Нина Мокрушина
Адвент-календарь как инновационная игровая технология
▼ Скачать + Заказать документы
Адвент-календарь как инновационная игровая технология
Актуальность опыта.
В воспитании дошкольников ведущее место занимает игра. Игра способствует повышению жизненного уровня ребенка, удовлетворяет его интересы.
Введение Федерального Государственного Образовательного Стандарта дошкольного образования требует от педагогов поиск новых, наиболее эффективных, технологий, форм, методов, приемов работы с детьми. Одной из таких интересных форм работы с детьми является адвент-календарь.
Публикация «Адвент-календарь как инновационная игровая технология» размещена в разделах
Адвент-календарь – это в первую очередь игра, которая направлена на развитие познавательной активности в любой деятельности детей, развитие самостоятельности.
Исходя из этого, ведущей идеей и целью опыта является развитие познавательной активности дошкольников посредством адвент-календаря как инновационной игровой технологии.
задачи:
Образовательные: Познакомить детей с инновационной игровой технологией «Адвент-календарь»; Выявить степень эффективности технологии «Адвент-календарь» в развитии познавательной активности дошкольников; Привлечь родителей к совместной работе посредством создания проекта;
Развивающие: ;. Развивать умение озвучивать причинно-следственные связи между собой и окружающими предметами; Развивать любознательность, воображение, мышление, умение строить догадки и предположения; Поощрять инициативность и самостоятельность в творчестве.
Воспитательные: Содействовать воспитанию коммуникативных навыков, самостоятельности, наблюдательности, активности; Воспитывать у детей желание участвовать в совместной деятельности со всеми участниками
использования адвент-календаря как инновационной игровой технологии развития познавательной активности дошкольников:
адвент-календарь позволяет интегрировать образовательные области в соответствии с ФГОС ДО
Тема раскрывается через различные виды деятельности детей: игровую, экспериментальную, коммуникативную, поисково-исследовательскую деятельность, конструирование, изобразительную и трудовую деятельность;
Позволяет сочетать в себе идеи современных образовательных технологий – здоровьесберегающие технологии; технологии проектной деятельности; технология исследовательской деятельности; информационно-коммуникационные технологии; личностно-ориентированные технологии; технологию «ТРИЗ» (теория решения изобретательских задач).
адвент-календарь это новая технология, открывающая новые возможности;
Адвент-календарь для педагога – это своеобразный план деятельности. С его помощью педагог может заранее продумать все методы и приемы обучения и воспитания детей, а также видеть путь достижения поставленной цели.
Работа по данной теме состоит из трех этапов: подготовительного, практического и заключительного.
Подготовительный этап заключается в следующем:
• Анализ и подбор научно-практической, методический литературы;
• Создание предметно-развивающей среды для применения инновационной технологии адвент-календаря;
• Изготовление адвент – календаря;
• Знакомство детей с адвент-календарем, правилами его использования;
• Разработка перспективного плана для реализации проекта;
• Ознакомление и приобщение родителей к совместной работе по изготовлению адвент-календаря.
При работе с детьми по использованию инновационной игровой использовала следующие формы и методы работы: постановка проблемы; сюрпризные моменты; НОД; игры, праздники и развлечения; самостоятельная художественно – творческая деятельность.
Для родителей проведены консультации: «Что такое адвент-календарь?», «Как сделать адвент-календарь в домашних условиях».
Для педагогов мастер-класс «Изготовление адвент-календаря к Новому году»,
Все чаще технология адвент-календарей стала входить и в практику работы детских садов.
Я в своей работе использую Адвент-календарь при реализации тематической недели.
Например, наш первый адвент – календарь, который мы выполнили с детьми был сделан в коробке, в которой стояли цветные баночки, 7 штук по цветам радуги. Дети ориентировались по цветам открывая баночки в определенной последовательности. В баночках были задания, которые дети с удовольствием выполняли и ждали следующего дня, чтобы открыть новую баночку. Итогом была баночка фиолетового цвета, в которой находилось развлечение по теме.
Следующий наш календарь разработан вмести с детьми и родителями к Новому году.
Он был сделан из втулок от туалетной бумаги и салфеток. В каждом отсеке лежало задание от деда Мороза. Если выподали выходные дни, то задания выполнялись родителями дома (гуляли с детьми в парке, на горке и т. д.) Итог – утренник.
1. Создана система работы по развитию познавательной активности детей по игровой технологии «Адвент-календарь».
2. Созданы условия для развития творческих способностей дошкольников.
3. Повысился уровень развития познавательной активности детей дошкольного возраста.
4. Повысился мой профессиональный уровень.
Адвент – календарь — это универсальный инструмент как для организации деятельности с детьми в форме игры, для работы с родителями, так и для реализации любых педагогических задач воспитателя. Думаю, что мой опыт пригодится педагогам и они возьмут нашу идею себе на заметку и будут применять в своей практике.