Татьяна Кудрявцева
«9 Мая». Музыкально-литературный концерт в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Музыкально - литературный концерт к 9 Мая в подготовительной группе.
Цель: Продолжать знакомить детей с историческим прошлым нашей страны (Великая Отечественная война). Воспитывать патриотические чувства у детей через музыкальные произведения, стихи, посвящённые ВОв.
Публикация «„9 Мая“, Музыкально-литературный концерт в подготовительной группе» размещена в разделах
- День Победы. 9 мая, детям о войне
- День Победы. Сценарии праздничных мероприятий на 9 мая
- Литературная деятельность
- Подготовительная группа
- Работа музыкального руководителя
- Стихи и песни о войне. Литературно-музыкальные гостиные
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Задачи: Развивать речь детей, обогащая словарный запас (ветеран, город - герой, город Воинской славы, каска, "Катюша", орден, медаль). Знакомить детей с ролью военных оркестров на военных парадах. Вызвать у детей чувство сопереживания к тем, кто не вернулся с войны. Развивать чувство гордости за нынешнюю армию - защитницу мира.
Ход концерта. Под любую патриотическую песню (марш) дети входят в зал и встают полукругом.
Вед: Есть много праздников на свете, их любят взрослые и дети,
И каждый с нетерпеньем ждёт 8 Марта, Новый год.
Но вот сегодня - день особенный у нас,
Счастливый день, великий день Победы.
Её добились прадеды и деды, и мы о ней расскажем вам сейчас!
Земли немало кровью оросили, и вечно будет помнить мир о том,
Как шли сыны и дочери России сквозь гром войны к победе над врагом!
Читают дети:
1. Уже давно закончилась война, она несла лишь горести и беды.
Сегодня отмечает вся страна великий, славный праздник - День Победы!
2. Победа так была нам всем нужна, чтоб звонко птицы в вышине запели,
Чтобы могла смеяться детвора, цвели цветы и травы зеленели!
3. Как много жизней унесла война! Об этом свято помнят ветераны
И в праздник надевают ордена, ведь День Победы - праздник самый главный!
Песня "День Победы" ("Музыкальная палитра" № 2 2010, дети садятся.
Вед: Много жизней унесла война. Наши ветераны в то время были совсем молодыми людьми, но бесстрашно сражались с врагом на суше, на море и в воздухе.
Читают дети:
1. Падали бомбы и рвались гранаты, смело в атаку бросались солдаты.
Много их - кто не вернулся с войны, но нашу землю они сберегли!
2. Жизнь отдавали, сражаясь с врагами, чтоб было мирное небо над нами,
Чтоб больше не было страшной войны! Помнить об этом все люди должны!
Вед: После войны были созданы памятники воинам - защитникам и освободителям: обелиски, мемориалы, Вечный огонь, памятник Неизвестному
солдату и многие другие. Люди - молодые и пожилые, военные, ветераны, дети - приносят к памятникам цветы и замирают в минуте молчания.
Читают дети:
1. Приходят люди к Вечному огню. Приходят, чтобы низко поклониться
Тем, кто погиб в жестокую войну. Их подвигами Родина гордится!
2. Горит огонь и в дождь, и в снег, и в град.
Не заметут его метель и ветер. Бессмертен подвиг доблестных солдат.
Несут цветы и взрослые, и дети.
3. К тем, кто стоял за Родину свою,
Чтоб не могла война вновь повториться приходят люди.
К Вечному огню приходят, чтобы низко поклониться!
Песня "У Вечного огня" ("Колокольчик" № 45 2010) - девочки - солистки.
Вед: Наши дети многое знают о войне; о том, как называется то или иное оружие; о том, как называются элементы военной формы. Давайте сейчас это проверим. Согласны? (ответ)
1. Как называется город - герой, столица России? (Москва)
2. Какое звание присвоену нашему городу Ржеву? (город Воинской Славы)
3. Что изображено на сумке медсестры? (красный крест)
4. С чем прыгают с самолёта? (с парашютом)
5. Как называется головной убор солдата? (каска, пилотка)
6. Как называется головной убор матроса? (бескозырка)
7. Назовите виды оружия. (пистолет, автомат, винтовка, пушка)
8. Кого вспоминают ветераны? (боевых товарищей)
9. Какое оружие назвали женским именем? ("Катюша" - машина реактивной артиллерии)
Вед: В годы войны после быстрых сборов под звуки военного духового оркестра солдаты грузились в эшелоны и отправлялись на фронт. В день Победы в мирное время тоже звучат военные марши в исполнении военных оркестров, под звуки которых в одном строю шагают ветераны и нынешние молодые солдаты и офицеры!
Читает ребё нок:
Марш победный оркестр играет, на парад ветераны идут.
Свою юность они вспоминают и военные песни поют.
Дети встают полукругом, солисты - впереди и исполняют песню "Военный оркестр" ("Музыкальный руководитель" № 2 2013, затем садятся.
Вед: В годы войны нелегко пришлось не только тем, кто воевал, но и тем, кто оказывал помощь раненым - военным медикам. Им приходилось под градом пуль, под обстрелами выносить раненых с поля боя и оказывать им необходимую медицинскую помощь. Наши дети тоже знают, как оказать помощь и сейчас нам это покажут.
Игра "Перевяжи раненого" (бинтуют руку, ногу, голову на выбор).
Вед: Я уверена, что, когда вы подрастёте, вы тоже станете надёжными защитниками нашей Родины. А сейчас о чём вы, ребята, мечтаете?
Читают дети:
1. О чём мечтают дети? У нас мечта одна:
Пусть будет на планете мир - добрый, как весна!
2. Мир - в каждом доме, в каждой стране. Мир - это май на планете.
Мир - это солнце на нашей земле. Мир нужен взрослым и детям!
Дети исполняют песню "Наша армия сильная" ("Стройные ряды под небом чистым - это наши славные полки. " композитор Э. Ханок).
Вед: В честь дня Победы вечером всегда бывает салют, который многие из вас будут смотреть со своими родителями. А для чего прозвучат праздничные залпы мирных пушек?
Читают дети:
1. Что за гром гремит весной над моей родной страной?
Сколько радостных огней в небе вспыхнуло над ней!
2. Это - праздничный салют, в честь Победы пушки бьют!
Помнит свято наш народ сорок пятый светлый год!
Все дети: День Победы - главный день после войны!
День Победы - славный день родной страны!
День Победы - это праздник навсегда!
День Победы не забыть нам никогда!
Под любую патриотическую песню (марш) дети проходят по залу и выходят.