Папки-передвижки

Адаптация детей посредством фольклора

Янина Улдукайте
Адаптация детей посредством фольклора
▼ Скачать + Заказать документы

Адаптация детей средствами фольклора и кукольного театра.

Дети в детский дом,как правило поступают из неблагополучных семей, имея за плечами огромный опыт негативного общения, вредные привычки, багаж физических и психологических проблем. Они склонны к пугливости или боязливости перед новыми вещами или ситуациями. Вновь поступившие дети склонны к уединению, а некоторые даже к одиночеству; подолгу играют с одной и той же игрушкой, обходясь без общества других детей. Поэтому главной задачей педагога является осуществление благоприятной адаптации малышей в детском доме, установление добрых отношений в группе. Ощутив любовь воспитателя, малыш становится более эмоциональным и общительным.

Публикация «Адаптация детей посредством фольклора» размещена в разделах

Одной из форм адаптации детей является фольклор, который используется во всех видах деятельности. С помощью детского фольклора у детей воспитывается положительное отношение к режимным моментам. Повторяя вместе с воспитателем поговорки, мирилки, молчанки и др., у детей развивается воображение, обогащаются речь и эмоции. Замкнутые ребята становятся более раскрепощёнными в своих действиях, чаще улыбаются, идут на контакт со своими сверстниками, с удовольствием принимают участие в небольших сценках перекличек русского народа:

- Тебе поклон послали.

- Хто?

- Маша.

- Какая Маша?

- Свинья наша!

- Ты пирог съел?

- Нет, не я!

- А вкусный был?

- Очень.

Дети всегда смеются над этими перекличками. И даже тот ребёнок, который недавно был замкнутым, старался уединиться, стал с удовольствием принимать участие в этих сценках.

Наряду с фольклором особое место в адаптации детей отведено кукольному театру. Наблюдения за вновь поступившими детьми показали, что дети быстрее вливаются в коллектив, принимая участие в кукольных спектаклях. У них появляется тяга к общению, дружбе. Эти дети чувствуют себя уже не одинокими, а нужными, что-то знающими и умеющими. Они могут высказывать свою мысль, поделиться радостью или тревогой, проявить о чём -то заботу.

Участие в кукольном театре на фоне искреннего интереса и доброжелательного отношения воспитателя к воспитаннику помогают скорректировать его негативные эмоциональные состояния, такие как тоска, гнев, страх, тревожность, передавая эти переживания в художественных образах.

Кукольный театр – эффективное и корректное средство сближения людей. Занятия в кукольном театре дают возможность её участникам выразить себя на сцене в качестве артистов. Выступления способствуют повышению самооценки, избавлению от комплексов, помогают вновь поступившим детям самоутвердиться, стать более коммуникабельными, открытыми в общении.

Публикации по теме:

Социальная адаптация детей к условиям детского сада посредством эмоционального общенияСоциальная адаптация детей к условиям детского сада посредством эмоционального общения «Социальная адаптация детей к условиям детского сада через эмоциональное общение» Детский сад – новый период в жизни детей. Дети переходит.

Социальная адаптация детей к условиям детского сада через эмоциональное общение посредством музыкальных игр и игр с водойСоциальная адаптация детей к условиям детского сада через эмоциональное общение посредством музыкальных игр и игр с водой Хочу продолжить разговор о «Социальной адаптации детей к условиям детского сада через эмоциональное общение». Создавать условия для бодрого,.

Адаптация детей с РАС к ДОУ Ранний детский аутизм – это отклонение в психологическом развитии ребенка, главным проявлением которого является нарушение общения ребенка.

Адаптация детей в 1 классе В работе рассмотрены вопросы адаптации детей в первом классе. Проведена диагностика адаптации ребенка, даны рекомендации педагога - психолога.

Использование русского фольклора в адаптации детей раннего возраста Использование русского фольклора в адаптации детей раннего возраста. Сценарий развлечения «Веснянка» в первой младшей группе МКДОУ д/с.

Консультация для родителей: «Значение фольклора в музыкальном развитии детей» Фольклор является объединяющим миром детей и взрослых. Сегодня это ключ к пониманию возрастной психологии, детских художественных вкусов.

Консультация музыкального руководителя «Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ посредством музыки» Проблема адаптации детей в ДОУ остается актуальной, так как детки все больше рождаются с ослабленным здоровьем, а значит и с ослабленными.

Проектная деятельность музыкального руководителя «Духовно-нравственное воспитание дошкольников посредством фольклора» Педагогический проект «Духовно-нравственное воспитание дошкольников на основе музыкального фольклора» Актуальность проблемы: «Воспитание.

Речевое развитие детей раннего возраста посредством использования малых форм фольклораРечевое развитие детей раннего возраста посредством использования малых форм фольклора «Речевое развитие детей раннего возраста посредством использования малых форм фольклора» Одним из самых важных приобретений ребенка в раннем.

Использование фольклора в период адаптации детей раннего возраста к ДОУИспользование фольклора в период адаптации детей раннего возраста к ДОУ МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ Д/С №10 "КРОХА" Статья на тему: «Использование фольклора в период адаптации.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Адаптация детей посредством фольклора
Опубликовано: 24 мая 2023 в 00:17
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Адаптация детей посредством фольклора» (включая файлы) размещена пользователем Янина Улдукайте (УИ 478222) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД