Елена Белостропова
Проект «8 марта»
▼ Скачать + Заказать документы
Вид проекта : творческий, групповой.
Продолжительность проекта : краткосрочный (01.03-07.03.17г).
Актуальность проекта : Каждый год в марте мы отмечаем праздник 8 марта. Мама- это источник жизни, основа семьи, берегиня очага- так по разному, в разное время называли женщину. В современном мире это приобрело особую актуальность; важность отношения к матери необходимо воспитывать у детей с первых лет жизни. Только у здоровой духовной, дружной семьи можно воспитать полноценного человека, а основой семьи всегда была, есть и будет – Мама.
Публикация «Проект „8 марта“» размещена в разделах
Участники проекта : дети, воспитатель, родители.
Возраст детей: младший дошкольный.
Цель проекта : углублять знания детей о культуре и традициях семейных отношений.
Задачи проекта :
. Формировать представление детей о роли мамы в жизни ребёнка, через раскрытия образа матери в музыки, художественной литературе, аппликации.
. Создать условия для развитии речи детей, через выразительное чтение стихов, составления рассказов о маме
. Развивать творческие способности через пение, танцы,художественную деятельность,создание поделок,аппликации,рисунков.
. Поддерживать доброжелательное отношение в играх, продуктивной совместной деятельности.
. Способствовать формированию доброго и уважительного отношения к своей маме и своим близким.
Продукт проекта :
Аппликация «Цветик -семицветик», стенгазета:- «Гвоздики для мамы», совместный праздник мам, детей, воспитателей.
Ожидаемые результаты:
1. Расширятся представления детей о культуре и традициях семейных взаимоотношений.
3. Будет обеспечено взаимодействие родителей, детей и воспитателей, работающих над единой целью.
Этапы проекта :
1 этап- подготовительный.
Сбор анализ и систематизация информации о празднике «8 Марта».
2 этап- основной
Воспитатель:
Создание условии для проявления у детей, творчества,воображения.
Проведение бесед о маме, бабушке.
Чтение стихов и рассказов о маме и бабушке.
Индивидуальные беседы с родителями по подготовки к проекту.
Подготовка группы к празднику «У мамы ручки золотые»
Дети:Заучивание стихотворений, песен, бесед о маме.
3 этап-заключительный
Выставка работ -«Подарю я маме –цветик семицветик», стенгазета «Гвоздики для мамы.
Приложение.
Приложение 1.
Беседа о празднике: «8 марта»
Задачи:
дать детям представления о празднике «8 Марта»
воспитывать уважительное, доброжелательное отношение к маме;
обогащать словарный запас детей.
Ход беседы:
Воспитатель: Дети, я принесла волшебный сундучок, а в этом сундучке кукла Катя, но она тоже волшебная, стоит дотронуться до ее спины, она заговорит. Что кукла говорит?
Дети: Ма-ма.
Воспитатель: Давайте проговорим это прекрасное слово.
( Дети хором: «Ма-ма»)
Воспитатель: Сегодня мы с вами поговорим о наших любимых и дорогих мамочках Самое прекрасное слово на земле - МАМА. Это первое слово, которое произносит человек, и оно звучит на всех языках одинаково нежно. У мамы самые добрые и ласковые руки. Она заботится обо всех членах семьи. У мамы самое чуткое и доброе сердце.
Давайте закроем глаза на минутку и представим себе наших любимых мам, улыбнемся и скажем слово «мама» нежно-нежно.
Воспитатель: Ребята, скоро в нашей стране люди будут отмечать праздник «8 Марта». В этот день мамам и бабушкам говорят добрые слова, помогают, дарят подарки.
Воспитатель :Дети, посмотрите, кукла Катя принесла с собой букетик. Катя хочет узнать, какие у вас мамочки. Передавайте букетик друг другу и говорите, какая у вас мама (хорошая, добрая, красивая, ласковая, милая и т. д.).
Воспитатель: Молодцы ребята! Вот сколько ласковых слов вы знаете о маме, говорите эти слова чаще своим мамам.
Воспитатель: Дети, а теперь Катя интересуется, вы помогаете своим мамам?
Дети: Да.
Воспитатель: Ребята, расскажите, а как вы помогаете мамам? (Опрос детей)
Воспитатель: Молодцы, из вас вырастут очень хорошие помощники!
Воспитатель: Для каждого человека его мама самая лучшая! Нет прекраснее ее глаз, ласковее ее рук, нежнее ее голоса. Так берегите своих матерей, помогайте им.
Давайте хором произнесем: «Милая мамочка, я тебя люблю!».
Воспитатель: Ребята, давайте еще раз повторим, о ком мы сегодня говорили? Кто для нас мама? Как мы должны относиться к мамам?
Мама – это небо, Мама – это свет,
Мама – это счастье. Лучше мамы нет!
Воспитатель: Ребята, вы и Катю научили тому, как нужно относиться к своей маме. А теперь попрощаемся с Катей и скажем, что ждем ее снова.
СТЕНГАЗЕТА.
Конспект НОД во второй младшей группе аппликация
«Цветы для мамы»
Цель:
Познакомить детей с праздником 8 марта, изготовление подарка маме – совместная аппликация «Цветы для мамы»
Задачи:
Образовательные:
- закреплять умение пользоваться клеем и кисточкой аккуратно наклеивать детали и убирать лишний клей салфеткой, составлять композицию;
- закреплять знание основных цветов спектра.
Воспитательные:
- развивать воображение, - воспитывать любовь и уважение к маме, желание доставлять радость близкому, родному человеку;
- учим выражать положительные эмоции (интерес, радость, восхищение, удивление).
Материал:
образец воспитателя цветка.
Для аппликации:
Клей, заготовки цветочков разного цвета но одинаковой формы, салфетки, лист бумаги.
Предварительная работа:
Чтение стихов о маме, рассматривания альбома мамы и дети, беседа с детьми как зовут твою маму, чем она занимается.
Ход НОД:
Дети сидят на стульчиках.
Воспитатель: Ребята, к нам сегодня в гости пришла кукла. Давайте поздороваемся и познакомимся с ней. Куклу зовут Катя.
Кукла Катя: Здравствуйте ребята.
Кукла подходит к каждому ребенку.
Кукла Катя: Здравствуйте, как тебя зовут? (ответы детей)
Ребята, а вы знаете какой скоро будет праздник? (ответы детей)
Кукла Катя: Да, ребята, скоро праздник мам и бабушек -8 марта.
Мама о нас заботиться и очень сильно нас любит. Давайте мы сделаем ей подарок на ее праздник 8 марта. Но давайте подумаем, что мы можем ей подарить.
Ребята: Цветы.
Кукла Катя: Да, обычно мамам дарят цветы.
Кукла Катя: Ребята да цветов нарвать негде, еще весна только начинается и цветы еще не растут. Почему? (ответы детей). А давайте сделаем маме цветы из цветной бумаги и на клеем. Смотрите я принесла вырезанные цветы из цветной бумаги. Этот цветок называется (ответы детей). Он какого цвета? (ответы детей)
Но прежде чем приступить к аппликации нам надо размять пальчики
Один, два, три, четыре, пять,
Последовательно загибаем пальчики в кулачки, начиная с большого пальца.
Будем пальчики считать!
Последовательно разгибаем пальчики, начиная с мизинца.
Крепкие, дружные,
Все такие нужные.
Сжимаем и разжимаем кулачки.
На другой руке опять:
Последовательно загибаем пальчики в кулачки, начиная с большого пальца.
Один, два, три, четыре, пять!
Соединяем безымянные пальцы рук.
Пальчики быстрые,
Хотя не очень… чистые.
Соединяем мизинцы.
Оформление группы совместно с родителями.
Планирование и организация деятельности.
№
п/п Мероприятие Цели Ответст-венный Сроки проведения
1 этап – подготовительный
1. Беседа о празднике «8-Марта»
дать детям представления о празднике «8 Марта». Воспитатели 01.03.17.
2 этап – основной
2. Стенгазета. «Корзина с гвоздиками» Закрепление детьми полученных знаний Воспитатели 02.03.17.
3. Оформление группы Совместно с родителями. Воспитатели.
Родители. 03.03.17.
4. Конспект НОД аппликация : «цветик -семицветик». Продолжать учить приклеивать аккуратно Воспитатель.
Белостропова Е. В. 06.03.17.
3 этап – итоговый
5. Сценарий развлечение Совместный с родителями. Воспитатели. 07.03.17.
Ребята заходят в группу на праздник посвященный
«8- Марта».
Песня –«Вот какой нарядный».
Песня –игра «Пряничек».
Звучит музыка, входит Солнышко.
Песня «Вот как солнышко встает»
Игра «Собери лучики».
Танец: «Мы милашки куклы неваляшки».
Игра : «Собери фантики».
Воспитатели предлагают сделать мамам подарки.
«Сюрприз».