Екатерина Кулева
Опыт работы «Создание условий в ДОУ для успешной адаптацию детей раннего возраста»
▼ Скачать + Заказать документы
С первых дней знакомства с родителями своих воспитанников, я желаю им успехов в воспитании своих малышей.
Трудно переоценить уникальное значение периода раннего детства для последующего развития ребенка, поэтому, рядом с малышом должны быть любящие его люди, прекрасно знающие особенности раннего возраста. Малыш комфортно чувствует себя рядом с мамой, которая является связующим звеном между ним и окружающим миром. Но вот он вместе с мамой делает первые шаги… в детский сад, где таких ребят много.
Публикация «Опыт работы „Создание условий в ДОУ для успешной адаптацию детей раннего возраста“» размещена в разделах
Современный детский сад - это место, где ребенок получает опыт широкого эмоционально- практического взаимодействия со взрослыми и сверстниками, так же это теплый дом, где царит семейная обстановка, где дети играют, шалят и как исследователи, с радостью и удивлением открывают для себя окружающий мир
Трудно представить себе более стрессовую ситуацию в жизни ребенка, чем отрыв от привычной домашний обстановки, от близких людей и приход его в детский сад.
До набора детей в группу, я создала предметно-игровую среду группы раннего детства : т. к. возраст наших детей от 1до 2 лет.
Чтобы избежать ненужных осложнений на первом этапе адаптации и обеспечить оптимальное ее течение, я осуществляю постепенный переход ребенка из семьи в детский сад, используя разнообразные способы знакомства, до посещения ребенком детского сада.
- Знакомство со списком будущих воспитанников при комплектовании группы.
- Знакомство с семьей будущих воспитанников.
Следует помнить, что изучение семьи- дело деликатное, тонкое, требующее от педагога проявление уважения ко всем членам семьи, искренности, желания оказать помощь. Семьям своих воспитанников, давались анкеты и я смогла узнать о привычках ребенка: как он засыпает, каким ласковым словом его называют, с какими игрушками он играет и многое другое, что будет не маловажным в период адаптации
Решающим условием положительного взаимодействия являются доверительные отношения между воспитателем и родителями.
Доверие - главная цель в педагогическом общении с родителями. Нетрадиционные формы: участие родителей в режимных моментах, в оформлении группы,
в изготовлении дидактических игр, информация о детском саде на сайте в Интернете и группа созданная в соцсети.
Наблюдая за детьми, в период адаптации, в разнообразных моментах образовательной и другой деятельности,
был организован уголок с фото в раздевальной комнате «Наши будни в детском саду», чтобы мамы и папы, не только со слов воспитателей, знали о своих малышах. Так же завела портфолио группы,
в нем помещаются фотографии детей : кто-то играет, спит, кушает, общается, а главное, самые интересные моменты происходящими в жизни группы.
Проведённая работа, по улучшению адаптации ребёнка в детском саду, дала положительный результат:
• легкая адаптация -8 детей (53,4%);
• средняя адаптация – 5 детей (33,3%);
• сложная адаптация-2 ребенка (13,3%).
Всю работу нужно строить так, чтобы ребенок чувствовал, что его любят и принимают таким, каков он есть.