Юлия Исакова
Адаптированная программа психологических занятий «Цветик-семицветик» для детей 3–4 лет. Занятие «Давайте дружить»
▼ Скачать + Заказать документы
МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 102»
Педагог-психолог : Исакова Ю. А.
Для занятий с детьми 3-4 лет я разработала одну адаптированную программу основе двух известных программ : «Давай поиграем! Тренинговое развитие мира социальных взаимоотношений детей 3-4 лет». / Авт. -сост. И. А. Пазухина, «Цветик– семицветик. Программа интеллектуального, эмоционального и волевого развития детей 3-4 лет». / Авторы:Куражева Н. Ю., Вараева Н. В., Тузаева А. С., Козлова И. А
Публикация «Адаптированная программа психологических занятий „Цветик-семицветик“ для детей 3–4 лет, Занятие „Давайте дружить“» размещена в разделах
- Дружба. Конспекты занятий о дружбе
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Работа психолога в ДОУ
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Работа психолога. Программы
- «Цветик-семицветик»
- «Цветик-семицветик». Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2014
Цель программы : создание условий для естественного психологического развития ребёнка.
Задачи:
1. Развивать эмоциональную сферу. Ввести ребёнка в мир человеческих эмоций.
2. Развивать коммуникативные умения, необходимые для успешного развития процесса общения.
3. Развивать личностную сферу – способствовать повышению уверенности в себе и развитию самостоятельности.
4. Развивать познавательные и психические процессы – восприятие, память, внимание, воображение.
5. Корректировать у детей нежелательные черты характера и поведения.
Тематический перечень занятий
Занятие 1. Знакомство
Занятие 2. Мои умные помощники
Занятие 3. Мои любимые сказки
Занятие 4. В гостях у сказки
Занятие 5. Давайте дружить
Занятие 6. Моё настроение
Занятие 7. Радость
Занятие 8. Грусть
Занятие 9. Гнев
Занятие 10. Словарик эмоций
Занятие 11. Разноцветный паровозик
Занятие 12. Пригласительный билет
Занятие 13. Итоговое
В качестве примера привожу конспект НОД.
Давайте дружить
Цели:
1. Учить детей устанавливать и поддерживать социальные контакты.
2. Учить детей ориентироваться на партнера, обращаться к нему с высказываниями и вопросами.
3. Способствовать плавному переходу от игры «рядом» к игре «вместе».
4. Учить детей поддерживать короткий диалог.
Ход:
1. Приветствие.
Психолог предлагает детям поприветствовать друг друга при помощи «мяча-помощника». Все садятся в круг, передают мяч соседу, приветствуя и называя его по имени.
2. Подвижная игра «Паровозик дружбы».
Психолог предлагает детям отправиться в гости к их другу Ушастику на паровозике дружбы. Психолог приглашает каждого занять своё место, подчёркивая некоторые отличительные особенности детей, например:
- Девочка, которая пришла в зелёной кофточке, пройдёт в первый вагончик. И т. д.
Движение паровозика можно сопровождать следующей песенкой:
Поезд мчится и грохочет –
Тук-тук-тук, тук-тук-тук,
Машинист вовсю хлопочет –
Чух-чух-чух, чух-чух-чух…
Поезд мчится под горой –
Тук-тук-тук, тук-тук-тук.
Для детей вагон второй –
Чух-чух-чух, чух-чух-чух.
Поезд мчится вдоль полей –
Тук-тук-тук, тук-тук-тук.
Эй, цветы водой полей –
Чух-чух-чух, чух-чух-чух.
3. Появление Ушастика.
Ушастик приветствует детей и дарит им в знак дружбы сердечки, которые отличаются размером и цветом. Детям необходимо найти такое же среди оставшихся и склеить их между собой.
Потом Ушастик предлагает поиграть с его друзьями.
4. Чтение сказки «Как грузовичок друга искал».
КАК ГРУЗОВИЧОК ДРУГА ИСКАЛ
Жил-был на свете грузовичок. Он был очень одинок, у него не было друга. Поехал грузовичок друга искать. Едет, едет по дороге, а навстречу ему коза. Остановился грузовичок и спрашивает:
— Вам не нужен друг?
— А что ты умеешь делать?
— Я умею катать.
— Прокати.
Залезла коза в кузов, а тут лиса дорогу перебегает.
— Вам не нужен друг?
— Нужен. А что ты умеешь делать?
— Я умею катать.
— Прокати.
Стало их уже двое в грузовичке. Катятся звери в грузовичке, а навстре-чу заяц.
— Вам не нужен друг?
— Очень нужен. А что ты умеешь делать?
— Я умею катать.
— Прокати.
Стало их трое в грузовичке. Катятся звери, а навстречу самосвал.
— Вам не нужен друг?
— А что ты умеешь делать?
— Я умею катать.
— А я умею грузы перевозить и сваливать их в кучу.
— Как же мы все будем дружить? — спрашивает грузовичок.
— А вот как, — говорит умная лиса. — Вы — грузовичок и самосвал — будете работать на стройке, грузы возить. А мы будем помогать: коза будет молоко давать, заяц — в барабан бить, а я, лиса, сказки рассказывать.
5. Беседа с детьми о прочитанном.
— Как жилось грузовичку до встречи с друзьями? (Плохо, одиноко.)
— Каких друзей повстречал грузовичок? (Козу, лису, зайца, самосвал.)
— Что придумала умная лиса, чтобы все они могли вместе дружить? (Грузовичок и самосвал стали работать на стройке, коза — молоко давать, заяц — в барабан бить, лиса — сказки рассказывать.)
6. Игра-имитация «Лесная зверобика».
Мы будем слушать и этих зверей изображать. Вставайте каждый на свою тропинку леса.
Мышка, мышка, Мягкий, пружинистый шаг,
Серое пальтишко. спина слегка прогнута вперед,
Мышка тихо идет, «лапки» перед грудью.
В норку зернышко несет.
А за мышкой шел медведь, Ноги слегка расставлены, колени чуть
Да как начал он реветь: согнуты, корпус прямой. Пружинис-тый
«У-у! У-у! шаг на всей ступне. Руки перед грудью
Я вразвалочку иду!» слегка согнуты в локтях, словно мишка
держит бочонок с медом.
А веселые зайчата — Легкие прыжки, ноги мягко пружинят
Длинноухие ребята — в коленях, руки перед грудью, кисти
Прыг да скок, прыг да скок свободно опущены.
Через поле за лесок.
Шел по лесу серый волк, Широкий пружинистый шаг с чуть
Серый волк — зубами щелк! наклоненным вперед корпусом. Руки
Он крадется за кустами, попеременно выносятся вперед.
Грозно щелкает зубами.
Вот лягушка по дорожке Прыжки из положения «вприсядку»,
Скачет, вытянувши ножки, колени разведены.
По болоту скок-скок-скок,
Под мосток — и молчок.
Птички в гнездышках проснулись, Легкий бег врассыпную; птички
Улыбнулись, встрепенулись: чистят крылышки, машут
«Чик-чирик, всем привет! хвостиком (руки сзади, ладошками
Мы летаем выше всех!» друг к другу); легко прыгают.
(Н. Воронова)
7. Подведение итогов, рефлексия, ритуал прощания.
Ушастик интересуется у детей, что им понравилось больше всего. Потом с каждым прощается с помощью мяча-помощника.
Поскакал мячик по дорожке,
Прыг-скок, прыг-скок в (имя ребёнка) ладошки.
До свидания, (имя ребёнка!
Дети прощаются с Зайчиком.