МААМ-картинки

Адаптация сотрудников к условиям ДОУ

Банникова
Адаптация сотрудников к условиям ДОУ
▼ Скачать

Зачем нужна «организованная» адаптация новых сотрудников, да и нужна ли она вообще? На практике довольно редко в организациях уделяется внимание адаптационным процессам, «акклиматизации» новых сотрудников. Как правило, происходит стихийная адаптация нового сотрудника на рабочем месте, без каких-либо адаптационных программ.

Публикация «Адаптация сотрудников к условиям ДОУ» размещена в разделах

Проблеме профессионального становления начинающего педагога в сфере дошкольного образования посвящены научные исследования К. Ю. Белой, М. С. Гвоздевой, Л. М. Денякиной, Н. Н. Лященко, Л. В. Поздняк, П. И. Третьякова, Л. И. Фалюшиной и др.

Период вхождения начинающего педагога в профессию отличается напряженностью, важностью для его личностного и профессионального развития. От того, как он пройдет, зависит, состоится ли новоявленный воспитатель как профессионал, останется ли он в сфере дошкольного образования или найдет себя в другой сфере деятельности

Адаптация человека к производственной деятельности это адаптация к ближайшему социальному окружению в коллективе, к традициям и неписаным нормам коллектива, к стилю работы руководителей, к особенностям межличностных отношений, сложившихся в коллективе. Она означает включение работника в коллектив как равноправного, принимаемого всеми его членами. Она может быть связана с немалыми трудностями, к которым относятся обманутые ожидания быстрого успеха, обусловленные недооценкой трудностей, важности живого человеческого общения, практического опыта и переоценкой значения теоретических знаний и инструкций. Сущность остальных форм адаптации понятна из названий.

Под адаптацией сотрудников мы понимаем взаимное приспособление организации и сотрудника, в результате которого сотрудник осваивается в новой организации, а именно:

учится жить в относительно новых для него профессиональных, социальных и организационно-экономических условиях;

находит свое место в структуре организации, как специалист, способный решать задачи определенного класса;

осваивает организационную культуру;

включается в систему сложившихся до его прихода межличностных связей и отношений

С. Г. Попов выделяет следующие преимущества, которые создает

осуществление целенаправленных мероприятий по адаптации : [2]

1) уменьшение начальных издержек при входе сотрудника в организацию. Это позволяет быстрее входить в курс дел и эффективно работать;

2) снижение напряженности у работника при входе в новую должность;

3) сокращение текучести кадров за счет снижения психологического барьера при входе в организацию;

4) экономия рабочего времени непосредственного начальника, затрачиваемого на объяснения и обучение новичка;

5) реализм в ожиданиях и удовлетворенность работой (вводная беседа);

6) обучение (научение) поведению в организации (введение в организационную культуру).

Виды адаптации :

первичная – приспособление молодых сотрудников, не имеющих опыта профессиональной деятельности (выпускников ВУЗов);

вторичная – приспособление сотрудников, имеющих опыт профессиональной деятельности (в данной профессии либо в иной).

Современная ситуация характеризуется тем, что происходящие социально-экономические изменения ещё в большей степени востребовали разработку комплексной системы адаптации персонала. Перед руководством учреждения, наряду с углублёнными знаниями о психических особенностях людей, занятых в сфере образования, поставлена главная задача – разработка концептуальных подходов и поиск методов и средств организации работы по совершенствованию системы адаптации и профессионального обучения молодых сотрудников в образовательном учреждении

Принимая во внимание вышеуказанные причины, необходима разработка системы управленческой деятельности, которая нацелена на оптимизацию процесса адаптации сотрудника к условиям ДОУ, включающую в себя создание условий для эффективности работы адаптации, развитие у нового сотрудника позитивного отношения к организации и реализма в ожидании, удовлетворенности работой, снижение тревожности и неуверенности.

С точки зрения управления персоналом в организации адаптация имеет двойную направленность. С одной стороны, новичок знакомится с коллективом с новыми обязанностями и условиями труда, пытаясь осознать и принять их. С другой стороны, сама организация изменяется и адаптируется к особенностям сотрудника. В связи с этим А. П. Егошин различает два процесса адаптации : адаптацию персонала и адаптацию работника. [3]

«Адаптация персонала – это процесс приспособления коллектива к изменяющимся условиям внешней и внутренней среды организации. Адаптация работника – это приспособление индивидуума к рабочему месту и трудовому коллективу». Таким образом, когда в организацию приходит новый сотрудник, наблюдается два одновременно происходящих процесса привыкания. Поэтому процесс адаптации можно определить, как взаимное приспособление сотрудника и организации. И возможность долгосрочного сотрудничества зависит от того насколько успешно это приспособление.

Вступление работника в новую должность неизбежно сопровождается

процессом адаптации. Как уже отмечалось, адаптация означает приспособление индивидуума к рабочему месту, работе и рабочему коллективу и отражает то состояние, которое испытывает каждый из нас, попадая в новую, неизвестную среду.

Для учреждения очень важно, чтобы каждому ее сотруднику была предоставлена возможность реализовать свой талант в самой полной мере и способом, который наиболее соответствует индивидуальным особенностям этого сотрудника»

Таким образом, попадая, новый коллектив вы становимся, членом большой и дружной семьей и необходимо помнить, что от первого впечатления зависит многое. Чем быстрее вы пройдете адаптационной период и подключитесь к работе и станете частью коллектива. И каждый раз, приходя на работу, ваш руководитель будет доволен тем, что является сотрудником именного этого учреждения.

Список литературы

1. Белая. К. Ю. Методическая работа в дошкольном учреждении. М. : «Творческий центр». 2000. 81 с.

2. Вестник Челябинского государственного университета. 2013.№33(324). Философия. Социология. Культурология. Вып. 30. с 149-159.

3. Егоршин А. П. «Управление персоналом» учебник для вузов. Издательство НИМБ 2003г

4. Жук А. И. Активные методы обучения в системе повышения квалификации педагогов: учеб. - метод. пособие / А. И. Жук., Н. Н. Кошель. - 2-е изд. - Минск: Аверсэв, 2014. - 335 с.

5. Ивлева В. В. Системный подход к адаптации сотрудников // МИКСПЕРСОНАЛ. 2006. № 3-4.

6. Махина Т. А. Адаптация новичков : слагаемые эффективности // Кадровый менеджмент. 2003. № 3.

7. Микляева Н. В., Микляева Ю. В. 2008. Диагностика и развитие профессионального мастерства педагогов ДОУ. Методическое пособие. – М. : Айрис – Пресс.

8. Мих Е. В. Статья из журнала: адаптация молодых специалистов в ДОУ

9. Тимофеева, Бережнова. Повышение профессиональной компе-тентности педагога ДОУ. Выпуск 1. Учебно-методическое пособие

Публикации по теме:

Социальная адаптация детей к условиям детского сада посредством эмоционального общенияСоциальная адаптация детей к условиям детского сада посредством эмоционального общения «Социальная адаптация детей к условиям детского сада через эмоциональное общение» Детский сад – новый период в жизни детей. Дети переходит.

Социальная адаптация детей к условиям детского сада через эмоциональное общение посредством музыкальных игр и игр с водойСоциальная адаптация детей к условиям детского сада через эмоциональное общение посредством музыкальных игр и игр с водой Хочу продолжить разговор о «Социальной адаптации детей к условиям детского сада через эмоциональное общение». Создавать условия для бодрого,.

Адаптация детей раннего возраста к условиям детского садаАдаптация детей раннего возраста к условиям детского сада Адаптация детей раннего возраста к условиям детского сада. «Ребенку нужно общество сверстников, других детей. Возможно, такое утверждение.

Консультация «Адаптация ребёнка к условиям детского сада»Консультация «Адаптация ребёнка к условиям детского сада» Адаптация ребёнка к условиям детского сада Почти в каждой семье, где родился маленький ребёнок, рано или поздно возникает вопрос о поступлении.

Консультация для родителей «Адаптация детей к условиям детского сада» Главным фактор развитие ребенка это его общение со сверстниками, именно в детском саду он учится общаться, привыкает к коллективу, а также.

Консультация для родителей «Адаптация детей к условиям ДОУ» Процесс перехода ребенка из семьи в детское дошкольное учреждение сложен и для самого малыша, и для родителей. Ребенку предстоит приспособиться.

Консультация для родителей «Как помочь ребенку адаптироваться к условиям детского сада» Уважаемые педагоги, предлагаю Вашему вниманию консультацию для будущих воспитанников детских садов. «Как помочь ребенку легче адаптироваться.

Консультация музыкального руководителя «Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ посредством музыки» Проблема адаптации детей в ДОУ остается актуальной, так как детки все больше рождаются с ослабленным здоровьем, а значит и с ослабленными.

Родительское собрание в 1–2 классах «Адаптация ребёнка к условиям систематического обучения в школе» Родительское собрание. Учитель: Антинг Валентина Германовна Тема. Адаптация ребёнка к условиям систематического обучения в школе Цель: информирование.

Родительское собрание во второй младшей группе «Адаптация детей к условиям детского дошкольного учреждения»Родительское собрание во второй младшей группе «Адаптация детей к условиям детского дошкольного учреждения» Установление контакта между родителями и педагогами; моделирование перспектив взаимодействия. 1. Познакомить с трудностями адаптации ребенка.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Адаптация сотрудников к условиям ДОУ
Опубликовано: 7 июня 2022 в 08:51
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Адаптация сотрудников к условиям ДОУ» (включая файлы) размещена пользователем Банникова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 ноября. День толерантности. Папка-передвижка

Ежегодно 16 ноября во всем мире отмечается День толерантности или терпимости.

15 ноября. Всемирный день вторичной переработки мусора. Передвижка

15 ноября во всем мире отмечается экологический праздник — День вторичной переработки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД