Надежда Карнаухова
Адвент-календарь как инновационная игровая форма обучения дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
Адвент-календарь, как инновационная форма обучения дошкольников.
1 СЛАЙД : Ни для кого не секрет, что современное общество требует от педагогов воспитания ребенка, как человека активного, ответственного, способного принимать решения в ситуации выбора обладающим лидерскими качествами.
Мы все чаще слышим о том, что необходимо повышать качество образования, изменять подходу к нему.
Публикация «Адвент-календарь как инновационная игровая форма обучения дошкольников» размещена в разделах
2 СЛАЙД: Поэтому передо мной встал вопрос, как организовать ту или иную образовательную деятельность так, чтобы не только заинтересовать ребенка, но и сделать его активным участником. После усиленных поисков, обсуждений, я все же нашла такую «изюминку».
Этой изюминкой и стал адвент-календарь.
3 СЛАЙД: Первый адвент-календарь для детей был сделан в Германии мамой маленького Герхарда Ланга, который просто замучил ее вопросами о том, когда же наступит Рождество. Женщина сделала для него картонный календарь с окошечками. Сын мог открыть только одно в день и забрать спрятанное за дверками маленькое печенье.
В последнее время технология адвент-календарей стала входить и в практику работы детских садов.
4 СЛАЙД: Адвент-календарь для детей – это в первую очередь игра, которая способствует развитию познавательной активности детей, также способствует развитию инициативности и самостоятельности; уверенности в своих силах; умению активно взаимодействовать со сверстниками и взрослыми; умению договариваться между собой.
5 СЛАЙД: Целью этого направления является развитие познавательной активности дошкольников посредством адвент-календаря как инновационной игровой технологии.
Чтобы добиться поставленной цели, необходимо решить следующие педагогические задачи:
• Развивать умение визуализировать и озвучивать причинно-следственные связи между собой и окружающими предметами;
• Воспитывать и развивать всесторонне развитую личность;
• Воспитывать у детей желание участвовать в совместной деятельности со всеми участниками образовательного процесса, активнее использовать знания в повседневной жизни;
• Развивать любознательность, воображение, мышление, умение строить догадки и предположения.
6 СЛАЙД: А так как, адвент-календарь это календарь ожидания, в преддверии какого-то события или праздника, я уже внедрила в свой образовательный процесс этот инновационный метод под названием «Загадки новогодней елки», целью которой послужило: знакомство детей с темой ожидания и подготовки к празднику Новый год, через выполнение посильных заданий, игр, квестов и творческих работ.
Наш календарь рассчитан на 31 день (31 задание). Один день – одно задание, и за каждое выполненное задание дети – получали елочный шарик и наряжали свою елочку. В календаре были задания ТАКИЕ КАК:
1. Найди тень
2. Подбери по цвету
3. Обведи по контору
4. Раскрась по номерам
5. Найди половинки и др.
И закончились наши задания замечательным, веселым, волшебным новогодним утренником.
Адвент-календарь бывает как краткосрочным, так и долгосрочным.
СЛАЙД 7: Увидев у детей интерес к данной инновационной технологии, я решила приурочить адвент-календарь к изучению профессий, при этом приобщить детей к созданию инструментов данной темы. Дети с большим удовольствием: вырезали, раскрашивали, клеили.
СЛАЙД 8: Первая профессия с которой мы познакомились благодаря адвент-календарю – это «Фармацевт» и место его работы.
Данный адвент календарь содержит в себе 7 заданий,
СЛАЙД 9:
РАБОТА ПО ЗНАКОМСТВУ С ПРОФЕССИЕЙ ЧЕРЕЗ АДВЕНТ-КАЛЕНДАРЬ, проходит следующим образом:
1. Перед детьми представлен планшет, на который они должны будут располагать предметы, полученные в награду за выполненные задания, ребята могут работать как по одному, так и в парах.
СЛАЙД 10:
2. За каждое задания, дети получают предмет-картинку, относящийся к данной профессии.
3. Что это за профессия дети не знают (она спрятана, так как это и есть цель адвент-календаря - ОЖИДАНИЕ, получение результата за выполненные задания.
СЛАЙД 11: В своей практике я начала использовать такой метод совсем недавно, но могу с уверенностью сказать, что это выссокоэффективное средство стимулирования детей к образовательной деятельности и решает множество педагогических задач.
СЛАЙД 12: На ближайшую перспективу я планирую продолжать работу с детьми по изготовлению адвент-календаря по следующим направлениям:
1. Морские обитатели
2. Динозавры
3. Космос
4. Рептилии
5. Моря и океаны
6. День Победы
7. В ожидании выпускного бала
А также осуществлять работу с родителями и привлечь в совместной деятельности с детьми дома и детском саду через мастер-классы, тем самым достигнуть партнерское взаимодействие с ними.
А сейчас я предлагаю вам, выполнить задания из адвент-календаря «Фармацевт».
После того, как задания будет выполнено, в медицинском чемоданчике, расположенном ниже, найдете предмет-картинку, которую необходимо будет прикрепить на планшет.
И вот в таком контекст выполняется работа с адвент-календарем по ожиданию или изучению чего-либо, в данном случае с профессией «Фармацевт».
Спасибо за внимание.