Sema Abbas
Организация подвижных игр в ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы
1слайд.
Организация подвижных игр на прогулке
2 слайд
«Без игры нет, и не может быть полноценного умственного развития. Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий. Игра – это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности».
В. А. Сухомлинский.
3 слайд
Подвижные игры делятся на 2 группы:
Элементарные - сюжетные, бессюжетные, игры-забавы.
Публикация «Организация подвижных игр в ДОУ» размещена в разделах
Сложные - футбол, городки, волейбол и т. д.
4 слайд
Элементарные подвижные игры
Сюжетные подвижные игры преимущественно проводятся коллективно. Действия детей в них тесно взаимосвязаны. Обычно основная группа изображает, например птичек, зайчиков, а один ребенок ста-новиться исполнителем ответственной роли - волка, лисы, кота. Активность ребенка, исполняющего роль волка, побуждает всех участников игры двигаться быстрее, энергичнее.
Бессюжетные подвижные игры основаны на простых движениях, в них нет образов, игровые действия связаны с выполнением конкретного двигательного задания.
Игры-забавы и аттракционы можно использовать в праздниках, развлечениях или просто поиграть в течении дня. Цель этих игр - создание веселого, радостного настроения.
5 слайд
Сложные подвижные игры
К сложным подвижным играм относятся разнообразные спортивные игры: футбол, баскетбол, хоккей и т. д. Большую роль во всестороннем физическом воспитании детей дошкольного возраста играют эле-менты спортивных игр. Они подбираются с учетом возраста, состояния здоровья, индивидуальной склонности и интересов ребенка. В них используются лишь некоторые элементы техники спортивных игр, доступные и полезные детям дошкольного возраста. На основе этих, разученных детьми, элемен-тов, могут быть организованы и игры, которые проводятся по упрощенным правилам.
6 слайд
Как организовать подвижную игру?
7 слайд
1. Выбор игр.
Игры отбираются в соответствии с задачами воспитания. От подбора игрового материала, который определяет многие факторы – это
возрастные особенности детей, их развитие, физическая подготовленность, количество детей. Выбор игры непосредственно зависит от
места ее проведения (зал, открытая площадка, зимние игры,состояние погоды. Инвентарь должен быть красочным, ярким, заметным в игре. Взрослый должен подготовить обстановку, предварительно продумать моменты в игре, которые вызовут у детей интерес.
8 слайд
2. Сбор детей на игру. Детей нужно завлечь:
Прежде всего, нужно создать у детей интерес к игре. Тогда они лучше усвоят ее правила, Более четко будут выполнять движения, испытывать эмоциональный подъем. Можно, например, прочитать стихи, спеть песню на соответствующую тему, показать детям предметы, игрушки, которые встретятся в игре.
9 слайд
3. Объяснение игры.
Должно быть кратким понятным, интересным и эмоциональным.
В младших группах педагог размещает детей по кругу. Объяснение делается в ходе самой игры.
В старших группах дети размещаются в шеренгу, полукругом, стайкой и объяснение уже последова-тельное: название игры, содержание, подчеркнуть правила, распределить роли, раздать атрибуты, раз-местить играющих и начать игровые действия.
10 слайд
4. Распределение ролей
Должно быть кратким понятным, интересным и эмоциональным.
В младших группах педагог размещает детей по кругу. Объяснение делается в ходе самой игры.
В старших группах дети размещаются в шеренгу, полукругом, стайкой и объяснение уже последова-тельное: название игры, содержание, подчеркнуть правила, распределить роли, раздать атрибуты, раз-местить играющих и начать игровые действия.
11 слайд
5. Руководство в ходе игры.
Игровой деятельностью детей руководит воспитатель. чем меньше возраст детей, тем активнее проявляет себя педагог. Играя с младшими детьми нередко выполняет главную роль.
В средней и старшей группах воспитатель вначале тоже выполняет главную роль сам, а затем передает ее детям. Участие воспитателя в игре поднимает интерес к ней, делает ее эмоциональнее.
Воспитатель следит за действиями детей и не допускает длительных статических поз (сидение на кор-точках, стояние на одной ноге, поднятие рук вперед, вверх)
Наблюдает за общим состоянием и самочувствием каждого ребенка.
12 слайд
6. Окончание игры, подведение итогов.
Подведение итогов игры должно проходить в интересной форме, чтобы вызвать желание в следующий раз добиться еще лучших результатов.
13 слайд
Спасибо за внимание