Мальцева Любовь
Адаптация детей к детскому саду
▼ Скачать + Заказать документы
Что такое адаптация в детском саду? Это период, который наступает в жизни ребёнка, да и не только ребёнка, но и родителей.
Морозова Е. И. отмечала: «Можно с большей долей вероятности предполагать, что этот период не проходит бесследно даже при благоприятном его окончании, а оставляет след в нервно – психическом развитии ребенка».
Когда ребенок первый раз приходит в группу, он видит, что рядом нет мамы, вокруг чужая остановка, чужие люди и дети которых он видит первый раз. Сразу появляется вопрос «Как же помочь малышу адаптироваться к детскому саду?»
Публикация «Адаптация детей к детскому саду» размещена в разделах
Существуют алгоритм постепенного вхождения ребёнка в детский сад.
1 этап: Приход ребенка в группу во время игровой деятельности на 15-20 мин.
Когда малыш приходит в первый день, я пытаюсь его держать постоянно за руку и находиться с ним рядом, чтобы он понимал что он не один. Показываю какие есть игрушки в группе, что малыш может в них поиграть. Так же представляю его остальным детям, например: «детки у нас новый мальчики его зовут Артём…»
2 этап: Ребёнок остается на 30минн. -1 час.
На этом этапе мы играем в различные игры, где задействованы все детки группы, выходим на прогулку.
3 этап: Ребёнок остаётся на завтрак.
Приём пищи –важный момент для малыша, и его надо правильно использовать для привития культуры поведения за столом. Дети учатся сидеть прямо за столом подружив ноги, не разговаривать, есть бесшумно. Когда детки первый раз приходят в сад, многие из них ещё не умеют самостоятельно держать ложку и кушать, сразу же встает еще одна задача «Научить дитя кушать самостоятельно».
4 этап: Малыш остается с завтрака до обеда.
Чтобы облегчить душевное состояние «новеньких», поднять им настроение, можно использовать «пальчиковые игры». Такие игры бодрят ребенка, веселят плачущего, даже успокаивают слишком расшалившегося, переключают внимание и расслабляют рассерженного ребенка. Не забывать создать условия для самостоятельной деятельности, предлагая малышам каталки, мячи, машины, модули. А если малыш не расположен в данный момент играть, можно почитать ему книжку, спеть песенку, предложить спокойную игру рядом. Ласковое обращение с ребенком, периодическое пребывание его на руках взрослого дает ему чувство защищенности, помогает быстрее адаптироваться.
5 этап: Ребёнок остаётся на сон.
Перед тем как оставить ребёнка на сон, я показываю заранее что у малыша в саду есть своя кроватка, и то что она его ждёт и скучает. Так же советую родителям принести любимую игрушку малыша, возможно с которой он засыпает дома, чтобы он понимал, что рядом есть частичка дома. В первые дни когда ребёнок остается на сон, всегда пытаюсь быть рядом с кроваткой, чтобы малыш чувствовал себя лучше и не боялся.
6 этап: Остаётся на полный день.
Последовательность в реализации всех этапов алгоритма, шаг за шагом, минутка разлуки плюс еще одна и так далее – залог успешного вхождения малыша в детский сад.
Если эти минутки расставания мамы с ребенком будут в виде целенаправленной организованной деятельности, то малышу некогда будет вспомнить о том, где сейчас находится мама.
В конце дня, когда приходит мама, обязательно говорю как замечательно мы провели время, чтобы мама понимала что малышу в саду хорошо.
Процесс адаптации проходит успешно, если соблюдать все этапы. Дети чувствуют себя раскованно, легко идут на контакты друг с другом, взрослыми, хорошо кушают, спят, легко расстаются с родителями – все это показатели успешной адаптации.