Регина Коленченко
Адаптация детей при поступлении в ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы
Адаптация детей в детском саду
В первый день пребывания в абсолютно новом окружении малышом владеют два чувства: любопытство и страх. Первое время в детском саду – самое тяжелое. Ребенку надо привыкать одновременно и к разлуке с главными для него людьми, и к жизни в постоянном окружении, и к новым правилам. Для быстрого привыкания и легкой адаптацииребенка в детском садумне требуются приложить немало усилий. Помочь ребенку легче адаптироваться в условиях детского сада мне помогает опора на знания психических, возрастных и индивидуальных особенностей каждого ребенка. Во время адаптации я стараюсь заинтересовать ребенка игрой, рассматриванием картинок, посещением какого-либо уголка группы (природного, спортивного, игрового и др., предлагаю ребенку что-нибудь нарисовать или собрать мозаику, пирамидку или поговорить с куклой, или каким-либо другим персонажем. В процессе адаптации для себя яставлю следующие цели:
Публикация «Адаптация детей при поступлении в ДОУ» размещена в разделах
1. Установить с ребенком такие отношения, чтобы воспитатель стал для него близким человеком.
Показатель того, что цель достигнута:
• Ребенок охотно идет от матери к воспитателю;
• Улыбается, радуется, когда видит воспитателя;
• Успокаивается от общения с воспитателем;
• Ребенок обращается за помощью к воспитателю.
2. Помочь ребенку привыкнуть к новой для него обстановке и ориентироваться в ней.
Показатель того, что цель достигнута:
• Ребенок знает расположение и назначение комнат;
• Знает, где находятся предметы для его личного пользования: кровать, полотенце, салфетка, верхняя одежда и т. д.
3. Помочь ребенку как можно легче и быстрее привыкнуть к новой для него организации жизни.
Показатель того, что цель достигнута:
• ребенок легко подчиняется режиму;
• сохраняет хорошее настроение не только около взрослого, но и играя самостоятельно.
4. ребенку установить правильные взаимоотношения со сверстниками.
Показатель того, что цель достигнута:
• ребенок охотно играет с детьми;
• спокойно относится к тому, что во время кормления, одевания, умывания его обслуживают не первым;
• ребенок спокойно относится к тому, что игрушками играет не только он, но и другие дети.
Но не каждый ребенок проходит полный период адаптации. Есть и такие дети, для которых начало детсадовской жизни, дается легко. За время моей работы в младшей группе не было ни одного ребенка, у которого был бы тяжелый уровень адаптации. Я считаю это главным и важнейшим достижением в моей небольшой педагогической практики. Поэтому создавая в своей группе психологическую атмосферу, я помогаю малышам быстрее адаптироватьсяв детском саду. В создание психологической атмосферы я включаю следующие факторы:
1. Обеспечение чувства уверенности малыша. Ребенок находиться максимально длительное пребывание около меня.
2. Включенность родителей в подготовку и проведение непосредственной организованной деятельности.
3. Постепенное увеличение времени пребывания в детском саду.
4. Создание благоприятной атмосферы.
5. Группа ярко, красочно оформлена.
6. Я принимаю на себя роль посредника, организатора во всех детских взаимодействиях. Игра и любое взаимодействие простраивается на первых шагах воспитателем (он и посредник, организатор, куратор). Поэтому, основной своей задачей я считаю создание эмоционально-комфортных условий в своей группе. Это залог успешности решения всего комплекса образовательных задач, формирования эмоциональной сферы детей и благополучной адаптации.