Бовырина Татьяна Александровна
Конспект занятия «Насекомые осенью»
▼ Скачать + Заказать документы
Форма работы: Наблюдение, рассуждение
Цель. Уточнить представление детей о разнообразии насекомых, систематизировать знания детей об изменениях, происходящих в жизни насекомых осенью.
Средства и приемы: Беседа, рассматривание, загадки, решение детьми различных ситуаций, пословицы, работа с календарём погоды
Материал: Художественная литература, маски, картинки, лупы.
Действия:
Публикация «Конспект занятия „Насекомые осенью“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Насекомые. Конспекты занятий, НОД
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2017
Воспитатель вместе с детьми отмечают, что в сентябре выдаются тёплые солнечные деньки, воздух чист и прозрачен, и можно увидеть, как летают нити паутинки. Есть такая пословица: осенью паутина - на ясную погоду.
Воспитатель: А каких насекомых вы знаете? Дети называют: бабочка, паучок, жук, кузнечик и другие. Как вы думаете, по сравнению с летом много ли сейчас насекомых мы встречаем в природе? Дети отвечают, защищая свою версию ответа. А как вы думаете в солнечную погоду или в пасмурную можно увидеть больше насекомых? Дети отвечают, обосновывая свои ответы. Давайте отгадаем загадки:
Ползла букашка по большой ромашке
Но вспорхнула впопыхах и запуталась в сетях,
Угадайте дети, кто расставил сети
(Паук)
Над цветком порхает, пляшет
Веером узорным машет
(Бабочка)
На вид конечно мелковаты
Но всё что можно тащат в дом
Неугомонные ребята
Вся жизнь их связана с трудом.
(Муравьи)
У кого вся спина в точках
Кто пасётся на листочках
Кого мы просим подняться в небо
И принести нам оттуда хлеба?
(Божья коровка)
А как вы думаете, какую пользу приносят насекомые? Что было бы, если насекомые вдруг исчезли? Дети отвечают, обосновывая ответы. А как вы думаете, куда исчезают насекомые осенью? Приходим, а выводу, что они забиваются в щели коры, старых пней и засыпают до весны. Воспитатель обращает внимание детей, что на участке стало меньше насекомых и просит пройти по участку и поискать насекомых, дети делают выводы, что насекомых стало меньше, потому что похолодало. Воспитатель предлагает решить проблему надо ли обращаться с насекомыми бережно и почему. Дети самостоятельно объясняют своё мнение.
Рефлексия: Поместить в уголок картинки с насекомыми, лупы, работа с календарём погоды, игры с масками насекомых
Закрепление материала: Беседа с детьми о насекомых осенью, дидактическая игра «Кто лишний».