Наталья Доленко
«Адыгейская народная сказка «Наставление старика». Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие в средней группе по ознакомлению с художественной литературой.
Автор Доленко Наталья Владимировна. МБДОУ Детский сад №16 "Солнышко" пгт. Краснобродский, Кемеровская область.
Адыгейская народная сказка "Наставление старика"
Интеграция образовательных областей: "Чтение художественной литературы", "Социализация", "Коммуникация", "Физическая культура", "Музыка".
Виды детской деятельности: игровая, музыкальном-художественная, коммуникативная, восприятие художественной литературы.
Цели: - учить слушать сказки;
Публикация «„Адыгейская народная сказка „Наставление старика“, Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Республика Адыгея
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Сказки для детей. Все сказки по названиям
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2014
-учить детей высказывать свою точку зрения;
- эмоционально воспринимать сказку "Наставление старика" и выражать свое отношение к персонажам.
Материалы и оборудование: иллюстрации к сказке "Наставление старика".
НОД:
1. Чтение адыгейская народная сказка "Наставление старика".
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами прочитаем адыгейскую народную сказку "Наставление старика". Я вас попрашу слушать очень внимательно.
У одного состоятельного адыга был единственный сын. Отец перед смертью позвал сына и сказал ему :
- Я дам тебе три совета, которые ты должен выполнять всю жизнь: никогда не здоровайся первым; каждый вечер кушай сладкое; каждое утро одевай новую обувь.
Через некоторое время отец умер, сын начал выполнять завещания отца: никогда не здоровался первым; каждый вечер кушал сладкое; каждое утро одевал новую обувь.
Но получилась странная вещь, с ним перестали в ауле разговаривать, ушли деньги на сладости и обувь. Тогда он пришел к матери и сказал :
- Мама неужели отец был мне врагом, почему он дал мне такой наказ?
На что мать ответила:
- Отец запретил мне вмешиваться в твои действия, пока ты сам у меня не спросишь. Первый наказ никогда не здоровайся первым означает – вставай раньше всех и работай в поле, а люди проходящие мимо, будут приветствовать тебя первыми; второй наказ – каждый вечер кушай сладкое означает – проработав целый день в поле, вечером любая еда будет сладкая; третий наказ – каждое утро одевай новую обувь означает, что мужчина сам следит за своей одеждой и обувью. Никогда адыг не ложится спать пока не почистит свою одежду и утром она ему покажется новой.
Со следующего утра юноша делал все, что сказала ему мать. Через некоторое время он стал богатым, женился на самой красивой девушке и этот наказ передал своим детям.
Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам рассмотреть иллюстрации к сказке.
Вопросы к детям:
- Как называется сказка? (ответы детей)
- Назовите главных героев сказки? (Ответы детей)
- Какие 3 совета дал отец своему сыну? (Ответы детей)
- Выполнил ли сын советы отца? (Ответы детей)
- Почему с сыном перестали здороваться, и он стал бедным? (ответы детей)
- У кого спросил совета юноша? (Ответы детей)
- Что произошло дальше с ним? (Ответы детей).
- А как бы вы поступили на месте юноши? (Ответы детей)
Воспитатель: Молодцы! Внимательно слушали сказку.
2. Физкультминутка:
Вновь у нас физкультминутка
Вновь у нас физкультминутка,
Наклонились, ну-ка, ну-ка!
Распрямились, потянулись,
А теперь назад прогнулись.
Разминаем руки, плечи,
Чтоб сидеть нам было легче,
Чтоб писать, читать, считать
И совсем не уставать.
Голова устала тоже.
Так давайте ей поможем!
Вправо-влево, раз и два.
Думай, думай, голова.
Хоть зарядка коротка,
Отдохнули мы слегка.
3. Разучивание детской татарской песни: "Мишерем"
5. Рефлексия.
- Чем мы сегодня занимались? (Ответы детей)
- Что вам понравилось больше всего? (Ответы детей)