Елена Святковская
Мини-проект в старшей группе «8 Марта — мамин день!»
▼ Скачать + Заказать документы
Наступает мамин праздник,
Наступает женский день.
Знаю: любит мама очень розы, маки и сирень.
Только в марте нет сирени,
Роз и маков не достать…
А ведь можно на листочке все цветы нарисовать!
Приколю картинку эту
Я над маминым столом,
Утром маму дорогую
Обниму и расцелую,
И поздравлю с Женским днем!
Татьяна Волгина «Мамин праздник»
Направление проекта: информационный, познавательный, музыкально-творческий.
Тип проекта: краткосрочный (1 месяц)
Публикация «Мини-проект в старшей группе „8 Марта — мамин день!“» размещена в разделах
- Международный женский день. 8 марта
- Проекты. Проектная деятельность
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2017
Сроки проведения: 25.02.2017г. - 25.03.2017г.
Участники проекта: дети 5-6 лет
Руководители проекта: Воспитатели старшей группы Святковская Е. Э. ; Осташкова Л. Ф.
Место проведения: ГБОУ Школа №41 ДО №5
Актуальность проекта:
Художественно-эстетическая деятельность – деятельность, возникающая у ребенка под влиянием литературного, музыкального произведения или произведения изобразительного искусства.
В последнее время в этой области решается более широкий круг задач:
— развитие творческого потенциала ребенка;
— развитие образного, ассоциативного мышления;
— развитие самостоятельности и творческой активности.
Художественно-эстетическое развитие детей дошкольного возраста включает:
1) опыт эмоционально-нравственного отношения ребенка к окружающей действительности, воплощенный в музыке, изобразительном искусстве и художественных произведениях;
2) опыт художественно-творческой деятельности.
Формирование общей культуры личности происходит в процессе художественно-эстетической деятельности.
В связи с этим, особое внимание мы обращаем на «восприятие». Это психический процесс осознанного, личностного, эмоционального постижения и осмысления. Ребенок по-своему воспринимает художественные образы, обогащает их собственным воображением, соотносит со своим личным опытом.
Одна из главных задач педагога в этом направлении — развитие эмоциональной отзывчивости. Через сопереживание, соучастие, «вхождение в образ» происходит формирование основ художественно-эстетической культуры личности дошкольника.
Содержание образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» включает, в том числе, знания и умения в изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной деятельности. Ребенок, в соответствии со своими возрастными возможностями и особенностями, должен знать сказки, песни, стихотворения; уметь танцевать, конструировать, рисовать.
Мы решили применить в своем проекте комплексный подход- а точнее интегрировать несколько образовательных областей для создания более ярко выраженной эмоциональной обстановки среди детей. Это такие области как художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, музыкальная и театрализованная деятельность.
Цели проекта:
- Расширить знания детей о празднике 8 Марта;
- Углублять и обогащать знания детей о времени года- весна; развивать творческие, музыкальные, познавательные способности детей;
- Воспитывать любовь и уважительное отношение к мамам, бабушкам, девочкам.
Задачи проекта:
- Привлечь детей к совместной творческой деятельности
- Привлечь родителей к участию в проекте;
- Интегрировать несколько образовательных областей для создания комплесного подхода;
- Поддержание эмоционально-психологической атмосферы среди участников проекта;
Обеспечение поектной деятельности:
- Информационная памятка для родителей «История возникновения праздника 8 Марта»
- Презентация для родителей: «Видео-открытка для мамы»
Материально- техническое обеспечение проекта:
- Ватман, цветная бумага, ножницы, клей, цветные карандаши, фломастеры, акварель, гуашь, аудиодиск с записями, компьютер, USB носитель.
Дидактические игры:
«Скажи ласково»; «Женские профессии»; «Найди маму детёнышу»
Сюжетно- ролевые игры:
«Семья» ( сюжет: Мамин день; Мамины помощники)
«Салон красоты» ( сюжет: наряжаем маму к празднику)
«Магазин» ( сюжет: покупаем подарки маме, бабушке, сестре)
Продуктивная деятельность:
- Оформление стенгазеты «8 Марта»
- Изготовление поздравительных открыток
- Аппликация на тему: «Весенние цветы»
- Рисование на тему: «Портрет мамы»
Музыкальная деятельность:
-Разучивание песен «Мама- первое слово» Ю. Энтин; «Мамин день» Е. Тиличеева;
«Наша бабушка» Е. Лучников
Театрализованная деятельность:
-Инсценировка рус. нар. сказки «Волк и семеро козлят»
Список литературы проекта:
Р. н. с. «Волк и семеро козлят»
Р. н. с. «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»
П. Воронько «Мальчик Помогай»
В. Осеева «Просто старушка»
Я. Сегель «Как я был мамой»
М. Родина «Мамины руки»
Е. Пермяк «Мамина работа»
Е. Благинина «Посидим в тишине», «Весна»
И. Лопухина «Помощница»
Этапы реализации проекта:
I - Подготовительный этап
- Определение постановка целей и задач проекта;
- Сбор литературы (художественной и познавательной) по теме;
- Подбор методической литературы по худ-эстетическому развитию;
- Беседы с родителями о реализации проекта;
- Организация и проведение видео-съёмки «Видео-открытка для мамы»
II – Основной этап
- Оформление памятки для родителей «Происхождение праздника 8 Марта»
- Рассматривание иллюстраций с детьми по теме;
- Заучивание стихотворений о маме, бабушке, весне;
- Чтение литературных произведений (анализ, обсуждение);
- Разучивание песен, потешек про весну, про маму, бабушку
- Проведение сюжетно-ролевых и дидактических игр;
III – Заключительный этап
- Выставка рисунков «Моя милая мама»
- Демонстрация презентации «Видно-открытка для мамы»
- Утренник, посвящённый 8 Марта;
- Оформление поздравительной стенгазеты 8 Марта