Анна Шишкова
Проект «8 марта-Женский день»
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность
Вряд ли найдется в мире человек,
который бы не любил свою маму.
За день своего рождения, ребенок спросил у Бога:
- Я не знаю, зачем я иду
в этот мир.
Что я должен делать?
Бог ответил:
- Я подарю тебе ангела, который всегда будет рядом с тобой. Он все тебе объяснит.
- Но как я пойму его, ведь я не знаю его языка?
- Ангел будет тебя учить своему языку.
Он будет охранять тебя от всех бед!
- А как зовут моего ангела?
- Неважно как его зовут, у него много имён. Ты будешь звать его МАМА!
О проекте
Публикация «Проект „8 марта-Женский день“» размещена в разделах
Тип проекта : информационно-творческий
Участники проекта : воспитатели, дети ОТ 3 ДО 4 ЛЕТ, родители, музыкальный руководитель
Срок реализации проекта : краткосрочный (3 недели)
Формы работы:
игровая, познавательная, продуктивная, работа с родителями
Проблема
Дети недостаточно знают о своих мамах и бабушках, о весеннем празднике 8 марта.
Цель проекта :
Поиск нетрадиционных форм творческой деятельности и проведение утренника, посвященного Международному женскому дню - 8 марта; воспитание чуткого, доброго, заботливого отношения к маме и бабушке.
Задачи приоритетной образовательной области:
«Социально - коммуникативное развитие» :
1. Развивать у детей доброе и заботливое отношение к своей маме: желание помогать ей, радовать ее своими добрыми поступками и делами;
2. Уточнить представления детей о семье.
Вспомнить с детьми имена и отчества мам и бабушек;
3. Пополнить развивающую предметно – пространственную среду по теме проекта.
Образовательные задачи в интеграции образовательных областей:
«Художественно – эстетическое развитие» :
1. Познакомить детей с историей возникновения праздника 8 марта;
2. Способствовать развитию творческих способностей и воображения воспитанников: привлекать детей в подготовке к празднику, к изготовлению подарков мамам – поздравительных открыток, стенгазеты «С 8 Марта» и видеопоздравление.
«Познавательное развитие» :
1. Формировать умение детей анализировать художественные и музыкальные произведения о мамах и бабушках.
«Речевое развитие» :
1. Формировать умение составлять описательный рассказ о маме с опорой на алгоритм.
«Физическое развитие» :
1. Познакомить детей с новыми подвижными играми: «Цыплята», «На лошадке ехали», «Найди свой домик», «Догоните меня», «Кошка и котята»;
2. Способствовать решению проблемной ситуации: «Что нужно маме, чтобы быть здоровой».
Этапы реализации проекта :
I этап – подготовительный
II этап – основной
(практический)
III этап - заключительный
I этап – подготовительный
Обсуждение цели, задач с детьми и родителями.
Создание необходимых условий для реализации проекта : подобрать материалы,
игрушки, атрибуты к игровой,
театрализованной деятельности,
дидактические игры,
иллюстрированный материал,
музыкальные
и художественные
произведения,
оформить
консультацию
для родителей
«История
возникновения
праздника».
Перспективное планирование проекта.
Подбор материала для продуктивной деятельности.
II этап – основной
(практический)
Внедрение в воспитательно – образовательный процесс эффективных методов и приёмов по расширению знаний дошкольников о празднике
III этап - заключительный
Оформление результата проекта в виде презентации;
Оформление стенгазеты
«С 8 марта»;
Изготовление поздравительных открыток;
Проведение праздничного утренника, посвященному
8 марта, видеопоздравление.
Содержание работы в процессе реализации проекта.
ОО «Позновательное развитие»
Тема: «Мамы всякие нужны!»
Цели: ознакомление с государственным праздником 8 Марта; воспитание доброго отношения к маме и бабушке, желание заботиться о них, защищать, помогать.
Просмотр презентации:
ОО «Познавательное развитие»
Тема: «Открытки для мам».
Цели: закрепление умения сравнивать два предмета по длине, ширине, высоте, обозначать результаты соответствующими словами.
ОО «Речевое развитие»
Тема: «Чтение стихотворения И. Косякова «Все она»».
Цели: ознакомление с новым стихотворением; совершенствование диалогической речи; формирование доброго отношения к своей маме
Тема: «Чтение стихотворений о маме».
Цели: приобщение детей к поэзии; развитие поэтического вкуса, воспитание любви к маме.
ОО «Речевое развитие»
«Моя любимая мама».
Цель: Формирование умения составлять описательный рассказ о маме с опорой на алгоритм. Формирование умения правильно подбирать прилагательные и глаголы. Активизирование словаря. Развитие у детей доброго отношения и любовь к своей маме.
Заучивание и чтение стихотворений о маме, бабушке и празднике 8 марта;
обсуждение пословиц, поговорок;
беседы: «Я и мама», «Мамы есть у всех», «Моя любимая мама», «Как я помогаю маме», «В деревне у бабушки» :
Рассматривание
тематического альбома
«Весна красна» :
Просмотр мультфильмов:
«Мама для
мамонтенка»,
«Крошка енот».
ОО «Физическое развитие»
Подвижные игры:
«Цыплята», «На лошадке ехали», «Найди свой домик», «Догоните меня», «Кошка и котята».
Решение проблемной ситуации:
«Что нужно маме, чтобы быть здоровой?».
ОО «Социально – коммуникативное развитие»
Дидактические игры:
«Составь фигуру девочки и мальчика»; «Чьи детки?», «Что сначала, что потом?»
Сюжетно – ролевые игры
Настольные игры:
разрезные картинки:
«Собери букет»
«Составь цветок»
«Разрезные картинки»
Театрализованные игры:
«Волк и 7 козлят»
ОО «Социально – коммуникативное развитие»
Беседа «Близкие и чужие люди. Кто они?»
Цель: ознакомление с навыками общения с незнакомыми людьми дома.
ОО «Художественно – эстетическое развитие»
*Пение песен о маме и бабушке
«Ах какая мама»
«Бабушка подружка»
*Танцевально-игровое творчество
«Варим суп и компот»
«Танец малышей»
«Весенняя полька»
«Поворята»
«Варись кашка»
ОО «Художественно – эстетическое развитие»
Аппликация «Сова и совёнок»;
Коллективная стенгазета «С 8 Марта».
Цели:
Формирование умения детей составлять изображение из деталей. Развитие внимания, усидчивости, мелкой моторики рук, эстетического восприятия. Закрепление умения аккуратно пользоваться клеем, красками.
Аппликация «Сова и совёнок в подарок маме, бабушке"
Коллективная стенгазета
«С 8 Марта»
ОО «Речевое развитие»
Рассматривание альбома «Мамины помощники»
Цель:
Составление небольшого рассказа из личного опыта.
ОО «Художественно – эстетическое развитие»
«Пирожок для мамы»
Цель: формирование умения лепить пирожки из снега с помощью тазика и лопатки, развитие творческой фантазии.
Работа с родителями:
Консультации для родителей: «Воспитание самостоятельности у детей младшего возраста», «Как воспитать помощника»
Индивидуальные беседы: «Как поддержать желание ребенка помочь взрослым дома», «Как помочь ребенку запомнить стихотворение»
Папка-передвижка «Женский день»
Шпаргалки для родителей «Стихи к празднику 8 марта»
Папка-передвижка
«Женский день»
Консультация для родителей
«Воспитание самостоятельности
у детей младшего возраста»
III этап – заключительный
Оформление результата проекта в виде презентации;
Оформление стенгазеты «С 8 марта»;
Изготовление поздравительных открыток;
Создание видеопоздравления для мам.
Праздничный утренник
«8 марта»
Результаты реализации проекта :
Расширен кругозор детей о празднике 8 марта.
Улучшилась развивающая предметно – пространственная среда: литературой, фотографиями, иллюстрациями, стихотворениями, рассказами, загадками, презентациями о мамах и бабушках.
У детей сформировались творческие способности, познавательная активность, любознательность, коммуникативные навыки.
Воспитанники и их родители приняли активное участие в подготовке к празднику 8 марта, в создании видеопоздравления для мам.
Спасибо за внимание!