Татьяна Кунгурцева
Адаптированная программа «Сказка» для развития творческих способностей детей 5–7 лет. Часть 1
▼ Скачать + Заказать документы
Содержание
1. Пояснительная записка
1.1 Концепция.
1.2 Актуальность.
1.3 Новизна.
1.4 Цель.
1.5 Задачи.
1.6 Возраст детей.
1.7 Продолжительность реализации программы.
1.8 Формы и режим занятий.
1.9 Ожидаемые результаты.
1.10 Педагогическая диагностика (см. Приложение 1).
1.11 Формы подведения итогов реализации программы.
2. Учебно – тематический план (см. Приложение 2).
3. Краткое описание тем
3.1. Соответствие требованиям государственного образовательного стандарта.
3.2. Преемственность.
Темочки:
4. Приёмы и методы организации учебно – воспитательного процесса
4.1. Дидактический материал, техническое оснащение занятий.
5. Список литературы
1. Пояснительная записка
1.1 Концепция программы
Данная программа предназначена для кружковой работы по театрализованной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья, посещающих группу компенсирующей направленности. Она создана на основе опыта работы педагога ДОУ в целях совершенствования речевых навыков, творческого развития личности, а также художественно-эстетического и нравственного развития ребенка-дошкольника средствами театрализованной деятельности.
1.2 Актуальность
Занятия в театральном кружке позволяют развивать творческие задатки дошкольников, способствуют самовыражению детей через движение и слово, освоению ими языка, правильной речи, культурному общению между собой, повышают эмоциональную активность.
У детей формируются навыки общения, развивается связная речь, что является необходимым условием для подготовки к школьному обучению.
Происходит ориентация старших дошкольников на умение работать в коллективе.
1.3 Новизна
Создание специальной коррекционной программы по развитию детей старшего дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья средствами театра.
1.4 Цель программы
Обеспечение максимально возможного качества жизни детей с ограниченными возможностями здоровья и развитие их адаптивных возможностей.
1.5 Задачи программы
Коррекционно-обучающие:
o Расширять знания детей об окружающей действительности;
o Совершенствовать монологическую и диалогическую речь детей, расширять словарный запас;
o Побуждать к импровизации с использование доступных средств выразительности (мимики, жестов, движений, интонации);
o Развивать чувство ритма, координацию и свободу движений.
Коррекционно-развивающие :
o Развивать творческие способности, воображение, фантазию, самостоятельность мышления;
o Обучение детей приемам самостоятельной и коллективной работы, самоконтроля и взаимоконтроля.
Коррекционно-воспитательные:
o Воспитывать культуру речевого общения;
o Формировать положительно – эмоциональное восприятие окружающего мира;
o Снятие психоэмоционального напряжения у детей, коррекция поведения;
o Создание атмосферы радости детского творчества, сотрудничества.
Законодательно – нормативное обеспечение программы
o Закон РФ «Об образовании» от 10.02.92 №3266-1
o Типовое положение «О дошкольном образовательном учреждении»
o Письмо Министерства образования РФ от 14.03.2000 г. № 65/23-16 «О гигиенических требованиях к максимальной нагрузке детей дошкольного возраста в организованных формах обучения»
o Письмо Министерства образования РФ от 18.06.2003 г. № 28-02-484/16 «Требования к содержанию и оформлению образовательных программ дополнительного образования детей»
o Устав ДОУ
o Программа развития ДОУ
o Положение о кружковой работе ДОУ
o Приказ об организации кружковой работы ДОУ
o Правила и нормы охраны труда, жизни и здоровья детей
1.6. Возраст детей
Возраст детей, участвующих в реализации данной программы - 5-7 лет.
1.7. Продолжительность реализации программы
Продолжительность реализации программы - 2 года :
1этап – с детьми 5-6 лет (старшая группа);
2этап – с детьми 6-7 лет (подготовительная группа).
1.8. Формы и режим занятий
Занятия кружка проводятся 1 раз в неделю. Дни занятий кружка воспитатель выбирает в соответствии с расписанием основных занятий.
Продолжительность занятий - не более 20 минут в старшей группе, 25 минут - в подготовительной группе.
В начале занятий рекомендуется проводить пальчиковую и артикуляционную гимнастику, игры на развитие координации речи с движениями. Комплексы данных упражнений воспитатель подбирает самостоятельно, так как методическая литература по данному вопросу очень разнообразна и содержательна.
Программа построена в форме тематических кружковых занятий по основным направлениям: основы театральной культуры, психогимнастика и ритмопластика, культура и техника речи, инсценирование сказок.
1.9. Ожидаемые результаты
Ожидаемый конечный результат - ребенок чувствует себя раскованно, свободно, правильно ориентируется в этических вопросах, стремится к знаниям и красоте, умеет ценить труд коллектива и чувствует потребность в приложении собственных усилий.
После 1 этапа (старшая группа)
У детей активизируется познавательный интерес, развивается речевое дыхание, правильная артикуляция, зрительное и слуховое внимание, память, наблюдательность, находчивость, фантазия, воображение, образное мышление. Дошкольники овладевают умением импровизировать в играх – драматизациях на темы знакомых сказок, создают образы живых существ с помощью выразительных пластических движений, умеют строить простейший диалог, а также учатся общаться с людьми в разных ситуациях.
После 2 этапа (подготовительная группа)
Дети овладевают готовностью к творчеству, у них развивается быстрота реакции, инициативность и выдержка, умение согласовывать свои действия с партнёрами, коммуникабельность и умение общаться с взрослыми людьми, формируется чёткая грамотная речь, пополняется словарный запас. Дети проявляют индивидуальные творческие способности, учатся оценивать действия других детей и сравнивать их со своими собственными. Знают разные виды театров.
1.10. Педагогическая диагностика (см. Приложение 1)
Педагогическая диагностика включает в себя:
o Наблюдение за театральной и повседневной деятельностью детей с целью определения уровня развития исполнительских, речевых и поведенческих навыков в соответствии с возрастным этапом;
o Создание условий ситуации (режиссерская игра) для изучения уровня развития исполнительских навыков;
o Анализ театральной деятельности (по полугодиям).
1.11. Формы проведения итогов реализации программы
o Участие в различных городских мероприятиях;
o Показ спектакля на утренниках;
o Дни презентации детских спектаклей родителям (сотрудникам, малышам);
o творческий отчет воспитателя – руководителя студии в рамках «Мастер-класса»;
o Распространение результатов работы по программе среди заинтересованных субъектов на методических объединениях;
o Представление программы студии на экспертизу в дошкольном учреждении.
2. Учебно-тематический план (см. Приложение 2)