Галя Бжасова
Творческий проект «Подарок маме к 8 Марта» для детей старшего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Тип проекта : информационно- практический
Возрастная группа : старшая
Вид проекта : групповой
Руководитель проекта : Бжасова Г. Б.
Продолжительность проекта : краткосрочный (2 недели)
Длительность проекта : с 26 февраля по 7 марта 2017 г.
Участники проекта : Дети старшей группы (5-6лет,воспитатель, родители воспитанников, музыкальный руководитель.
Цель проекта.
Публикация «Творческий проект „Подарок маме к 8 Марта“ для детей старшего возраста» размещена в разделах
- Международный женский день. 8 марта
- Проекты творческие
- Проекты. Проектная деятельность
- Старшая группа
- Темочки
Расширить знания детей о празднике 8 Марта, воспитывать любовь к маме через художественное слово, музыку. Привлечь детей к совместному изготовлению подарков самым близким людям – мамам и бабушкам.
Задачи:
Познакомить детей с историей возникновения праздника 8 Марта.
Познакомить детей с поговорками, песнями, стихами, музыкальными произведениями и творчеством художников, связанными с празднованием международного женского дня.
Дать детям представление о празднике 8 Марта.
Формировать уважительное, доброжелательное отношение к самому близкому и родному человеку на земле – маме.
Привлечь детей к созданию коллективной поздравительной открытки «Нашим мамочкам».
Актуальность.
Мама — это начало нашей жизни, самый теплый взгляд, самое любящее сердце, самые добрые руки. Порой мы забываем говорить мамам самые нежные слова, признаваться им в любви, но мы знаем пока у нас есть мама — мы находимся под защитой ангела-хранителя. В ее сердце живёт к своим детям бесконечная любовь, тревога и всепрощение. Задача педагогов стремиться сформировать у детей желание заботится о мамах, радовать их хорошими поступками, баловать ласковыми и нежными словами, преподносить подарки, не купленные в магазине, а сделанные своими руками. Поздравить маму – это подарить не просто подарок, а красивую вещицу, которую она, несомненно, будет хранить долго, и вспоминать своего малыша с радостью и любовью. Возникла идея провести подготовку к празднику в ходе осуществления проекта «8 Марта – международный женский день», познакомить детей с историей возникновения праздника и подготовить с детьми для милых мамочек помимо открыток мамам и бабушкам еще и коллективную поздравительную открытку «Нашим мамочкам».
Предполагаемый результат:
• получат новые знания о празднике 8 Марта, его традициях празднования;
• познакомятся с профессиями женщин и их значимостью для других людей;
• научатся интонационно читать произведения о маме и бабушке, анализировать их
• составят рассказы описательного характера о своей маме и своей семье.
• появление желания быть похожими на близких людей в делах, поступках.
• появление заботливого, уважительного отношения к матери
• появление практических навыков детей в общении со сверстниками и взрослыми.
Этапы реализации.
1 этап подготовительный.
Как называется праздник в марте посвящённый всем женщина?
Почему он так называется?
Как мы можем поздравить мама и бабушек с этим праздником?
2 этап разработка.
Составление плана реализации проекта с учётом интеграции образовательных областей.
Составление конспектов занятий и подготовка к празднику.
Подбор стихов, песен, малых форм русского фольклора.
Подбор книг, иллюстративного материала и репродукции картин.
Подбор дидактических игр.
Подбор музыкального репертуара.
Привлечение родителей к текущему проекту.
3 этап формирующий (познавательно-творческий).
Образовательные области Образовательная деятельность осуществляемая в процессе организации различных видов детской деятельности
Здоровье
Пальчиковая гимнастика: «Наши мамы», «Помощники»
Закаливающие процедуры, гимнастика после сна.
Безопасность Рассказ воспитателя: «Дорожная Азбука» - обобщить знания детей правил дорожного движения, правил поведения на улице.
Познание Беседы: 8 Марта – Международный женский день; «Мы с папой заботимся о маме».
Сюжетно-ролевые игры: «Мама – парикмахер», «Мама – врач».
Социализация Беседа: «Почему нужно помогать девочкам и защищать их». Обыгрывание и обсуждение ситуаций: «Кто уступит», «Если девочке трудно, кто поможет».
Дидактические игры: «Найди маму», «Мамы всякие важны, мамы разные нужны».
Коммуникация Беседы с детьми: «Какая моя мама»; «Мамы разные важны, мамы всякие нужны»;
Составление рассказов: «Мама, мамочка, мамуля! Больше всех тебя люблю я!»
Индивидуальные беседы: «Кем работает моя мама»; «Что ты делаешь, когда огорчается мама?»
Разучивание стихов, песен про мам: «Маме в день 8 Марта», «Самая хорошая» муз. В. Иванникова.
Чтение художественной литературы Чтение детской литературы, заучивание стихотворений и пословиц о маме и бабушке.
М. Цветаева «У кроватки»; Р. Гамзатова «Берегите матерей»; Е. Благинина «Посидим в тишине»; Г. Виеру «Мамин день»; А. Барто «Всё она»;
Берестов В. «Праздник мам»; Б. Емельянов «Надо и не хочу», «Мама всё понимает»;
Художественное творчество Вернисажи детских рисунков: «Моя мама самая-самая»;
Картинки, иллюстрации с изображением различных профессий.
Лепка. Пластилинография: «Тюльпан»
Рисование: «Мамин портрет», ракраски на тему «8 Марта».
Музыка Пение песен о маме и бабушке : «8 Марта»; «Мамам и бабушке посвящается», «Бабушка Варварушка».
Праздничный концерт: 8 Марта – Мамин день»
Труд Трудовые поручения: дежурство по столовой, по образовательным областям, в уголке природы.
Ручной труд: Изготовление праздничных открыток к 8 марта; изготовление подарков мамам, бабушкам.
Работа с родителями:
Консультации для родителей: «История возникновения праздника 8 марта»
«Воспитание самостоятельности у детей»
Заучивание стихов к праздничному концерту.
4 этап заключительный (подведение итогов).
Выставки творческих работ детей.
Вручение подарков мамам и бабушкам.
Утренник, посвященный 8 Марта.
Результат: Цель образовательного процесса была достигнута при использовании всех групп методов и объединение различных видов деятельности интегрируясь, т. е. способов достижения цели, наглядных, словесных, практических, игровых, которые отображали одну тематику и были взаимосвязаны.
Проект показал свою эффективность:
- дети систематизировали накопленные представления о предстоящем празднике
- улучшилась предметно – развивающая среда: литературой, фотографиями, иллюстрациями, стихотворениями, рассказами, загадками о мамах и бабушках.
- у детей сформировались творческие способности, познавательная активность, любознательность, коммуникативные навыки.
- у детей появилось желание быть похожими на свою маму в делах и поступках.
- воспитанники и их родители приняли активное участие в подготовке к празднику 8 марта.
Используемая литература.
Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой; авт. -сост. Н. В. Лободина – Волгоград; Учитель, 2011г.
Тематические дни и недели в детском саду: Планирование и конспекты. – М. :Т. Ц. Сфера; 2008г.
Информация из интернета