Юлдашева Светлана
Адаптация в детском саду
▼ Скачать + Заказать документы
Существует три степени адаптации : легкая. средняя, тяжёлая.
Легкая степень адаптации. Ее составляет почти половина детей они не испытывают особых проблем. Посещают детский сад с желанием, умеют занять себя, играют в сюжетно ролевые игры, эмоционально устойчивы, адекватно реагируют на просьбы и замечания, доброжелательны к окружающим. Период адаптации 3-4 недели
Публикация «Адаптация в детском саду» размещена в разделах
Средняя степень адаптации. К этой группе относятся дети, которые придя в детский сад, начинают часто болеть. Период адаптации один месяц. Вступают в контакт, могут развернуть игровую деятельность. Часто такие дети заболевают во время адаптации.
Тяжелая степень адаптации. К этой группе относятся дети, которые реагируют на перемену обстановки нервными расстройствами и соматическими заболеваниями. Контакт устанавливается только через родителей. Может наступить регресс развития. Не может начать игру, проявляется навязчивое поведение, не обращает внимание на замечания и похвалу либо реагирует отрицательно.
После рождения ребенок привыкает к стереотипам поведения своей семьи. В три года он имеет достаточно устойчивое представление о себе и своем окружающем мире. Не редко придя в детский сад эти стереотипы ломаются, и малыш может столкнутся с рядом проблем: разлука, страх, стресс, болезнь, срыв адаптации.
Дети раннего возраста психологически привязаны к ухаживающему за ними взрослому, это проводник в окружающий мир. Поэтому расставание вызывает бурные отрицательные эмоции.
навыков самообслуживания важнейший фактор в адаптации ребенка в ДОУ. В домашних условиях мама может с ложечки покормить, игрушки прибрать и одеть ребенка. В детском саду все это приходится делать самостоятельно.
Также причиной плохой адаптации может послужить тревога. Она связана с боязнь чужих людей пусть и доброжелательно настроенных, а также с тем, что ребенок в этом возрасте еще нуждается в усиленном внимании родителей.
Изменение привычного пространства, режима дня, правил поведения, все это может вызвать негативные эмоции.
У каждого ребенка свои индивидуальные особенности развития. Некоторые дети могут быть не готовы психо-физиологически к посещению детского сада. Таким детям специалисты рекомендуют начать посещение детского сада в более старшем возрасте.
Дети младшего возраста еще не умею общаться с друг другом. Им необходим взрослый партнер, как обучающий шаблон. Сверстники этого не дадут так как сами нуждаются в общении со взрослым человеком.
Таким образом главной задачей воспитателя является смягчение адаптации по средствам различных приемов, которые снимают напряжение, отвлекают ребенка.
- благоприятная эмоциональная атмосфера в группе
- постепенное приучение ребенка к посещению детского сада (первую неделю по 2 часа в день)
- совместная деятельность с детьми
- музыкальное занятие помогает расслабить детей.
- мы пользуемся художественным творчеством, в котором ребенок может выразить свои эмоции в цвете.
- конструирование отвлекает ребенка
- лепка
- сюжетно – ролевые игры
- театрализация – это один из лучших методов отвлечения и расслабления ребенка
- установление тесных. доверительных, взаимоотношений с родителями
- упражнения двигательного характера (зарядка, динамические паузы, пальчиковые гимнастики, подвижные игры).
- наличие сенсорных игр.