Светлана логачева
Работа с родителями в адаптационный период
▼ Скачать + Заказать документы
План по работе с родителями на адаптационный период. Выполнила Логачева Светлана. Воспитатель.
Период адаптации – тяжелое время для ребенка. Но это время тяжело не только детям, но и родителям. Поэтому очень важна совместная работа воспитателя и ребенка. Поступление ребенка в детский сад является значительным событием как для родителей, так и для педагогов. От того, как пройдет первая встреча, как сложатся отношения между всеми ее участниками, во многом зависит будущее взаимодействие. Вот почему недопустимо процедуру встречи и приема родителей сводить только к деловым контактам. Необходимо наполнить ее особым содержанием, установить доверительные отношения, выявить особенности каждой семьи и провести работу по повышению по повышению психолого-педагогической культуры родителей с целью создания наиболее благоприятных условий для адаптации ребенка к ДОУ.
Публикация «Работа с родителями в адаптационный период» размещена в разделах
- Адаптация детей. Адаптационный период в детском саду
- Работа с родителями. Взаимодействие с семьями
- Темочки
Работу с родителями целесообразно проводить в двух формах – письменной и устной. Преимущества личностно-ориентированного общения известны всем, тогда как использование разного рода письменных рекомендаций при взаимодействии с родителями весьма ограничено. Во-вторых, родители не в состоянии удержать в памяти всю информацию, которую они последовательно получают от сотрудников детского сада. И в-третьих, необходимо вначале убедить их осмыслить полученные рекомендации и следовать им, предложить определенный алгоритм действий, вооружить памяткой, которая позволит осуществлять эти действия последовательно и точно.
Разного рода памятки, рекомендации для родителей, предлагаемые в письменной форме, лишь дополняют устное содержательное общение, а не замедляют его.
Основные формы работы детского сада с семьей.
- родительские собрания.
- анкетирование.
- беседы.
- выставки.
- папки-передвижки.
- консультации.
- присутствие родителей во время адаптационного периода в группе.
- укороченное время пребывания ребенка в группе во время адаптационного периода.
- наглядная информация.
Все стенды должны отвечать общим требованиям: единый стиль, хороший вкус, ясная логика. Основные заголовки должны быть даны крупно и ярко, чтобы они сразу привлекали внимание. Стенды не должны быть перегружены материалами, не следует злоупотреблять декоративными элементами. Повышенная броскость будет мешать восприятию информации.
Перспективный план по работе с родителями на адаптационный период.
Сентябрь Октябрь Ноябрь
«Познай себя как родителя» Общение родителей и детей. Здоровый ребенок.
Адаптация детей к условиям дошкольного учреждения.
Игры и развлечения. Профилактика простудных заболеваний.
Как помочь родителям в период адаптации детей в детском саду. Домашние игры – детские травмы. Система оздоровления.
Значение режима дня для воспитания. Как организовать игровой уголок дома. Закаливание в семье.
Гигиенические требования к одежде ребенка. Какие игрушки покупать малышу. Нетрадиционные
Формы оздоровления: точечный массаж, чесночный настой, заваривание чая
из лечебных трав.
Анкетирование Организация прогулок с детьми. Питание – залог здоровья.
Тест «Я и мой ребенок». Любовь к книге.
Детская библиотека в семье.
Рекомендации родителям.
1. Тренировать буквально с самого рождения систему адаптационных механизмов у ребенка и приучать его к ситуациям, в которых требуется менять формы поведения.
2. Заранее узнать все новые моменты в режиме дня в детском саду и введите их в распорядок дня дома.
3. Избегать при ребенке обсуждения волнующих вас проблем, связанных с детским садом.
4. Планировать свое время так, чтобы в первый месяц посещения ребенком детского сада у вас была возможность не оставлять его там на целый день.
5. Как можно раньше познакомить ребенка с детьми и педагогами группы, в которую он в скором времени придет.
6. Обучать ребенка дома всем необходимым навыкам самообслуживания.
7. Подчеркивать, что ваш ребенок, как прежде, дорого вам и любим.
8. В адаптационный период нежелательно разрушать любые привычки, в том числе и вредные (например, если ребенок сосет палец, не засыпает без соски или пения, любит находиться на руках у взрослого и т. п., так как это осложнит приспособление к новым условиям.
9. Если к моменту поступления ребенка в детский сад вам не удалось отучить его от вредных привычек, предупредить об этом воспитателя.
10. Позаботиться о том, чтобы все вещи были максимально простыми и удобными, без лишних застежек и пуговиц.
11. Важно выработать определенный устоявшийся ритуал прощания и встречи в детском саду. Это может быть обязательный поцелуй в носик или щечку, воздушный поцелуй, можно просто помахать рукой на прощание. Важно, чтобы это повторялось изо дня в день. А вот, забирать ребенка из детского сада, стараться, чтобы ребенок рассказал, как прошел его день в детском саду. Уточнять не только, «что он ел и как спал в тихий час, но и с кем во что играл, какие были занятия, что интересного он узнал. Обязательно обращать внимание на рисунки и поделки, которые ребенок сделал в садике. Он должен показать результат свое «работы».
12. Стараться подчеркивать достоинство садика – ведь там много игрушек, много детей, его там любят, он узнает что-то новое. Стараться всячески подчеркивать, что он научился делать в садике сам. Например, дома ты не умел завязывать шнурки, а здесь научился.
Делайте! Не делайте!
Радуйтесь вашим сыну или дочке. Не перебивайте ребенка.
Разговаривайте с ребенком заботливым, ободряющим тоном. Не принуждайте делать ребенка то, к чему он не готов.
Слушайте ребенка внимательно, не перебивайте. Не заставляйте делать ребенка делать что-нибудь, если он устал, расстроен.
Установите четкие и определенные требования к ребенку. Не говорите: «Нет, она не красная», лучше скажите: «Она синяя».
В разговоре с ребенком называйте как можно больше предметов, их признаков, действий с ними. Не устраивайте для ребенка множество правил: он перестанет обращать на них внимание.
Будьте терпеливы. Не оскорбляйте ребенка.
Каждый день читайте ребенку, и обсуждайте с ним прочитанное. Не ожидайте от ребенка понимания всех логических правил.
Поощряйте в ребенке стремление задавать вопросы. Не ожидайте от ребенка понимания всех ваших чувств.
Чаще хвалите ребенка. Не ожидайте от ребенка понимания абстрактных рассуждений и объяснений.
Поощряйте игры с другими детьми. Не сравнивайте ребенка ни с какими другими детьми (братом или сестрой, соседями и т. д.)
Приобретайте развивающие игры и игрушки. Не следует постоянно поправлять ребенка, то и дело повторяя: «Не так, переделай».
Старайтесь проявлять интерес к тому, что ему нравиться делать (коллекционировать, рисовать, и т. д.) Не требуйте слишком многого – пройдет немало времени, прежде чем ребенок научится самостоятельности.
Интересуйтесь жизнью и деятельностью вашего ребенка в детском саду. Не критикуйте ребенка.
Заботьтесь о том, чтобы у ребенка были новые положительные впечатления, о которых он мог бы рассказать. Не запрещайте общаться с другими детьми.