Папки-передвижки

Адаптированная программа «Сказка» для развития творческих способностей детей 5–7 лет. Часть 1

Татьяна Кунгурцева
Адаптированная программа «Сказка» для развития творческих способностей детей 5–7 лет. Часть 1
▼ Скачать + Заказать документы

Содержание

1. Пояснительная записка

1.1 Концепция.

1.2 Актуальность.

1.3 Новизна.

1.4 Цель.

1.5 Задачи.

1.6 Возраст детей.

1.7 Продолжительность реализации программы.

1.8 Формы и режим занятий.

1.9 Ожидаемые результаты.

1.10 Педагогическая диагностика (см. Приложение 1).

1.11 Формы подведения итогов реализации программы.

2. Учебно – тематический план (см. Приложение 2).

3. Краткое описание тем

3.1. Соответствие требованиям государственного образовательного стандарта.

3.2. Преемственность.

Публикация «Адаптированная программа „Сказка“ для развития творческих способностей детей 5–7 лет, Часть 1» размещена в разделах

4. Приёмы и методы организации учебно – воспитательного процесса

4.1. Дидактический материал, техническое оснащение занятий.

5. Список литературы

1. Пояснительная записка

1.1 Концепция программы

Данная программа предназначена для кружковой работы по театрализованной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья, посещающих группу компенсирующей направленности. Она создана на основе опыта работы педагога ДОУ в целях совершенствования речевых навыков, творческого развития личности, а также художественно-эстетического и нравственного развития ребенка-дошкольника средствами театрализованной деятельности.

1.2 Актуальность

Занятия в театральном кружке позволяют развивать творческие задатки дошкольников, способствуют самовыражению детей через движение и слово, освоению ими языка, правильной речи, культурному общению между собой, повышают эмоциональную активность.

У детей формируются навыки общения, развивается связная речь, что является необходимым условием для подготовки к школьному обучению.

Происходит ориентация старших дошкольников на умение работать в коллективе.

1.3 Новизна

Создание специальной коррекционной программы по развитию детей старшего дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья средствами театра.

1.4 Цель программы

Обеспечение максимально возможного качества жизни детей с ограниченными возможностями здоровья и развитие их адаптивных возможностей.

1.5 Задачи программы

Коррекционно-обучающие:

o Расширять знания детей об окружающей действительности;

o Совершенствовать монологическую и диалогическую речь детей, расширять словарный запас;

o Побуждать к импровизации с использование доступных средств выразительности (мимики, жестов, движений, интонации);

o Развивать чувство ритма, координацию и свободу движений.

Коррекционно-развивающие :

o Развивать творческие способности, воображение, фантазию, самостоятельность мышления;

o Обучение детей приемам самостоятельной и коллективной работы, самоконтроля и взаимоконтроля.

Коррекционно-воспитательные:

o Воспитывать культуру речевого общения;

o Формировать положительно – эмоциональное восприятие окружающего мира;

o Снятие психоэмоционального напряжения у детей, коррекция поведения;

o Создание атмосферы радости детского творчества, сотрудничества.

Законодательно – нормативное обеспечение программы

o Закон РФ «Об образовании» от 10.02.92 №3266-1

o Типовое положение «О дошкольном образовательном учреждении»

o Письмо Министерства образования РФ от 14.03.2000 г. № 65/23-16 «О гигиенических требованиях к максимальной нагрузке детей дошкольного возраста в организованных формах обучения»

o Письмо Министерства образования РФ от 18.06.2003 г. № 28-02-484/16 «Требования к содержанию и оформлению образовательных программ дополнительного образования детей»

o Устав ДОУ

o Программа развития ДОУ

o Положение о кружковой работе ДОУ

o Приказ об организации кружковой работы ДОУ

o Правила и нормы охраны труда, жизни и здоровья детей

1.6. Возраст детей

Возраст детей, участвующих в реализации данной программы - 5-7 лет.

1.7. Продолжительность реализации программы

Продолжительность реализации программы - 2 года :

1этап – с детьми 5-6 лет (старшая группа);

2этап – с детьми 6-7 лет (подготовительная группа).

1.8. Формы и режим занятий

Занятия кружка проводятся 1 раз в неделю. Дни занятий кружка воспитатель выбирает в соответствии с расписанием основных занятий.

Продолжительность занятий - не более 20 минут в старшей группе, 25 минут - в подготовительной группе.

В начале занятий рекомендуется проводить пальчиковую и артикуляционную гимнастику, игры на развитие координации речи с движениями. Комплексы данных упражнений воспитатель подбирает самостоятельно, так как методическая литература по данному вопросу очень разнообразна и содержательна.

Программа построена в форме тематических кружковых занятий по основным направлениям: основы театральной культуры, психогимнастика и ритмопластика, культура и техника речи, инсценирование сказок.

1.9. Ожидаемые результаты

Ожидаемый конечный результат - ребенок чувствует себя раскованно, свободно, правильно ориентируется в этических вопросах, стремится к знаниям и красоте, умеет ценить труд коллектива и чувствует потребность в приложении собственных усилий.

После 1 этапа (старшая группа)

У детей активизируется познавательный интерес, развивается речевое дыхание, правильная артикуляция, зрительное и слуховое внимание, память, наблюдательность, находчивость, фантазия, воображение, образное мышление. Дошкольники овладевают умением импровизировать в играх – драматизациях на темы знакомых сказок, создают образы живых существ с помощью выразительных пластических движений, умеют строить простейший диалог, а также учатся общаться с людьми в разных ситуациях.

После 2 этапа (подготовительная группа)

Дети овладевают готовностью к творчеству, у них развивается быстрота реакции, инициативность и выдержка, умение согласовывать свои действия с партнёрами, коммуникабельность и умение общаться с взрослыми людьми, формируется чёткая грамотная речь, пополняется словарный запас. Дети проявляют индивидуальные творческие способности, учатся оценивать действия других детей и сравнивать их со своими собственными. Знают разные виды театров.

1.10. Педагогическая диагностика (см. Приложение 1)

Педагогическая диагностика включает в себя:

o Наблюдение за театральной и повседневной деятельностью детей с целью определения уровня развития исполнительских, речевых и поведенческих навыков в соответствии с возрастным этапом;

o Создание условий ситуации (режиссерская игра) для изучения уровня развития исполнительских навыков;

o Анализ театральной деятельности (по полугодиям).

1.11. Формы проведения итогов реализации программы

o Участие в различных городских мероприятиях;

o Показ спектакля на утренниках;

o Дни презентации детских спектаклей родителям (сотрудникам, малышам);

o творческий отчет воспитателя – руководителя студии в рамках «Мастер-класса»;

o Распространение результатов работы по программе среди заинтересованных субъектов на методических объединениях;

o Представление программы студии на экспертизу в дошкольном учреждении.

2. Учебно-тематический план (см. Приложение 2)

Публикации по теме:

Ручной труд как средство развития творческих способностей детейРучной труд как средство развития творческих способностей детей IMG]/upload/blogs/detsad-279300-1522780512.jpg[/IMG] Истоки творческих способностей и дарований детей – на кончиках их пальцев. (В. А. Сухомлинский).

Фотоотчет «Кружковая работа как форма развития творческих способностей детей дошкольного возраста»Фотоотчет «Кружковая работа как форма развития творческих способностей детей дошкольного возраста» Основные цели программы «Умелые ручки» в системе дополнительного образования детей: • организация досуговой деятельности детей • воспитание.

Консультация для воспитателей «Ручной труд как средство развития творческих способностей детей» «Мир будет счастлив только тогда, когда у каждого человека будет душа художника. Иначе говоря, когда каждый будет находить радость в своем.

Лепка из глины как средство развития творческих и художественных способностей детейЛепка из глины как средство развития творческих и художественных способностей детей Дети и творчество – это самовыражение. В своей творческой работе дети стремятся передать свое настроение, всё то, что видит сам ребенок,.

План самообразования «Музыкально-ритмическая и танцевальная деятельность как средство развития творческих способностей детей» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад №16 "Ромашка" с. Ростовановкого Курского муниципального района.

Пособие для развития музыкально-творческих способностей детей 5–7 лет «Музыкальная Гусеница»Пособие для развития музыкально-творческих способностей детей 5–7 лет «Музыкальная Гусеница» Пособие для развития музыкально-творческих способностей детей 5-7 лет «Музыкальная Гусеница» Автор: Шубенкова Татьяна Евграфовна, музыкальный.

Пособие для развития творческих способностей детей 4–5 лет «Музыкальное путешествие пчёлки»Пособие для развития творческих способностей детей 4–5 лет «Музыкальное путешествие пчёлки» Пособие для развития творческих способностей детей 4-5 лет «Музыкальное путешествие пчёлки» Автор: Шубенкова Татьяна Евграфовна, музыкальный.

Представление инновационного педагогического опыта «Пластилинография как средство развития творческих способностей детей»Представление инновационного педагогического опыта «Пластилинография как средство развития творческих способностей детей» Тема инновационного опыта: «Пластилинография – как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста» 1. Актуальность.

Проект в средней группе «Сказкотерапия как средство развития творческих способностей детей среднего дошкольного возраста»Проект в средней группе «Сказкотерапия как средство развития творческих способностей детей среднего дошкольного возраста» «Сказкотерапия как средство развития творческих способностей детей среднего дошкольного возраста». Вид проекта: ролево-игровой, образовательный,.

Влияние исследовательской деятельности на развитие творческих способностей детей дошкольного возраста Знакомство ребёнка с окружающим миром, начинается с первых лет жизни. Красота и яркость красок природы, привлекают внимание детей своим.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Адаптированная программа «Сказка» для развития творческих способностей детей 5–7 лет. Часть 1
Опубликовано: 29 сентября 2021 в 17:28
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Адаптированная программа «Сказка» для развития творческих способностей детей 5–7 лет. Часть 1» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Кунгурцева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД