Полякова Виктория
Адаптация в ясельной группе
▼ Скачать + Заказать документы
«Адаптация ребенка в ясельной группе детского сада»
До 2-3 лет ребенок потребность в общении со сверстниками пока еще не испытывает, так как она еще не сформирована. Партнером по игре в этом возрасте для ребенка выступает взрослый. Взрослый является образцом для подражания. А сверстники это дать не могут, так как они сами нуждаются в том же. Учитывая, что ребенок сильно привязан к матери, то любой нормальный ребенок не может адаптироваться к яслям быстро.
Публикация «Адаптация в ясельной группе» размещена в разделах
По наблюдениям специалистов средний срок адаптации в норме составляет : в старшем дошкольном возрасте – 1 месяц, в детском саду в 3 года – 2-3 недели, в яслях -7-10 дней. Каждый ребенок, реагирует на новую обстановку, на незнакомых людей, по – разному. С трудом привыкают к детскому саду те дети, которые являются единственными детьми в семье или чрезмерно опекаемые родителями.
В настоящее время, очень часто многие родители отдают своего ребенка в детский сад, не понимая, как трудно ребенку пройти этот новый этап в своей жизни.
Несомненно, переход от дома в детский сад должен быть плавным. Конечно, во многом эмоциональный настрой ребенка, зависит от родителей. Ни в коем случае, нельзя говорить такие слова, как: «Будешь вести себя плохо, то отведу, тебя в детский сад и там тебя накажут». Собирая ребенка утром в детский сад, необходимо создать спокойную и жизнерадостную обстановку.
Очень часто родители бывают напуганы, если ребенок становится плаксивым и отказывается идти в детский сад. В этом случае нужно понимать, что для ребенка – это первый опыт привыкания в незнакомой обстановке. Поэтому, плаксивость ребенка – это нормальное явление. И при терпеливом отношении она пройдет само собой. Ни в коем случае нельзя ребенка ругать за слезы и отказ пойти в детский сад. Именно в этот период, когда у ребенка идет адаптация в детском саду, нужно больше уделять ребенку внимание и ласку.
Основная задача родителя – это заранее подготовить малыша к посещению в детский сад. В этом случае ребенок быстрее адаптируется к незнакомой среде.
- Целесообразно оставлять ребенка в детском саду, начиная с нескольких часов и постепенно увеличивая время;
- Рекомендуется ребенка обучить правилам личной гигиены дома. Так, ребенок быстрее привыкнет к требованиям в дошкольном учреждении;
- Выработать определенный режим питания и привить навыки пользования столовыми приборами;
- Выработать режим дня с обязательным дневным сном;
- Одежда и обувь должна быть удобной. При необходимости ребенок должен сам себя обслуживать.
Во время адаптации ребенка в детском саду, воспитатель также играет важную роль, ведь ему нужно установить доверительные отношения с детьми: проявить ласку, доброжелательность; предложить помощь, чаще улыбаться; вовлекать ребенка в те или иные игры; интересоваться о настроении и самочувствии. Поэтому, воспитателю необходимо найти индивидуальный подход к каждому ребенку, ведь в детском саду он должен ребенку заменить маму.
Нужны ли ясли ребенку вообще? Каждый родитель имеет право решать самостоятельно. Если родитель имеет возможность все свое внимание уделять своему ребенку, организовывать полезный досуг и всевозможные игры, заниматься обучением и воспитанием, привить навыки самообслуживания, то его отказ от посещения яслей может быть оправдан. Во всех остальных случаях, несомненно, посещение детского сада – это жизненно-полезный ценный опыт, который необходим каждому ребенку.
Только тогда, когда и в группе и дома ребенок спокойно засыпает и спит положенное по режиму время, с аппетитом ест, спокойно бодрствует и общается с окружающими, можно считать, что он адаптировался к новым условиям.
Использованная литература:
Л. Н. Павлова, Воспитание и обучение детей раннего возраста, -М. 1986.
Н. П. Шабалов, Ребенок от года до трех, -М. 1978.
Н. В. Соколовская, Адаптация ребенка к условиям детского сада: управление процессом, диагностика, рекомендации, -В. 2008.
В. Н. Белкина, Л. В. Белкина, Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ, -В: Учитель, 2006.