Папки-передвижки

Игра-квест на новогоднем празднике для детей старшего дошкольного возраста «А Дедушка Мороз все равно придет!»

Тамара Гладкова
Игра-квест на новогоднем празднике для детей старшего дошкольного возраста «А Дедушка Мороз все равно придет!»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 10 «Дружные ребята» муниципального образования городской округ Симферополь

Республики Крым

«А Дедушка Мороз, все равно придет

Приключенческая игра-квест на новогоднем празднике для детей старшего дошкольного возраста с использованием инновационных игровых, здоровьесберегающих, информационно-коммуникативных технологий

РАЗРАБОТАЛА:

Гладкова Тамара Валентиновна,

музыкальный руководитель

Публикация «Игра-квест на новогоднем празднике для детей старшего дошкольного возраста „А Дедушка Мороз все равно придет!“» размещена в разделах

г. Симферополь

2022г.

Приоритетная образовательная область:

художественно – эстетическое развитие

Интеграция образовательных областей:

познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, физическое развитие.

Цель:

Использование эффективных методов, средств и новых интегрированных технологий в музыкальном воспитании дошкольников, в соответствии с ФГОС ДО.

Задачи:

• Развитие творческих способностей, элементарных музыкальных знаний, воображения, познания себя и окружающего мира в процессе игрового, радостного и естественного общения с музыкой.

• Вовлечение каждого ребенка в поисковую деятельность, формирование интереса к новизне, личной ответственности за выполнение того или иного задания.

• Создание атмосферы приподнятого настроения, восторга, удивления, гармоничного самоощущения, основанных на эмоциональном восприятии музыки и совместных действий со взрослыми.

• Воспитывать чувство доброжелательности, сопереживания, отзывчивости.

• Формировать потребность в дружеских взаимоотношениях, стремление совершать добрые дела.

Инновационные технологии: игровая, ИКТ, здоровьесберегающие.

Новизна в том, что сценарий является авторским, имеет вариативную форму проведения (возможен вариант переформатирования в нод).

Предварительная работа: празднование Дня рождения Деда Мороза, чтение детям сказок, обсуждение мультфильмов, беседы на нравственные темы, рассматривание иллюстраций с различными ситуациями, обыгрывание ситуаций, составление детьми рассказов из личного опыта, прослушивание песен и стихов о добре и дружбе, взаимопомощи, разучивание пословиц и др.

Форма проведения: познавательно-игровая.

Место проведения: музыкальный зал, украшенный к Новогоднему празднику

Оборудование: мультимедийное оборудование, музыкальный центр, ноутбук, украшенная елка, избушка с открывающимися ставнями, игрушка-сова.

Материал:

- видеопрезентация (видеоролики, анимационные эффекты, мультимедийная озвучка героев, слайды, запись с экрана, шары с буквами для образования слова «ДРУЖБА»;

- шумовые музыкальные инструменты (бубенцы, маракасы, трещотки, хлопушки, колокольчики, румба);

- атрибуты для танцев (шары, палочки с серебристым дождиком, мешок, маленькая елочка).

Действующие лица: музыкальный руководитель, дети (морозята, льдинки, феи, ведущий, Снежная Королева, Дед Мороз

Ход праздника

Музыкальный руководитель заходит перед утренником в группу к детям, что-то шепчет на ухо воспитателю, тихо переговариваются, обращая на себя внимание детей :

- Что же делать? Вы думаете надо детям сказать? Ну, хорошо! Попытаюсь еще раз дозвониться!

(звонит по телефону, дозвониться не может)

Музыкальный руководитель: Дети, уже должен начаться наш новогодний праздник, а я никак не могу дозвониться Деду Морозу, он не отвечает на звонки. Даже не знаю что делать, с ним нет связи. Как же мы без Дедушки? Это тогда совсем и не праздник.

(В группу заходит взрослый и передает конверт с письмом от Деда Мороза). Воспитатель открывает конверт, читает:

- «Ребята, я задерживаюсь. Начинайте праздник без меня. Я на связи. Ваш Дед Мороз».

Музыкальный руководитель: Вот и хорошо! Тогда начинаем, а Деда Мороза мы обязательно дождемся. Жду вас в музыкальном зале.

(Дети под музыку дети заходят в зал)

/музыка «Наша елочка», композитор Е. Лучников, словаТ. Графчикова.

Презентация - слайд №1, музыка№ 1/

Ведущая: Здравствуй, праздник новогодний! Праздник елки и зимы!

Всех друзей своих сегодня в гости пригласили мы!

Ребенок: Земля по кругу вертится, листая календарь.

Прошло двенадцать месяцев, в окно стучит январь!

Золотым дождем сверкает наш уютный светлый зал,

Елка в круг нас приглашает, час для праздника настал!

Исполняется хоровод «На пороге Новый год» /Автор Е. Лагутина. Приложение №1, музыка №2/

(Дети под музыку садятся на стульчики) /фоновая музыка №3/

Музыкальный руководитель:

- Я слышу какой - то шум. Вот здорово, наконец-то идет Дедушка Мороз! (выглядывает за дверь). Нет, это не Дед Мороз, его еще нет…

(Видеозвонок - на экране появляется Дед Мороз

/слайд №2 – мультимедийная озвучка Деда Мороза/

Дед Мороз : Здравствуйте, ребятишки – девчонки и мальчишки!

Как за год вы повзрослели, вас теперь и не узнать!

Очень хочется скорее вас увидеть и обнять.

С Новым годом поздравляю, пусть придет веселье к вам

Счастья, радости желаю моим маленьким друзьям.

- Что – то я разговорился…. Пора в дорогу собираться.

Я спешу на праздник к вам.

Уже мешок с подарками собрал, посох готов,

Я его украсил волшебными шарами. Приготовил ….

Что это происходит? Что это грохочет?

(Экран мигает, пропадает связь, под музыку залетает Снежная Королева)

/слайд №3 - анимационная картинка, фоновая музыка №4/

Снежная Королева: Я - Королева Снежная, прекрасная и нежная.

Я-ледяная красота! Я - Королева холода и льда.

Заморожу ваши пляски, заморожу шар земной,

Вам не справиться со мной!

(В зале производится звуковой эффект)

/музыка №5, слайд №4 - анимационная картинка/

- Закружись метель, пурга. Наступайте холода.

Чтобы радость и веселье не вернулись никогда.

Льдинки, вы ко мне летите!

Исполняется Танец Льдинок и Снежной королевы «Хорватская рапсодия» (инструментальная музыка, музыка Ника Братос, Реми Казиноти, Крейг Пру.

/музыка №6, приложение №2/

/По окончанию танца Снежная Королева улетает/

Видеозвонок, на экране появляется Дед Мороз

/слайд №5 – мультимедийная озвучка героев/

Дед Мороз : Заяц, что случилось, что произошло, почему пропала связь, я не вижу детский сад?

Заяц: Не знаю, Дедушка.

Снегирь: Дедушка, Заяц, там в лесу такое, вообще, там….

Дед Мороз : Да говори же, что случилось?

Снегирь: Там, за окном….

Дед Мороз : Ну что, пойдем, поглядим.

Снегирь: Беда! Беда! Что делать? Что делать?

Заяц: Снежная королева! Она украла волшебные шары с посоха.

Дед Мороз : Ах, я дурень старый, голова с дырой.

Оставил волшебный посох без присмотра. Ай-ай-ай!

Ну что ж, сам проворонил. Что делать, зайка?

Заяц: Дедушка Мороз, ты же волшебник, без посоха никак нельзя. Думай, Дедушка!

Дед Мороз : Да, да! Придумал. Чары Снежной Королевы конечно сильные, но мои сильнее.

- Ребятушки, Снежная Королева украла волшебные шары с моего посоха, а без них он потерял свою волшебную силу. Мне нужна ваша помощь.

- Готовы мне помочь?

- Слушайте внимательно, что нужно сделать.

- Шары волшебные, на них буквы. Это кодовое слово волшебного посоха. Надо все шары собрать и составить из них слово. И тогда чары Снежной Королевы будут бессильны, я смогу расколдовать посох и к вам прийти на праздник. Только если мы будем вместе, у нас все получится. А я буду вам помогать. Буду с вами на связи. До встречи!

Музыкальный руководитель:

- Я знаю, что надо сделать. Поможет нам расколдовать посох Деда Мороза доброта, дружба и вера в то, что праздник обязательно состоится!

А какой же праздник без веселой музыки? Где наши музыкальные инструменты? (не может их найти). Понятно, это Снежная Королева!

Видео сообщение на экране, на нем появляется Снежная Королева.

/слайд №6 – мультимедийная озвучка Снежной Королевы/

Снежная Королева:

- Музыкальные инструменты? Ну что же, выкупите их у меня. Если это вам удастся, заберете их под елкой, так и быть, я их расколдую, и отдам вам один шар с посоха Деда Мороза.

Музыкальный руководитель: Дети, так в этом нам поможет Дружик, наш добрый друг! (вымышленный игровой герой, помогающий детям в играх, направленных на формирование знаний по финансовой грамотности).

Музыкально–дидактическая игра «Музыкальный магазин» с элементами экономики (при нажатии мышки музыкальные инструменты появляются по очереди на экране, появляются, также, монеты. Дети «покупают» музыкальные инструменты у Снежной Королевы, находят их под елкой).

/слайды№7, №8. Приложение №3/

Музыкальный руководитель:

Звонче музыка играй, веселиться приглашай!

Инструменты разбирайте, с ними весело играйте!

Исполняется песня с сопровождением музыкальных инструментов «Новый год в окно уже стучится» /Автор Е. Анфиногенова/

музыка №7, приложение №4, слайд № 9 – анимационная картинка/

/Ведущий, после окончания номера, предлагает сложить музыкальные инструменты в сундук, где дети находят первый шар с буквой Б/

/слайд №10 – на экране, также, появляется шар с буквой – Б/

Музыкальный руководитель:

- Здорово повеселились! И даже шар мы отыскали. А что же дальше, спросим Дедушку Мороза, кажется он на связи.

На экране появляется Дед Мороз. Видесообщение.

/слайд №11 - мультимедийная озвучка Деда Мороза/

Дед Мороз :

Да, да ребятушки, слышу вас. Думаю, как помочь… О!

У меня есть добрый друг, все Совой ее зовут.

Она подскажет. Ее загадки отгадайте, и задание выполняйте.

Видеозвонок. На экране Сова

/слайд№ 12 - мультимедийная озвучка Совы/

Сова: Здравствуйте, ребята! Деда Мороза я люблю,

Ему, конечно, помогу, для вас задания найду.

Книгу возьмите, в ней очень мудрые и сложные загадки!

Слушайте внимательно, отвечайте обязательно!

Загадки Мудрой совы: /слайд №13/

Запорошила дорожки, разукрасила окошки,

Радость детям подарила, и на санках прокатила.

(Зима)

Он вошел – никто не видел, он сказал – никто не слышал.

Дунул в окна и исчез, а на окнах вырос лес.

(Мороз)

Без досок, без топоров, через речку мост готов.

Мост – как синее стекло: скользко, весело, светло.

(Лёд)

Он пушистый, серебристый, но рукой его не тронь:

Станет капелькою чистой, как поймаешь на ладонь.

(Снег)

Музыкальный руководитель:

- Молодцы, все загадки отгадали. И еще одно задание от Мудрой Совы – сможете узнать сказки по иллюстрациям? (иллюстрации на экране) :

«Маша и медведь»; «Зима в Простоквашино»; «Щелкунчик»; «Рукавичка»; «Снежная королева» /слайды №14 - 18/

Видеозвонок. На экране Сова. /слайд №19- мультимедийная озвучка Совы/

Сова: Здорово! Узнали! А шар найдете за моим изображением. Удачи!

(Дети находят шар с буквой А, который находится за игрушкой совы) /слайд № 20 - на экране появляется шар с буквой –А/

Музыкальный руководитель:

- Спасибо, Мудрая Сова, за помощь! Два шара у нас есть, где же следующий найти? Дети, посмотрите на экран, я вижу вдали чей-то домик, кто же там живет? /слайд № 20/

Исполняется танец Морозят («Новый год у ворот», слова Т. Графчиковой, музыка Е. Лучникова/

/музыка №8, слайд №21 – анимационная картинка, приложение №5/

Ведущая:

- Морозята, а вы нигде не видели волшебный шара с посоха Деда Мороза?

Морозенок : (спрашивает у детей)

- А вы знаете, какой предмет разбила Снежная Королева? Там и находится следующий шар.

(Дети находят шар с буквой Ж за зеркалом. На экране появляется шар с буквой Ж.) /слайд №22/

Ведущая:

- Спасибо, Морозята, вы нам очень помогли. Как же нам найти следующий шар? /С елки снимает конверт, на котором нарисована метла, читает/.

Музыкальный руководитель:

- Следующий шар спрятан у хозяйки метлы. У какой хозяйки метлы?

У дворника, у мамы? (слушает предположения детей, они называют Бабу Ягу).

(В зале производится звуковой эффект, залетает Баба Яга)

/музыка №9, слайд №23/

Баба Яга: Кто тут о моей метле вспоминал? Что понадобилось от бабушки?

Ведущая: Мы ищем волшебные шары с посоха Деда Мороза, у тебя случайно их нет?

Баба-Яга: У меня есть шар, с какой-то там буковкой или закорючкой. Но я вам его не отдам!

Ведущая: Верни нам, пожалуйста, шар. Он нам очень нужен.

Баба Яга: Хорошо, отдам, только вы со мной поиграйте.

Исполняется музыкальная игра «А на улице мороз»

/музыка№10, приложение№6/

Баба Яга: Все, устала, устала, уморили, но меня развеселили. Забирайте ваш шар. (Дети получают шар с буквой У, благодарят.

В зале производится звуковой эффект, Баба Яга убегает)

/музыка №11, слайд№ 24 - на экране появляется шар с буквой – У/

Ребенок: Пахнет елочка душисто, самая нарядная, /слайд №25/

Но очень грустная стоит, огоньками не горит.

Посмотрите, наши Феи, как звездочки сияют.

Как зажечь сегодня елку, только Феи знают.

Исполняется танец «Фей»-«Я маленькая фея»/музыка12, приложение №7/

(По окончанию танца Феи подбегают к елке, машут разноцветной мишурой. Свет выключается. На елке зажигаются огни. Звуковой эффект).

/музыка№ 13, слайд №26 – анимационная картинка/. (Дети находят шар с буквой Р под елкой.)/слайд №27 - на экране появляется шар с буквой – Р/

Ведущая: Спасибо, вам Феи!

(Под музыку в зал залетает Снежная Королева) /Инструментальная музыка/

музыка№ 14, слайд № 28 – анимационная картинка/

Снежная Королева:

- Надо же, и заморозила все, и шары с посоха украла, по земле их разбросала. А вы такие находчивые, ловкие все исправили и почти все шары нашли. Но один все - таки у меня остался. Отдам его вам, но хочу проверить какие вы внимательные и быстрые.

Проводится логоритмическое упражнение «Льдинки» (сопряжение слов с движением) /музыка№ 15-16, приложение №8/

Снежная Королева:

Ну, что же, вы справились с заданием.

Так и быть – забирайте свой шар.

/Снежная Королева отдает шар с буквой Д, на экране появляется шар с буквой Д. Дети благодарят Снежную Королеву).

/слайд № 29 - на экране появляется шар с буквой – Д/.

Музыкальный руководитель:

- Ребята, мы собрали все шары, и теперь можем сложить кодовое слово.

(Дети выставляют шары под экраном, читают слово «ДРУЖБА».

На экране, также, из букв сложилось слово «ДРУЖБА») /слайд № 30, музыка №17/

Музыкальный руководитель:

- Конечно, это дружба. Только благодаря ей мы смогли победить злые чары. /слайд №31 – анимационная картинка/

Снежная Королева:

- Я поняла, дети. Доброта всегда поможет, доброта растопит лед. И к вам Дедушка Мороз обязательно придет. (Снежная Королева убегает)

Под музыку Дед Мороз заезжает на гироскутере.

/Музыкальный эффект. Музыка №18 слайд №32/

Дед Мороз : Здравствуйте, мои друзья! К вам спешил сегодня я.

Новым годом! С новым счастьем! Поздравляю всех вас я!

Спасибо, ребята вам за помощь!

Все готовы вокруг ёлки песни петь, играть, плясать?

А сейчас все в хоровод, вместе встретим Новый год!

Исполняется хоровод «Вот и приехал Дедушка Мороз»

/музыка№19, приложение №9/

Ведущая: Дедушка Мороз, а где подарки?

Дед Мороз : Потерял! Так ребята я спешил, что подарки, наверное, упали в сугроб. Не беда! Сейчас включим гелолакацию, а потом и навигацию, и, увидим, где они находятся. (Достает телефон, начинает нажимать кнопки, производится звуковой эффект). /музыка №20/

Звуковое сообщение: Дед Мороз! К поиску готов. Поверните направо - 2 шага, прямо - 4 шага. (Дед Мороз сбивается) Настойчиво - прямо 2 шага. (Звуковой эффект) /музыка №21/

Дед Мороз : Понял, возвращаюсь. 2 шага вперед, повернуть на 100 градусов, выйти в коридор. Вернуться назад. Ух ты! (Заносит мешок с «подарками»,

заглядывает в мешок).

- Ах! А подарков то нет! А где же они?

Раздается голос из избушки: У меня, у меня!

Дед Мороз : У кого у меня? (подходит к избушке) У тебя?. Отдай ребятам!

Избушка: Весь праздник вы играли, а меня не замечали. Попади снежком в меня, подарок будет для тебя.

(Дети вместе с Дедом Морозом бросают снежки в избушку. Из ставней избушки выкатываются подарки для детей)

(Звуковой эффект) /музыка №22/

Дед Мороз : Говорят, под Новый год – что ни пожелается –

Все всегда произойдет, все всегда сбывается!

Этот праздник новогодний нам заканчивать пора!

Много радости сегодня вам желаю, детвора!

Через год я к вам приду. Подарки снова принесу!

До свидания!

(Дед Мороз уходит. Дети прощаются и под музыку выходят из зала.

(Звуковой эффект) /музыка №23/

Публикации по теме:

Игра-квест для детей старшего дошкольного возраста «Приключения в сказочной стране» Игра – квест для детей старшего дошкольного возраста: «Приключения в сказочной стране»Игра проводиться как итоговое мероприятие к тематической.

Игра-квест «В поисках клада» для детей старшего дошкольного возрастаИгра-квест «В поисках клада» для детей старшего дошкольного возраста Уважаемые коллеги, хочу представить вашему вниманию фотоотчёт о игре-квесте. В сентябре в нашем группе проходила игра-квест «В поисках.

Квест — игра по развитию речи у детей старшего дошкольного возраста с ОВЗКвест — игра по развитию речи у детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ Добрый вечер, уважаемые коллеги! Представляю Вашему вниманию квест-игру для воспитанников подготовительной к школе группы. Главными задачами.

Квест-игра для детей старшего дошкольного возраста «В поисках Нептуна» Квест-игра «В поисках Нептуна» На площадке возле д/с. в костюмах морских обитателей собираются дети. Звучат Фанфары Ведущий: В подводном.

Квест-игра для детей старшего дошкольного возраста «Знатоки природы»Квест-игра для детей старшего дошкольного возраста «Знатоки природы» Авторы: Бойко М. В., Климова Е. С Цель: воспитание чувства любви к природе, уважения ко всему живому, формирование экологической культуры.

Квест-игра для детей старшего дошкольного возраста «Слагаемые здоровья»Квест-игра для детей старшего дошкольного возраста «Слагаемые здоровья» .

Квест-игра «Дорогами Победы» для детей старшего дошкольного возраста Цель: сплочение коллектива, развитие активности детей Задачи: обогащать представления о празднике, развивать коммуникации и умения выстраивать.

Квест-игра «В мире профессий» для детей старшего дошкольного возрастаКвест-игра «В мире профессий» для детей старшего дошкольного возраста Цель: • Закрепить знания детей о труде взрослых, профессиях. • Уточнить представление о наиболее доступных и необходимых для развития их.

Квест-игра «За огоньками Светофора» для детей старшего дошкольного возрастаКвест-игра «За огоньками Светофора» для детей старшего дошкольного возраста (Юпиду — 5 лет) Сценарий составила творческая группа МБДОУ № 34 г. Азова: старший воспитатель Красовская Е. В., музыкальный руководитель.

Сценарий праздничных соревнований «С Днём рождения, Дедушка Мороз!» для детей старшего дошкольного возраста Цель:Познакомить детей с традицией празднования Дня рождения Деда Мороза. Задачи:- Закрепить приобретённые умения и навыки в прыжках, беге,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игра-квест на новогоднем празднике для детей старшего дошкольного возраста «А Дедушка Мороз все равно придет!»
Опубликовано: 3 декабря 2021 в 21:41
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Игра-квест на новогоднем празднике для детей старшего дошкольного возраста «А Дедушка Мороз все равно придет!»» (включая файлы) размещена пользователем Тамара Гладкова (УИ 803594) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 декабря. День зимовья зверей

 С наступлением зимней поры изменения происходят не только в природе, но и в жизни птиц и зверей. Все дикие животные выработали свои способы пережить холод и голод долгой зимы.

6 декабря. День памяти великого князя Александра Невского. Передвижка

ИмяАлександра Невского— одно из самых славных в истории нашей страны. Его жизнь и ратные подвиги могут служить лучшим примером для подрастающего поколения.




РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД