Папки-передвижки

Работа с родителями в адаптационный период

Светлана логачева
Работа с родителями в адаптационный период
▼ Скачать + Заказать документы

План по работе с родителями на адаптационный период. Выполнила Логачева Светлана. Воспитатель.

Период адаптации – тяжелое время для ребенка. Но это время тяжело не только детям, но и родителям. Поэтому очень важна совместная работа воспитателя и ребенка. Поступление ребенка в детский сад является значительным событием как для родителей, так и для педагогов. От того, как пройдет первая встреча, как сложатся отношения между всеми ее участниками, во многом зависит будущее взаимодействие. Вот почему недопустимо процедуру встречи и приема родителей сводить только к деловым контактам. Необходимо наполнить ее особым содержанием, установить доверительные отношения, выявить особенности каждой семьи и провести работу по повышению по повышению психолого-педагогической культуры родителей с целью создания наиболее благоприятных условий для адаптации ребенка к ДОУ.

Публикация «Работа с родителями в адаптационный период» размещена в разделах

Работу с родителями целесообразно проводить в двух формах – письменной и устной. Преимущества личностно-ориентированного общения известны всем, тогда как использование разного рода письменных рекомендаций при взаимодействии с родителями весьма ограничено. Во-вторых, родители не в состоянии удержать в памяти всю информацию, которую они последовательно получают от сотрудников детского сада. И в-третьих, необходимо вначале убедить их осмыслить полученные рекомендации и следовать им, предложить определенный алгоритм действий, вооружить памяткой, которая позволит осуществлять эти действия последовательно и точно.

Разного рода памятки, рекомендации для родителей, предлагаемые в письменной форме, лишь дополняют устное содержательное общение, а не замедляют его.

Основные формы работы детского сада с семьей.

- родительские собрания.

- анкетирование.

- беседы.

- выставки.

- папки-передвижки.

- консультации.

- присутствие родителей во время адаптационного периода в группе.

- укороченное время пребывания ребенка в группе во время адаптационного периода.

- наглядная информация.

Все стенды должны отвечать общим требованиям: единый стиль, хороший вкус, ясная логика. Основные заголовки должны быть даны крупно и ярко, чтобы они сразу привлекали внимание. Стенды не должны быть перегружены материалами, не следует злоупотреблять декоративными элементами. Повышенная броскость будет мешать восприятию информации.

Перспективный план по работе с родителями на адаптационный период.

Сентябрь Октябрь Ноябрь

«Познай себя как родителя» Общение родителей и детей. Здоровый ребенок.

Адаптация детей к условиям дошкольного учреждения.

Игры и развлечения. Профилактика простудных заболеваний.

Как помочь родителям в период адаптации детей в детском саду. Домашние игры – детские травмы. Система оздоровления.

Значение режима дня для воспитания. Как организовать игровой уголок дома. Закаливание в семье.

Гигиенические требования к одежде ребенка. Какие игрушки покупать малышу. Нетрадиционные

Формы оздоровления: точечный массаж, чесночный настой, заваривание чая

из лечебных трав.

Анкетирование Организация прогулок с детьми. Питание – залог здоровья.

Тест «Я и мой ребенок». Любовь к книге.

Детская библиотека в семье.

Рекомендации родителям.

1. Тренировать буквально с самого рождения систему адаптационных механизмов у ребенка и приучать его к ситуациям, в которых требуется менять формы поведения.

2. Заранее узнать все новые моменты в режиме дня в детском саду и введите их в распорядок дня дома.

3. Избегать при ребенке обсуждения волнующих вас проблем, связанных с детским садом.

4. Планировать свое время так, чтобы в первый месяц посещения ребенком детского сада у вас была возможность не оставлять его там на целый день.

5. Как можно раньше познакомить ребенка с детьми и педагогами группы, в которую он в скором времени придет.

6. Обучать ребенка дома всем необходимым навыкам самообслуживания.

7. Подчеркивать, что ваш ребенок, как прежде, дорого вам и любим.

8. В адаптационный период нежелательно разрушать любые привычки, в том числе и вредные (например, если ребенок сосет палец, не засыпает без соски или пения, любит находиться на руках у взрослого и т. п., так как это осложнит приспособление к новым условиям.

9. Если к моменту поступления ребенка в детский сад вам не удалось отучить его от вредных привычек, предупредить об этом воспитателя.

10. Позаботиться о том, чтобы все вещи были максимально простыми и удобными, без лишних застежек и пуговиц.

11. Важно выработать определенный устоявшийся ритуал прощания и встречи в детском саду. Это может быть обязательный поцелуй в носик или щечку, воздушный поцелуй, можно просто помахать рукой на прощание. Важно, чтобы это повторялось изо дня в день. А вот, забирать ребенка из детского сада, стараться, чтобы ребенок рассказал, как прошел его день в детском саду. Уточнять не только, «что он ел и как спал в тихий час, но и с кем во что играл, какие были занятия, что интересного он узнал. Обязательно обращать внимание на рисунки и поделки, которые ребенок сделал в садике. Он должен показать результат свое «работы».

12. Стараться подчеркивать достоинство садика – ведь там много игрушек, много детей, его там любят, он узнает что-то новое. Стараться всячески подчеркивать, что он научился делать в садике сам. Например, дома ты не умел завязывать шнурки, а здесь научился.

Делайте! Не делайте!

Радуйтесь вашим сыну или дочке. Не перебивайте ребенка.

Разговаривайте с ребенком заботливым, ободряющим тоном. Не принуждайте делать ребенка то, к чему он не готов.

Слушайте ребенка внимательно, не перебивайте. Не заставляйте делать ребенка делать что-нибудь, если он устал, расстроен.

Установите четкие и определенные требования к ребенку. Не говорите: «Нет, она не красная», лучше скажите: «Она синяя».

В разговоре с ребенком называйте как можно больше предметов, их признаков, действий с ними. Не устраивайте для ребенка множество правил: он перестанет обращать на них внимание.

Будьте терпеливы. Не оскорбляйте ребенка.

Каждый день читайте ребенку, и обсуждайте с ним прочитанное. Не ожидайте от ребенка понимания всех логических правил.

Поощряйте в ребенке стремление задавать вопросы. Не ожидайте от ребенка понимания всех ваших чувств.

Чаще хвалите ребенка. Не ожидайте от ребенка понимания абстрактных рассуждений и объяснений.

Поощряйте игры с другими детьми. Не сравнивайте ребенка ни с какими другими детьми (братом или сестрой, соседями и т. д.)

Приобретайте развивающие игры и игрушки. Не следует постоянно поправлять ребенка, то и дело повторяя: «Не так, переделай».

Старайтесь проявлять интерес к тому, что ему нравиться делать (коллекционировать, рисовать, и т. д.) Не требуйте слишком многого – пройдет немало времени, прежде чем ребенок научится самостоятельности.

Интересуйтесь жизнью и деятельностью вашего ребенка в детском саду. Не критикуйте ребенка.

Заботьтесь о том, чтобы у ребенка были новые положительные впечатления, о которых он мог бы рассказать. Не запрещайте общаться с другими детьми.

Публикации по теме:

Картотека «Игры детей раннего возраста в адаптационный период» Игры детей раннего возраста в адаптационный период Задачи: формирование эмоционального контакта; формирование доверия детей к воспитателю.

Адаптационный период детей раннего возраста в детском саду Начало учебного года - трудная пора для детей раннего возраста, т. к. это период адаптации к новым для них условиям. Малыши тяжело переносят.

Диагностическая и организационная работа педагога-психолога с детьми раннего возраста в адаптационный период АДАПТАЦИЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА В ДЕТСКОМ САДУ Диагностическая и организационная работа педагога-психолога с детьми раннего.

Игры с детьми в адаптационный период . Пальчиковые игры Дают возможность родителям и воспитателям играть с малышами, радовать их и, вместе с тем развивать речь и мелкую моторику.

Игры в адаптационный период с детьми младшего возраста Игры в адаптационный период с детьми младшего возраста. Основная задача игр в этот период - формирование эмоционального контакта, доверия.

Картотека игр для детей в адаптационный период Картотека игр для детей в адаптационный период Игра № 1 «Ладушки» Дети стоят около воспитателя врассыпную или сидят на стульчиках.

Педагогический процесс в ДОУ в адаптационный период Дети, впервые приходящие в детский сад, по-разному ведут себя в группе. Основная часть детей первоначально негативно реагирует на попытки.

Рабочая программа на адаптационный период в первой младшей группе Рабочая программа на адаптационный период 1 младшая группа сентябрь 1 неделя «Мы знакомимся» понедельник вторник среда четверг.

Родительское собрание в младшей группе «Адаптационный период» Первое родительское собрание в младшей группе АДАПТАЦИОННЫЙ ПЕРИОД Цель: -Познакомить родителей между собой, научить их партнерским отношениям.

Родительское собрание «Адаптационный период в детском саду»Родительское собрание «Адаптационный период в детском саду» Цель: -Познакомить родителей между собой, научить их партнерским отношениям друг с другом и воспитателями -Дать консультацию о адаптационном.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Работа с родителями в адаптационный период
Опубликовано: 14 апреля 2018 в 19:57
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Работа с родителями в адаптационный период» (включая файлы) размещена пользователем Светлана логачева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД