Папки-передвижки

Адвент-календарь как инновационная игровая форма обучения дошкольников

Надежда Карнаухова
Адвент-календарь как инновационная игровая форма обучения дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы

Адвент-календарь, как инновационная форма обучения дошкольников.

1 СЛАЙД : Ни для кого не секрет, что современное общество требует от педагогов воспитания ребенка, как человека активного, ответственного, способного принимать решения в ситуации выбора обладающим лидерскими качествами.

Мы все чаще слышим о том, что необходимо повышать качество образования, изменять подходу к нему.

Темочки:

2 СЛАЙД: Поэтому передо мной встал вопрос, как организовать ту или иную образовательную деятельность так, чтобы не только заинтересовать ребенка, но и сделать его активным участником. После усиленных поисков, обсуждений, я все же нашла такую «изюминку».

Этой изюминкой и стал адвент-календарь.

3 СЛАЙД: Первый адвент-календарь для детей был сделан в Германии мамой маленького Герхарда Ланга, который просто замучил ее вопросами о том, когда же наступит Рождество. Женщина сделала для него картонный календарь с окошечками. Сын мог открыть только одно в день и забрать спрятанное за дверками маленькое печенье.

В последнее время технология адвент-календарей стала входить и в практику работы детских садов.

4 СЛАЙД: Адвент-календарь для детей – это в первую очередь игра, которая способствует развитию познавательной активности детей, также способствует развитию инициативности и самостоятельности; уверенности в своих силах; умению активно взаимодействовать со сверстниками и взрослыми; умению договариваться между собой.

5 СЛАЙД: Целью этого направления является развитие познавательной активности дошкольников посредством адвент-календаря как инновационной игровой технологии.

Чтобы добиться поставленной цели, необходимо решить следующие педагогические задачи:

• Развивать умение визуализировать и озвучивать причинно-следственные связи между собой и окружающими предметами;

• Воспитывать и развивать всесторонне развитую личность;

• Воспитывать у детей желание участвовать в совместной деятельности со всеми участниками образовательного процесса, активнее использовать знания в повседневной жизни;

• Развивать любознательность, воображение, мышление, умение строить догадки и предположения.

6 СЛАЙД: А так как, адвент-календарь это календарь ожидания, в преддверии какого-то события или праздника, я уже внедрила в свой образовательный процесс этот инновационный метод под названием «Загадки новогодней елки», целью которой послужило: знакомство детей с темой ожидания и подготовки к празднику Новый год, через выполнение посильных заданий, игр, квестов и творческих работ.

Наш календарь рассчитан на 31 день (31 задание). Один день – одно задание, и за каждое выполненное задание дети – получали елочный шарик и наряжали свою елочку. В календаре были задания ТАКИЕ КАК:

1. Найди тень

2. Подбери по цвету

3. Обведи по контору

4. Раскрась по номерам

5. Найди половинки и др.

И закончились наши задания замечательным, веселым, волшебным новогодним утренником.

Адвент-календарь бывает как краткосрочным, так и долгосрочным.

СЛАЙД 7: Увидев у детей интерес к данной инновационной технологии, я решила приурочить адвент-календарь к изучению профессий, при этом приобщить детей к созданию инструментов данной темы. Дети с большим удовольствием: вырезали, раскрашивали, клеили.

СЛАЙД 8: Первая профессия с которой мы познакомились благодаря адвент-календарю – это «Фармацевт» и место его работы.

Данный адвент календарь содержит в себе 7 заданий,

СЛАЙД 9:

РАБОТА ПО ЗНАКОМСТВУ С ПРОФЕССИЕЙ ЧЕРЕЗ АДВЕНТ-КАЛЕНДАРЬ, проходит следующим образом:

1. Перед детьми представлен планшет, на который они должны будут располагать предметы, полученные в награду за выполненные задания, ребята могут работать как по одному, так и в парах.

СЛАЙД 10:

2. За каждое задания, дети получают предмет-картинку, относящийся к данной профессии.

3. Что это за профессия дети не знают (она спрятана, так как это и есть цель адвент-календаря - ОЖИДАНИЕ, получение результата за выполненные задания.

СЛАЙД 11: В своей практике я начала использовать такой метод совсем недавно, но могу с уверенностью сказать, что это выссокоэффективное средство стимулирования детей к образовательной деятельности и решает множество педагогических задач.

СЛАЙД 12: На ближайшую перспективу я планирую продолжать работу с детьми по изготовлению адвент-календаря по следующим направлениям:

1. Морские обитатели

2. Динозавры

3. Космос

4. Рептилии

5. Моря и океаны

6. День Победы

7. В ожидании выпускного бала

А также осуществлять работу с родителями и привлечь в совместной деятельности с детьми дома и детском саду через мастер-классы, тем самым достигнуть партнерское взаимодействие с ними.

А сейчас я предлагаю вам, выполнить задания из адвент-календаря «Фармацевт».

После того, как задания будет выполнено, в медицинском чемоданчике, расположенном ниже, найдете предмет-картинку, которую необходимо будет прикрепить на планшет.

И вот в таком контекст выполняется работа с адвент-календарем по ожиданию или изучению чего-либо, в данном случае с профессией «Фармацевт».

Спасибо за внимание.

Публикации по теме:

Час двигательного творчества как инновационная форма проведения физкультурно-оздоровительной работы с детьмиЧас двигательного творчества как инновационная форма проведения физкультурно-оздоровительной работы с детьми «Подари ребенку крылья, и он научит тебя летать». Этот девиз стал для меня «путеводной звездой» в педагогической деятельности. Современное.

Адвент-календарьАдвент-календарь Наступила зима. Скоро Новый год! Сказочный праздник. Мы его ждём! Уже началась подготовка к утренникам, шьют костюмы. Украшают все помещения.

Адвент-календарьАдвент-календарь Ожидание праздника самое чудесное и волшебное время для каждого ребенка. Поэтому Адвент - календарь это хороший повод насладиться подготовкой.

Адвент-календарь «В ожидании Нового года» для дошкольниковАдвент-календарь «В ожидании Нового года» для дошкольников Добрый вечер, уважаемые друзья и коллеги! Я рада снова встретиться с вами! Предлагаю вашему вниманию фотоотчет "В ожидании Нового года:.

Консультация для педагогов «Игровая инновационная технология «Лэпбук»Консультация для педагогов «Игровая инновационная технология «Лэпбук» Федеральный государственный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО) ориентирует нас, педагогов, на создание благоприятных условий для.

Консультация для воспитателей «Адвент-календарь или календарь ожидания праздника для дошкольников»Консультация для воспитателей «Адвент-календарь или календарь ожидания праздника для дошкольников» Часто так бывает, что ожидание праздника интереснее, чем сам праздник. Когда праздник приходится ждать долго, у ребят возникает вопрос:.

Фотоотчет о межгрупповом проекте для начальных классов «Адвент-календарь» или Календарь ожидания Нового годаФотоотчет о межгрупповом проекте для начальных классов «Адвент-календарь» или Календарь ожидания Нового года Здравствуйте уважаемые коллеги!Сегодня хочу представить Вам проект для детей младшего школьного возраста "Адвенд-календарь!" Тема: «Календарь.

Семинар «Коучинг как инновационная форма сопровождения молодого воспитателя в ДОУ» «Со мной работали десятки молодых педагогов. Я убедился, что как бы человек успешно не окончил педагогический вуз, как бы он не был талантлив,.

Виртуальная экскурсия как инновационная форма обучения. Консультация для педагогов Одной из задач, стоящих перед современном дошкольном образовании, является применение инновационных педагогических технологий. Перед педагогами.

Аквааэробика как инновационная форма физкультурно-оздоровительной работы в ДОУАквааэробика как инновационная форма физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ ВЫСТУПЛЕНИЕ НА ПЕДАГОГИЧЕСКОМ СОВЕТЕ: «АКВААЭРОБИКА КАК ИННОВАЦИОННАЯ ФОРМА ФИЗКУЛЬТУРНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ В ДОШКОЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Адвент-календарь как инновационная игровая форма обучения дошкольников
Опубликовано: 23 сентября 2023 в 23:36
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Адвент-календарь как инновационная игровая форма обучения дошкольников» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Карнаухова (УИ 189464) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД