная зарядка как в школе. Каждое упражнение дает больше чем просто тонус в мышцах. Прокачивает логические и следственно причинные навыки, учит концентрации, вырабатывает волевые качества и силу духа.

Литература

Для написания данной статьи, использовалась информация на сайте StudFiles, История развития афк в нашей стране.

Автор статьи, студент 1го курса СГПИ, группа СП1П Макаревич Р. А.

Научный куратор статьи, педагог СГПИ по ЛЕЧЕБНОЙ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ Дауров А. М.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Здорово быть здоровым. Физическая активность дошкольников во время самоизоляции»Фотоотчет «Здорово быть здоровым. Физическая активность дошкольников во время самоизоляции» Спорт и физкультура, Всех вперёд ведут. В трудную минуту Нас не подведут. Источник: интернет ресурс Вторую неделю в режиме самоизоляции,.

Фотоотчет об участии в акции «Физическая культура и спорт — альтернатива пагубным привычкам»Фотоотчет об участии в акции «Физическая культура и спорт — альтернатива пагубным привычкам» Фотоотчет об участии в акции «Физическая культура и спорт – альтернатива пагубным привычкам».В настоящее время одной из актуальных проблем.

Фотоотчёт о прохождении стажёрской практики в детском садуФотоотчёт о прохождении стажёрской практики в детском саду 14 ноября 2019, мы ездили на стажёрскую практику, в МБДОУ ЦРР – детский сад «Рябинка», тема которой была «Использование игровых технологий.

Фотоотчёт об Августовской педагогической конференции «Единое образовательное пространство: стратегии, практики, ресурсы»Фотоотчёт об Августовской педагогической конференции «Единое образовательное пространство: стратегии, практики, ресурсы» Фотоотчёт об Августовской педагогической конференции "Единое образовательное пространство: стратегии, практики, ресурсы" 25 августа в городе.

Кинезиологические упражнения для дошкольников с тяжелыми нарушениями речи из практики учителя-логопедаКинезиологические упражнения для дошкольников с тяжелыми нарушениями речи из практики учителя-логопеда Здравствуйте! Мне хочется поделиться своим опытом по развитию мелкой мускулатуры рук у дошкольников с тяжелыми нарушениями речи. Не секрет,.

Конспект занятия по ОО «Физическая культура» в группе общеразвивающей направленности для детей 3–4 лет Конспект занятия по О. о. «Физическое развитие», о. д. «Физическая культура» в группе общеразвивающей направленности для детей 3-4 лет. Выполнила:.

Консультация для родителей «Физическая активность — способ укрепить здоровье ребенка»Консультация для родителей «Физическая активность — способ укрепить здоровье ребенка» Быть в движении-значит укреплять здоровье! Каждый родитель хочет видеть своего ребенка здоровым, веселым, хорошо физически развитым. Наряду.

Консультация для родителей старших дошкольников «Физическая готовность к школе» С первых дней обучения ребенку придется привыкать к новому режиму сна и питания, выполнять большое количество заданий, а самое главное –.

Консультация «Особенности организации инклюзивной практики в ДОУ» Построение образовательного процесса в ДОУ, реализующего инклюзивную практику, предполагает необходимость создания такой структурно-функциональной.

Видеоотчет «Здорово быть здоровым. Физическая активность дошкольников во время самоизоляции» Человек по природе своей должен много двигаться. Не зря говорят, что движение – это жизнь. Чем меньше ребенок двигается, пролеживая все.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Адаптивная физическая культура в педагогической практики
Опубликовано: 17 июня 2023 в 07:17
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Адаптивная физическая культура в педагогической практики» (включая файлы) размещена пользователем Роман Макаревич (УИ 3230126) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД