Папки-передвижки

Консультация «Адаптация. Как подготовить ребенка к детскому саду»

Екатерина Вячеславовна Латышева
Консультация «Адаптация. Как подготовить ребенка к детскому саду»
▼ Скачать + Заказать документы

АДАПТАЦИЯ ДЕТЕЙ ДЕТСКОМУ САДУ

В жизни практически каждого ребенка наступает момент, когда ему нужно пойти в детский сад. Во время этого нового жизненного этапа происходит адаптация.

Адаптация – это приспособление или привыкание организма к новым условиям окружающей среды. Адаптация зависит от множества факторов: психическое и физическое развитие ребенка, тип темперамента, опыт расставания с родителями, коммуникативные способности ребенка, сформированность навыков самообслуживания и самостоятельность и др. и у всех детей проходит по-разному.

Публикация «Консультация „Адаптация, Как подготовить ребенка к детскому саду“» размещена в разделах

Выделяют 3 степени адаптации – легкую, среднюю и тяжелую.

1) легкая адаптация: ребенок активен, внешних изменений нет, сдвиги в поведении нормализуются в течение 1-2 недель;

2) средняя адаптация: в течение всего периода настроение может быть неустойчивым, может наблюдаться отсутствие аппетита, кратковременность, беспокойность сна. Этот период длится 20-40 дней;

3) тяжелая адаптация: ребенок болеет, теряет в весе, появляются патологические привычки. Длится от двух до шести месяцев;

4) очень тяжелая адаптация: около полугода и более. Встает вопрос – стоит ли ребенку оставаться в детском саду, возможно, он «несадовский» ребенок.

В рамках адаптации к детскому саду самая большая ошибка родителей ориентироваться на первый месяц! У детей адаптация идет в районе 60 полных дней, без длительных перерывов на болезнь и говорить о хорошей адаптации в саду мы будем только спустя 3-4 месяца с точки, как ребенок пошел в сад.

Как бы мы ни готовили ребенка к яслям, все равно он, особенно в первые дни, находится в состоянии стресса. Это проявляется в отказе от пищи, негативном эмоциональном состоянии, ухудшении самочувствия. Малыш беспокойно спит или не спит вообще, жмется к взрослым или, наоборот, отказывается от контактов с ними. Проявления адаптации: плач, капризы, плохой сон, нарушение работы ЖКТ, соматические заболевания.

Правила успешной адаптации:

1. Ребенок готов к саду, когда готова мама. Спокойная мама = спокойный малыш.

2. Во время прогулки ходим до близлежащего детского сада, наблюдаем за детьми и воспитателями, комментируя ребенку, происходящее на площадке: «Воспитатель играет с детьми в какую-то интересную игру. Смотри, все встали в круг… А сейчас детишки построились парами и пошли на обед в свою группу. И мы с тобой пойдем домой обедать. Тебе пока в садик нельзя, а скоро и тебе можно будет ходить в него».

3. Так как ребенок не знает, что такое «садик» и как к нему нужно относиться, то задача родителей - сформировать позитивное отношение к ДОУ. Также ребенку интересно, а как же там, внутри садика? Ведь если он будет знать, что его ожидает в стенах этого заведения, то и адаптация пройдет менее эмоционально. Поэтому дома, на протяжении всего подготовительного периода играем в «детский сад». Строим из любого строительного материала «периметр» детского сада, в нем «группу», «раздевалку», «спальню». Называем всё это «детским садом». Выбираем участников-зверушек: «воспитательница», «дети», фигурку самого ребенка и др. Только не выбираем на роль воспитательницы фигурки агрессивных животных! В игре соблюдаем режимные моменты настоящего садика. Утром игрушечные животные приводят в детский сад своих детенышей, их встречает воспитательница. Они умываются, едят, играют, решают разные конфликтные моменты, занимаются, гуляют, спят и т. д., вечером всех зверят забирают домой. Поверьте, это ну очень интересно)

Про садик говорить только хорошее. Основные фразы «Дети в садик ходят играть. Дети в саду не живут. Мама всегда забирает малыша домой».

4. Для успешной адаптации важна регулярность!

5. Для облегчения адаптации придумайте специальное прощание в детском саду.

6. Необходимо всячески удовлетворять чрезвычайно острую в период адаптации потребность детей в эмоциональном контакте со взрослым. Ласковое обращение с ребенком, периодическое пребывание малыша на руках дает ему чувство защищенности, помогает быстрее адаптироваться.

Когда можно оставить ребенка до вечера? Все зависит от того, сколько времени есть у мамы.

Схема успешной адаптации:

1. Приходить с мамой на вечернюю прогулку. Именно на вечернюю, когда за другими детьми приходят родители. Это помогает ребенку справиться со страхом быть оставленным навсегда.

2. Заранее познакомиться с воспитателем.

3. Зайти с ребенком в группу, изучить обстановку, посмотреть игрушки, поговорить, настроить ребенка на то, что он придет сюда завтра утром снова.

4. Утром привести ребенка до завтрака, объяснить, что мама придет к нему на прогулку.

5. На следующий день, в зависимости от предыдущего дня, можно снова прийти за ребенком на прогулку или уже после обеда.

6. Несколько дней забирать ребенка после обеда. Если все нормально (то есть, ребенок не плачет все время пребывания, общается с воспитателем, может отвлечься на игры, кушает в обед, оставить на сон.

7. 1-2 раза забирать сразу после сна.

8. Оставлять ребенка до вечера.

Что делать летом?

1. Прогулки рядом садом.

2. Рассказывайте сами и читайте книги про детский сад. Говорим только хорошее!

3. Режим: начните вводить «садиковский» режим: ранний подъем до 7:30, завтрак до 8:30, прогулка до 12:00, обед, дневной сон с 12:30 до 15:00, полдник, прогулка, ночной сон не позднее 21:00. Перед сном ребенок готовит вещи на следующий день.

Дневной сон ребенка начинать в 12.40-13.00. И никакое лето и солнышко не должно на этот формат влиять. Здесь нет вариаций перехода – как только у ребенка самостоятельно сформировался один дневной сон (ушел с двух, его сразу надо подводить под режим сада. Если ребенок днем не спит – то спокойные игры или чтение книг в расслабленном состоянии.

4. Навыки самообслуживания и самостоятельности:

• Мытье рук (ребенок сам берет мыло, намыливает правильно руки и смывает водой, чтобы не осталось на руках ничего. Следом вытирает руки насухо)

• Одевание и раздевание, складывание своих вещей в шкаф или на стульчик перед сном. Если ребенок не умеет раздеваться и одеваться, научить его просить помощь.

• Ребенок ест и пьет только за столом (в том числе фрукты и т. п.)

• После еды ребенок относит тарелку и приборы в раковину или на стол рядом с ней.

• Самостоятельная уборка своих игрушек.

5. Коммуникация.

Научите ребенка знакомиться с другими детьми, деться игрушками и просить их у других детей, просить помощь у взрослых.

6. Приучите ребенка прощаться у двери.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Фотоотчет «Адаптация малышей к детскому саду»Фотоотчет «Адаптация малышей к детскому саду» Группа «Росинка» вновь принимает малышей в стенах нашего детского сада "Солнышко". И вот как проходит адаптация: у всех по-разному. Кто-то.

Фотоотчет «Адаптация детей к детскому саду»Фотоотчет «Адаптация детей к детскому саду» "Адаптация детей к детскому саду" Адаптация-это приспособление к новым условиям окружающей среды,в нашем случае это привыкание детей к детскому.

Консультация для педагогов «Значение игры в период адаптации ребенка к детскому саду»Консультация для педагогов «Значение игры в период адаптации ребенка к детскому саду» С самых ранних лет необходимо ставить ребенка в такие условия, чтобы он жил, играл, работал, делил свои радости и горести с другими детьми.

Консультация для родителей «Адаптация детей 1,5–3 лет к детскому саду»Консультация для родителей «Адаптация детей 1,5–3 лет к детскому саду» Раннее детство – особый период в жизни ребенка. В это время происходит стремительное психическое и физическое развитие – основа и потенциал.

Консультация для родителей «Адаптация ребенка к детскому саду: первый раз в детский сад!»Консультация для родителей «Адаптация ребенка к детскому саду: первый раз в детский сад!» Уважаемые родители! Мы очень рады всех вас видеть! Вы сейчас вступаете в важный период вашей жизни и жизни вашего ребенка –он идет в детский.

Консультация для родителей. Адаптация ребенка раннего возраста к детскому садуКонсультация для родителей. Адаптация ребенка раннего возраста к детскому саду «Первый раз в детский сад: что происходит с ребенком» «Детство – это важнейший период человеческой жизни, не подготовка к будущей жизни,.

Консультация для родителей «Адаптация ребенка в детском саду»Консультация для родителей «Адаптация ребенка в детском саду» В жизни каждой семьи в определенный период времени наступает момент, когда их любимый сын или дочь начинают посещать детский сад. Для малышей.

Консультация для родителей «Адаптация ребенка в детском саду» Консультация для родителей «Адаптация ребенка в детском саду» «В каком возрасте лучше отдавать ребенка в детский сад?» - не спешите лопатить.

Консультация для родителей «Как облегчить адаптацию ребенка к детскому саду» Консультация для родителей "Как облегчить адаптацию ребенка к детскому саду". Елена Владимирова. Детский сад — новый период в жизни ребенка.

Консультация для родителей «Адаптация малыша к детскому саду» Цель: помощь родителям в адаптации детей к детскому саду Уважаемые родители! Мы рады поздравить Вас с поступлением вашего малыша в детский.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация «Адаптация. Как подготовить ребенка к детскому саду»
Опубликовано: 24 декабря 2019 в 16:52
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация «Адаптация. Как подготовить ребенка к детскому саду»» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Вячеславовна Латышева (УИ 1962220) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД