Гузалия Мусина
Адаптация ребёнка в ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы
Адаптация ребенка к детскому саду.
Поступление ребенка в ДОУ -процесс сложный и для него самого и для родителей. Для малыша это сильный стресс,которое необходимо смягчить. Ему предстоит приспособиться к совершенно иным условиям,чем те,к которым он привык в семье. Соблюдение режима,отсутствие родителей,новая обстановка- все эти условия создают стрессовую ситуацию. Ребенок начинает плакать,отказывается от еды,от сна. Чтобы ребенок привык к ДОУ,необходим комплексный подход к решению проблемы адаптации.
Публикация «Адаптация ребёнка в ДОУ» размещена в разделах
Организация адаптационного периода. Предварительное знакомство с ребенком и родителями. Мама с ребенком может приходить в детский сад на площадку в то время,когда дети играют на участке или же в группу. Такое посещение может быть регулярным,но не длительным. Главное,чтобы ребенок заинтересовался,познакомился с другими детьми,педагогом.
Перед поступлением ребенка воспитателю следует узнать у родителей режим дня,как он пользуется туалетом,как засыпает,как ест,сам ли ест. В то же время воспитатель знакомит родителей с распорядком дня в садике,какие занятия проводятся.
Воспитателю необходимо поинтересоваться в какой степени ребенок владеет навыками самообслуживания. Если он привык,что за него делают взрослые,то нужно обратить внимание родителей,поощрять в нем стремление сделать самому.
Также нужно выяснить как ребенок относится к посторонним людям. Если он пугается их,плачет,прячется,можно посоветовать расширить круг общения. Избавление от чрезмерной привязанности к родным поможет быстрее привыкнуть к новому окружению в яслях. Еще следует узнать, как ребенок общается с ровесниками.
Если он испытывает трудности,нужно посоветовать родителям гулять на детских площадках,приглашать в гости.
Первая встреча воспитателя и ребенка очень важна для развития последующих взаимоотношений. Поэтому главное для педагога -наладить контакт. Легче всего установить в присутствии мамы. Воспитатель должен приветливо встретить малыша,вместе с мамой зайти в группу,познакомить с детьми,поиграть. Мама при уходе предупреждает его,что уходит,но скоро придет. Для маленького ребенка очень важно постоянство среды. Он чувствует себя спокойно,если его окружают знакомые вещи. Поэтому можно дать его любимую игрушку,бутылка с соской,какая- то вещь мамы или папы.
Самое главное для воспитателя-завоевать доверие ребенка,его привязанность. Нужно дать ему почувствовать,что его понимают и принимают. Если же он не отпускает воспитателя от себя,зовет маму,то его не надо игнорировать,а тем более поддразнивать. В этом случае необходимо ребенка приободрить,переключить его внимание на игрушки. В первое посещение мама может остаться с ребенком. Если малыш начинает самостоятельно играть,отходит от мамы, то мама наблюдает за ним издалека. Постепенно периоды отрыва от мамы увеличиваются,ребенок охотнее общается с детьми и воспитателем. На следующем этапе он уже может отпустить маму. В этом периоде у него появляются любимые игрушки и занятия,устанавливаются более близкие отношения с воспитателем и детьми.
Таким образом, поступление малыша в детский сад часто сопровождается негативными проявлениями его самочувствия и поведения:появляется беспокойство или заторможенность,потеря аппетита,нарушение сна,часто болеет.
Для облегчения адаптации педагоги должны создавать специальные условия:организуют знакомство с семьей,согласовывают режим дня,привлекают родителей,налаживают эмоциональные и деловые контакты с ребенком.