Папки-передвижки

55 игр на все случаи жизни для воспитателей и родителей детей от 4 лет

Елена Копнина
55 игр на все случаи жизни для воспитателей и родителей детей от 4 лет
▼ Скачать + Заказать документы

Игра для ребенка – основной вид деятельности, в результате которой он познает мир. В игре ребенок действует, выражая свое отношение к жизни. Игры – необходимое занятие для ребенка, в них он обыкновенно приучается к тем действиям, которые ложатся в основание его привычек и обычаев, причем эти занятия бывают связаны с чувством удовольствия, интереса. Игра для детей — не только и не столько развлечение, сколько наиболее быстрый и эффективный способ научиться взаимодействовать с другими людьми.

Публикация «55 игр на все случаи жизни для воспитателей и родителей детей от 4 лет» размещена в разделах

Подбор игр для воспитателей (родителей) и детей от 4 лет:

1. Быстро соображаем. Один игрок быстро называет какое-нибудь слово. Другой тут же должен сказать, что ему в связи с этим пришло на ум. Потом меняемся ролями.

2. Гримируемся. Раскрашиваем лицо перед зеркалом в ванной.

3. Держим равновесие. С вытянутыми в стороны руками идем, как канатоходец, по самому краешку ковра. .

4. Забиваем голы. Веревочкой обозначаем на ковре ворота. С некоторого удаления бросаем по воротам шарики от пинг-понга. Каждое попадание приносит очко.

5. Загадываем про людей. Смотрим в окно. Придумываем про людей, которых видим внизу, разнообразные истории.

6. Игра в ступеньки. Поднимаемся по лестнице ступенька за ступенькой. Каждой новой ступеньке придумываем имя.

7. Игра с магнитом. Магнит кладем под бумагу, а на бумагу - монетку. Магнитом двигаем монетку по бумаге.

8. Игра в фанты. Собираем с игроков фанты. Других спрашиваем: «Что должен сделать игрок, которому принадлежит этот фант?»

9. Играем в разбойников. Прячем в комнате несколько предметов. Вернувшиеся в комнату игроки должны отыскать пропажу.

10. Игрушечные деньги. Монеты кладем под бумагу. Мягким карандашом трем поверх монетки. Бумажные деньги вырезаем.

11. Изображаем змею. Чем больше игроков, тем лучше. Бегаем по квартире друг за другом. Направляющий говорит игрокам, что они должны делать, например ползти вокруг стола или кувыркаться по комнате.

12. Ищем колечко. Колечко незаметно перекладываем в кулак другого игрока. Нужно угадать, в какой руке спрятано колечко.

13. Картинки-кляксы. Брызнуть тушь на бумагу. Бумагу сложить кляксой внутрь, затем снова развернуть. Из отпечатков нарисовать картинку.

14. Клеим коллаж. Газетные или журнальные страницы разрываем на кусочки. Из этого выклеиваем цветной коллаж.

15. Комнатка из коробки. Из обувной картонной коробки делаем комнату. Рисуем на бумаге мебель, вырезаем и вклеиваем ее в коробку.

16. Кроватки из спичечных коробков. Из спичечных коробков мастерим кроватки, из бумаги вырезаем подходящие по размеру подушечки и одеяльца. Рисуем на бумаге человечков, вырезаем и укладываем в кроватки.

17. Кто дальше дунет. Дуем на пробки от бутылок так, чтобы они отлетели как можно дальше.

18. Мастерим животных из бумаги. На плотной бумаге рисуем любых животных. Вырезаем. Приклеиваем полоску картона в качестве подставки.

19. Мастерим книжку с картинками. Вырезаем картинки из каталога или журнала. Вклеиваем в тетрадь и украшаем обложку.

20. Мать и ребенок (отец и ребенок). С переменой ролей: взрослые играют детей и наоборот.

21. Мозаика. Из бумаги вырезать прямоугольник. Затем разрезать его на 10 частей разной формы. Кусочки перемешать. Снова составить прямоугольник из кусочков.

22. Нанизываем сердца. Вырезаем сердечки из цветной бумаги. В каждом сердце проделываем отверстие и нанизываем на шнурок. Цепочку подвешиваем.

23. Напеваем. Один из играющих начинает напевать мелодию. Другие должны ее узнать.

24. Наряжаем кукол. Делаем из лоскутов наряды для кукол.

25. Обрисовываем руку. Руку кладем на бумагу. Карандашом обрисовываем по контуру. Вырезаем и разрисовываем красочными узорами.

26. Подбрасываем воздушный шарик. Хорошо надутый воздушный шарик подбрасываем в воздух. Указательным пальцем нужно подталкивать его вверх, не давая упасть.

27. Ползаем на спине. Ложимся на спину и передвигаемся по комнате, стараясь ничего не задеть.

28. Придумывает прически. Приносим банты, заколки и обручи для волос. Друг другу делаем необычные, фантастические прически.

29. Принц и принцесса. Из золотой бумаги клеим короны и надеваем.

30. Процарапанные картинки. Закрашиваем поверхность бумаги цветными восковыми карандашами, сверху - черной краской. Каким-нибудь предметом процарапываем разные загогулины и линии так, чтобы через черный фон проступила цветная основа.

31. Птицы летают высоко. Игроки барабанят пальцами по краю стола. Каждый по очереди называет какое-нибудь животное. Если оно летает - все поднимают руки вверх, если не летает - продолжают барабанить. Если кто-то ошибется, то отдает свой фант.

32. «Раздуваем» картинки. Набрызгиваем на бумагу разную краску, добавив побольше воды. Дуем через соломинку, получаются разноцветные пятна.

33. Рассказываем истории. Один начинает рассказывать историю. На середине его прерывают, и следующий должен продолжить рассказ.

34. Рассматриваем фотографии. Придумываем и рассказываем истории к фотографиям.

35. Рисуем музыкальные картинки. Включаем музыку. На листе бумаги рисуем разноцветные фигуры, которые ассоциируются с музыкой.

36. Рисуем на ткани. Текстильными красками разрисовываем ткань, например старую футболку или простыню.

37. Рисуем человечков. Мочим палец. Затем обмакиваем его в тушь и прижимаем к бумаге. Из отпечатка рисуем человечка: дорисовываем лицо, руки и ноги.

38. Складные картинки. Рисуем на бумаге голову, отгибаем назад и передаем другому, который рисует живот и руки и снова передаем, он дорисовывает ноги и ступни. Разворачиваем и смотрим рисунок.

39. Слепая курица. С закрытыми глазами пытаемся пройти из одной комнаты в другую, ничего не задев.

40. Смеяться запрещено. Пытаемся рассмешить своего товарища, рассказывая ему

41. Ставим ворота из крышечек от бутылок. Устанавливаем коридор из нескольких ворот. Для этого составляем по две крышечки друг с другом. Проталкиваем пальцем монетки через ворота.

42. Считаем машины. Смотрим в окно. Заключаем пари, сколько машин (или сколько машин определенного цвета или модели) за какое-то время проедут мимо дома.

43. Считаем очки. Для тех, кто учится считать. Бросаем кости по очереди. Выигрывает тот, кто наберет больше очков.

44. Угадываем животных. Каждый изображает какое-нибудь животное. Другие должны угадать - какое.

45. Угадываем звуки. Один игрок закрывает глаза и пытается отгадать, кто из других игроков только что храпел, бурчал или мяукал.

46. Учимся прыгать. Как можно дольше про-прыгать на одной ноге.

47. Фигура-коврик. Из брюк, рубашки и ботинок выкладываем на полу фигуру. Рисуем на бумаге подходящее по размеру лицо, вырезаем и прикладываем.

48. Что-то, чего ты не видишь. Загадываем какую-нибудь цветную вещь в комнате. Называем цвет и просим угадать этот предмет.

49. Сортируем безделушки. Достаем из коробки пуговицы, орешки, катушки из-под ниток и сортируем. То же относится и к каштанам, морским камушкам и ракушкам, привезенным из отпуска или принесенным с последней прогулки. Советуем заранее запастись пустыми коробочками и баночками.

50. Малышам доставляет огромное удовольствие помогать маме в ее домашних делах. Это, конечно, замедляет работу, зато ребенок при деле.

51. Наводим чистоту. Влажной тряпочкой или губкой протираем неполированные двери, дверцы шкафов или полы. Можно также заняться протиркой игрушечных машинок, кукольных домиков, корабликов.

52. Изготавливаем печатки. Для изготовления печаток годятся пробки, четвертушки картофелины. Налейте много краски (для рисования пальцами, смочите печатку и затем прижмите ее к бумаге или поверхности коробки. Рисунок печатки родители могут вырезать ножом на картофелине или пробке (с двух с половиной лет).

53. Создаем ландшафты. Можно, например, взять вату, кусочки белой кальки, клейкой ленты для блесток, пенопласта, маленькие веточки и камушки в качестве деревьев и скал и создать зимний ландшафт. Для подложки используйте твердый картон. Можно также изобразить страну динозавров, дремучий лес, летнюю лужайку.

54. Лепим фигурки из соленого теста. Взять по две части муки и воды и одну часть соли. Смешать муку с солью, добавить воду и замесить тесто (с вашей помощью). Тесто быстро засыхает, поэтому его нужно замешивать небольшими порциями. Теперь можно вылепить, например, продукты для магазина или игрушечной кухни или иные фигурки. Фигурки помещаем в духовку и высушиваем три часа при температуре 100 градусов, а затем раскрашиваем плакатными красками (с трех лет).

55. Строим город. Это игра с продолжением. Возьмите старую однотонную скатерть или простыню, разложите на полу, прикрепите углы к полу с помощью клейкой ленты или придавите их каким-нибудь грузом. Толстым фломастером нанесите главные магистрали. Пусть ребенок дорисует остальное,позже он сможет расположить на этом полотне фигурки и машины и играть с ними.

Играйте с удовольствием!

Публикации по теме:

«Движение — основа жизни». Консультация для воспитателей «Движение - основа здоровья» «Движение – это основа здоровья» - эти слова известны практически каждому человеку. Двигательная активность.

Консультация для воспитателей «Пальчиковая гимнастика в жизни ребёнка»Консультация для воспитателей «Пальчиковая гимнастика в жизни ребёнка» Консультация для воспитателей «Пальчиковая гимнастика в жизни ребёнка» Пальчиковая гимнастика — это комплекс упражнений для развития ребёнка.

Консультация для родителей «Роль родителей в укреплении здоровья детей и приобщение их к здоровому образу жизни» Роль родителей в укреплении здоровья детей и приобщение их к здоровому образу жизни Роль семьи в деле воспитания положительного отношения.

Консультация для родителей «Роль родителей в укреплении здоровья детей и приобщении их к здоровому образу жизни» Что же такое, здоровый образ жизни? Это соблюдение режима, труда, отдыха, сна на основе требований суточного биоритма; двигательная активность,.

Консультация для родителей «Здоровый образ жизни в семье — основа формирования здорового образа жизни дошкольника» Консультация для родителей Инструктор по физической культуре Кузин Александр Петрович МБДОУ «Детский сад №229»г. о. Самара Тема: «Здоровый.

Косультация для родителей «Детский травматизм и несчастные случаи: как их избежать?» Консультация для родителей: «Детский травматизм и несчастные случаи: как их избежать?» Детский травматизм и несчастные случаи возникают.

Консультация для воспитателей «Музыка в жизни детей с нарушениями речи» Музыка и движение оказывает огромное воздействие на детей с нарушением речи. Использование музыки в лечебных целях (музыкотерапия) имеет.

Разработка рекомендаций по развитию речи детей третьего года жизни для родителей и воспитателей Спожакина Наталия Геннадиевна МБДОУ детский сад №46 «Вишенка» Рекомендации для воспитателей: 1. Обеспечить дальнейшее понимание речи окружающих.

Стихи для детей на все случаи жизни Скоро праздник Скоро праздник, Новый год, Ждали его долго. Встанем дружно в хоровод У красивой ёлки. Будем петь и танцевать И стихи расскажем.

Уговорушки на все случаи жизни Уговорушки Как успокоить малыша, уговорить его не плакать, скушать кашу, отыскать свои вещи? Возможно для этих непростых - ох непростых.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
55 игр на все случаи жизни для воспитателей и родителей детей от 4 лет
Опубликовано: 7 декабря 2019 в 12:26
+23Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «55 игр на все случаи жизни для воспитателей и родителей детей от 4 лет» (включая файлы) размещена пользователем Елена Копнина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД