Татьяна Викторовна Романова
Конспект занятия на тему «День Победы» в подготовительной общеобразовательной и комбинированной группах
▼ Скачать + Заказать документы
«День Победы»
в подготовительной общеобразовательной и комбинированной группах МДОУ «Детский сад №234 г. Ярославля
воспитатели Т. В. Романова
Г. Н. Агафонова
Форма проведения: диалог (беседа, просмотр видео и фото материалов по теме);
Публикация «Конспект занятия на тему „День Победы“ в подготовительной общеобразовательной и комбинированной группах» размещена в разделах
- День Победы. 9 мая, детям о войне
- День Победы. Конспекты занятий к 9 мая
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2019
Интеграция образовательных областей: «социально-коммуникативное развитие», «познавательное развитие», «речевое развитие», «художественно-эстетическое развитие», «физическое развитие»;
Цель: воспитание нравственно патриотических чувств у старших дошкольников.
Программные задачи:
Образовательные:
- Расширять знания у детей о событиях Великой Отечественной войны 1941-1945 гг.,
- Расширять представление детей об армии, о героическом прошлом народа в годы Великой Отечественной войны 1941-1945 гг
2. Познакомить детей с героями и героями- детьми войны.
3. Закрепить знания детей о том, как живущие помнят об участниках В. О. В, вспомнить семейные традиции.
4. Дать детям понятие о значимости Дня Победы.
Развивающие:
- Развивать любознательность, кругозор детей, стремление узнать больше нового, полезного, интересного об истории своей страны;
- Развивать у детей способность сопереживать другим людям;
- Развивать память, внимание, мышление, связную речь, умение слушать и анализировать музыкальное произведение;
- Развивать умение отвечать на вопросы полным предложением, принимать активное участие в диалоге с воспитателем;
- Обогатить словарь детей пословицами и поговорками.
Воспитательные:
- Воспитывать уважение к памяти воинов - победителей, к традиции преемственности поколений;
- Воспитывать чувство патриотизма и любви к своей Родине, уважение к ветеранам ВОВ, желание заботиться о них;
- Воспитывать чуткое, доброжелательное отношение к товарищам.
Методы и приемы:
- практический: игра «Каким должен быть защитник Родины?», физкультминутки «На Параде», «Смелый солдат».
- наглядные: демонстрация картин и иллюстраций боевых сражений, памятников, парада Победы; места славы русскому солдату в других странах.
- словесные: рассказ воспитателя, беседа с детьми по содержанию, чтение детьми стихотворений, прослушивание аудиозаписей, ответы на вопросы.
Материалы и оборудование:
Проектор, экран, ноутбук, слайды военной тематики;
Фотографии и иллюстрации боевых сражений, памятников, Парада Победы;
Аудиозапись песен «День Победы» Д. Тухманова, «Священная война» А. Александрова, В. Лебедева-Кумача, аудиозапись со звуками стрельбы; Песня Солнечный круг. Слова песни Л. Ошанин.
Георгиевские ленточки по количеству детей;
Подборка книг на военную тематику;
Санитарные сумка.
Предварительная работа:
Чтение произведений художественной литературы о ВОВ;
Заучивание стихотворений, пословиц, поговорок о ВОВ;
Совместная подготовка с родителями стенда с фотографиями детей – героев,
и героев - ярославцев.
Рассматривание иллюстраций и фотографий о ВОВ;
Ход ООД
1. Вводная часть
Воспитатель: - Ребята, какие вы сегодня нарядные и счастливые. Я вижу у вас хорошее настроение. Какой Великий праздник мы будем встречать сегодня?
Дети: - День Победы!
Воспитатель: – Верно. Как Вы догадались?
Дети: Мы подготавливали стенгазеты, приносили фотографии военных лет, много читали и слушали и заучивали песни и стихи про войну.
Воспитатель: Правильно. Теперь закройте глаза, мы послушаем тишину. Это – мирная тишина. А сейчас откройте глаза.
Воспитатель включает звуки военных действий.
Воспитатель: - Ребята, как вы думаете, что это за звуки?
Дети: Это летят самолеты, это взорвалась бомба, это плачут дети…
Воспитатель: Можно ли услышать звуки выстрелов, авианалетов в мирное время? Когда раздаются такие звуки?
Дети: на войне
Воспитатель: - Хотите узнать больше о ВОВ?
Воспитатель предлагает детям присесть на стульчики.
2. Основная часть
Воспитатель: Была самая короткая ночь в году. Люди мирно спали. И вдруг: — Война! Война! 22 июня 1941 года на нашу Родину напали немецкие фашисты. Они хотели захватить наши земли, наши города и сёла, а наших людей либо убить, либо сделать своими слугами и рабами. Началась Великая Отечественная война.
С немецких аэродромов поднялись в воздух немецкие самолеты с бомбами. Громом по всей западной границе покатились орудийные выстрелы. Воздух наполнился рокотом моторов, танков и грузовиков. Немецко-фашистская Германия без объявления войны, напала на нашу страну. Фашистские самолеты бомбили города и порты, аэродромы и железнодорожные станции, бомбы сыпались на детские сады, на больницы и жилые дома. Фашистская Германия хотела уничтожить весь народ нашей страны. Над нашей Родиной нависла угроза потери независимости, свободы.
Она продолжалась четыре года. Нелёгким был путь к победе. Враги напали на нас неожиданно. У них было больше танков и самолётов. Наши армии отступали. Бои шли на земле, в небе, на море. Прогремели великие битвы: Московская, Сталинградская, битва на Курской дуге, не сдавался врагу героический Севастополь. 900 дней в страшной блокаде держался мужественный Ленинград. Отважно сражался Кавказ. На Украине, в Белоруссии, в других местах громили захватчиков грозные партизаны. Миллионы людей, в том числе и дети, трудились у заводских станков и на полях страны. Советские люди (Советский Союз — так называлась в те годы наша страна) делали всё, чтобы остановить фашистов. Даже в самые тяжёлые дни они твё рдо верили: «Враг будет разбит! Победа будет за нами!
Слайды: плакаты ВОВ («Родина –Мать зовет», «А ты записался добровольцем?», «Все для фронта, все для победы!», «Клянусь победить врага!».)
Стихотворение: Рассказ ветерана
Ребенок 1:
Я, ребята, на войне
В бой ходил, горел в огне.
Мёрз в окопах под Москвой,
Но, как видите, — живой.
Не имел, ребята, права
Я замёрзнуть на снегу,
Ребенок 2 :
Утонуть на переправах,
Дом родной отдать врагу.
Должен был прийти я к маме,
Хлеб растить, косить траву.
В День Победы вместе с вами
Видеть неба синеву.
Ребенок 3 :
Помнить всех, кто в горький час
Сам погиб, а землю спас…
Я веду сегодня речь
Вот о чём, ребята:
Надо Родину беречь
По-солдатски свято!
Прослушать отрывок песни «Священная война».
Воспитатель: - Люди поклялись все как один встать на защиту Родины. Четыре года воевал с врагами наш народ. И днем и ночью сражались они за Родину. Вот тогда была написана песня «Священная война».
Воспитатель: Враги изо всех сил рвались к Москве, мечтая, как можно скорее захватить столицу – самое сердце нашей Родины.
Показ видеозаписи Парада на Красной Площади 1941 года.
Эти воины сразу с Парада уходили на фронт.
Фашисты наступали и на другие города и села. Этот город назывался Ленинградом, а сейчас Санкт-Петербургом.
Показ слайдов достопримечательностей города.
Фашисты окружили Ленинград плотным кольцом. Жителям города нечего было есть. Зимой по льду ладожского озера проходила Дорога жизни, по которой возили в город продукты. Этих продуктов было очень мало. Но ленинградцы не сдавались. Они выстояли и не пустили врагов в свой город.
Показ слайдов Ленинграда после снятия блокады.
После окончания войны городам, прославившимся своей героической обороной во время Великой Отечественной войны, присвоено звание городов-героев.
Показ слайдов с перечислением городов - героев. В процессе просмотра дети дополняют рассказ воспитателя, высказывают свое мнение.
Гимнастика для глаз
Воспитатель: - А сейчас, а сейчас - всем гимнастика для глаз.
Лучик солнца.
Лучик солнца озорной.
Поиграй- ка ты со мной (моргают глазами)
Ну – ка лучик повернись,
На глаза мне покажись (делают круговые движения)
Взгляд я влево отведу,
Лучик солнца я найду (отводят взгляд влево)
Теперь вправо посмотрю
Снова лучик я найду (отводят взгляд вправо)
Воспитатель: Трудное и голодное наступило время, но особенно тяжело было детям. Многие остались сиротами. Дети лицом к лицу столкнулись с жестокой, беспощадной, злой силой фашизма. Дети нередко убегали на фронт, и вместе со взрослыми, вставали на защиту Родины. Во время войны ими было совершено много героических поступков и подвигов, многие дети стали героями.
Беседа с воспитанниками о подвигах детей - героев ВОВ на основании подготовленного стенда совместно с родителями, использовался раздаточный материал с фотографиями героев.
Воспитатель: - Ребята, как вы думаете что такое «подвиг»?
Дети высказывают свое мнение. Уточнить, только на войне можно совершить подвиг?
Воспитатель: - Ребята, как вы думаете кого можно назвать «герой»?
Дети высказывают свое мнение.
Как вы думаете, можно ли совершить подвиг и не стать героем?
Дети высказывают свое мнение.
Воспитатель: Да, ребята, герой - это человек исключительной смелости и доблести.
Во время войны многие люди получали тяжелые ранения. Медицинские сестры и санитарки выносили раненых воинов с полей сражений. Подвергались обстрелам и налетам авиации и мирные жители. Медицинские работники оказывали им первую помощь. В годы войны не только сестры милосердия, но и отважные летчицы, связистки, стрелки, разведчицы приближали нашу Великую победу.
Выходит ребенок с санитарной сумкой через плечо,
Читает стихотворение Е. Трутневой «Фронтовая сестричка»
…Пушки грохочут, пули свистят
Ранен осколком солдат снаряда солдат
Шепчет сестричка «Давай поддержу,
Рану твою я перевяжу!»
Все позабыла: опасность и страх.
Вынесла с боя на руках.
Сколько в ней было любви и тепла!
Многих сестричка от смерти спасла!
Игра «Каким должен быть защитник Родины?» (по 6 детей от группы) Дети встают в круг и бросают мяч друг другу, называют качества воина – защитника (добрый, храбрый, отважный)
Воспитатель: О войне было сложено много пословиц и поговорок. Какие вы знаете, назовите их, как вы понимаете смысл пословиц (обсуждение лексического значения пословиц) :
Врага бояться - в живых не остаться.
Где отвага, там и счастье.
Герой умирает один раз, трус – тысячу
Для отважного и палка оружие.
Крепости покоряются отважным.
Кто идёт вперёд, того страх не берёт.
Смелость города берет.
Стойкий врага одолеет.
Воспитатель: Ребята, сейчас я предлагаю вам поиграть в игру
«Смелый солдат».
Физкультминутка «Смелый солдат» :
(Марш. Сгибание рук в локтях — «силачи»
Знают все ребята,
Смелого солдата,
Смелого солдата не сломить.
Знают все ребята,
Смелого солдата
Никогда не смогут победить. (2-3 раза)
Воспитатель: - Долго длилась война, но 9 мая 1945 года война закончилась победой нашего народа. Наступил долгожданный мир. Все радовались, и в честь этой победы на Красной площади в Москве прошел Парад Победы.
Видеозапись Парада Победы 1945 года.
Прошло 74 года.
(Звучит отрывок песни «День Победы»).
Много людей погибло в этой страшной войне. Вечная память нашим героям, защитившим нашу Родину. Ребята, чтобы люди не забывали о своих героях, по всей стране им воздвигают памятники.
Ребенок:
Вечный огонь.
Над могилой, в тихом парке
Расцвели гвоздики ярко.
Вечно тут огонь горит,
Тут солдат советский спит.
Мы склонились низко-низко
У подножья обелиска,
Наш венок расцвёл на нём
Жарким, пламенным огнём.
Мир солдаты защищали,
(Жизнь за нас они отдали.
Сохраним в сердцах своих
Память светлую о них!
Слайды. (в Москве, Волгограде.).
Памятники русскому солдату установлены и в других станах.
Слайды. (Германия, Болгария, Венгрии, Польше.)
Воспитатель: Увидев слайд с фотографией памятника, дети узнают и называют его.
Воспитатель: В городе Ярославле есть герои ВОВ. Какие имена вы знаете?
Воспитатель: В День Победы возлагают цветы к обелискам, поздравляют ветеранов. А кто такие ветераны? (ответы детей). Это солдаты Великой Отечественной войны, а сейчас – пожилые люди. Их каждым годом их становится все меньше. Как мы должны относиться к тем, кто подарил нам мирное небо? (ответы детей) Мы должны помнить о той войне, о героях и их подвигах. Мы не должны забыть этот страшный урок истории.
Ребенок:
Что такое День Победы
Что такое День Победы?
Это утренний парад:
Едут танки и ракеты,
Марширует строй солдат.
Что такое День Победы?
Это праздничный салют:
Фейерверк взлетает в небо,
Рассыпаясь там и тут.
Что такое День Победы?
Это песни за столом,
Это речи и беседы,
Это дедушкин альбом.
Это фрукты и конфеты,
Это запахи весны…
Что такое День Победы –
Это значит – нет войны
Воспитатель: Несколько лет назад появилась очень хорошая традиция. В день Победы люди прикалывают на одежду георгиевскую ленточку в знак памяти о боевых заслугах нашего народа. Ребята, а какие цвета на георгиевской ленте? Что они означают?
Ответы детей: черный – дым, оранжевый – огонь.
Воспитатель: Правильно, а сейчас я бы хотела поделиться с вами такими же ленточками, чтобы вы гордились и помнили о боевых подвигах ваших прадедов.
Воспитатель раздает георгиевские ленты.
Дети, мы живем под мирным небом. Предлагаю спеть об этом.
Песня Солнечный круг. Слова песни Л. Ошанин (исполняют дети)
Слайды (рисунки воспитанников)
Воспитатель: -Ребята, что нового вы сегодня узнали?
Дети: Много нового мы узнали о празднике Дне победы, о героях войны.
Воспитатель: Предлагаем детям оценить свою работу на занятии.
Молодцы ребята, вы очень хорошо поработали на занятии.
Я думаю, что вы будете достойными защитниками нашей Родины.