Арифова Сара
3 неделя апреля. Конспект занятия по изобразительной деятельности в средней группе «Мое любимое солнышко»
▼ Скачать + Заказать документы
3 неделя апреля. Конспект занятия по изобразительной деятельности в средней группе
Цель: продолжать учить замыкать линию в кольцо, раскрашивать, повторяя очертания нарисованной фигуры, упражнять в рисовании кистью; продолжать учить раскладывать готовые формы и аккуратно наклеивать на цветной фон; закрепить усвоенные ранее приемы рисования и закрашивания изображения, создания аппликативной картины; способствовать развитию образного представления, воображения детей; способствовать эстетическому воспитанию.
Материалы: Листы бумаги, шарики из бумажных салфеток, краски гуашь, кисти, стакан с водой, клей, салфетки.
Публикация «3 неделя апреля, Конспект занятия по изобразительной деятельности в средней группе „Мое любимое солнышко“» размещена в разделах
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Солнце, солнышко
- Солнце. Конспекты занятий
- Темочки
Ход занятия:
Воспитатель: Здравствуйте ребята! Давайте все вместе, громко поздороваемся.
Здравствуй, солнышко – дружок, (руки вверх, «фонарики»)
Здравствуй, носик – пятачок (указательным пальцем показываем носик)
Здравствуйте, губки (показываем губки)
Здравствуйте, зубки (показываем зубки)
Губками «почмокали» («чмокаем»)
Зубками «пощёлкали» («щёлкаем»)
Ручки вверх подняли (поднимаем ручки вверх)
И ими помахали (машем ладошками)
А теперь все вместе –
«Здравствуйте!» - сказали (хором здороваемся)
Воспитатель: Мы с Вами поздоровались! Посмотрите в окошко, что вы видите?
Дети: Облака, солнце.
Воспитатель: Послушайте загадку и вы узнаете, какое занятие нам предстоит сегодня.
Загадка:
Ты весь мир обогреваешь
И усталости не знаешь,
Улыбаешься в оконце,
А зовут тебя все …
Дети: солнышко.
Воспитатель: Все правильно, какое солнышко весной? Светит дольше и ярче, лучше греет землю, улыбчивое. Для чего людям нужно солнышко?
Ответы детей.
Воспитатель: Все правильно. Солнышко приносит людям тепло и свет.
Ребята, сегодня у нас рисование. Каждый из вас нарисует свое любимое солнышко, непохожее на другие. Мы продолжим учиться рисовать круг, раскрашивать, аккуратно наклеивать готовые формы.
Воспитатель: Сейчас я покажу Вам как нарисовать солнце, а Вы за мной повторите. А чтобы ему было не скучно, мы сделаем облака из салфеток.
Показывает детям технику рисования и способ оформления салфеток.
Воспитатель: Посмотрите, какая картина у меня получилась. Прежде, чем вы начнете рисовать, ответьте на мои вопросы:
- Ребята, а какой формы солнце?
Дети: Круглой.
- Какого оно цвета?
Дети: Желтого.
- А когда вас вечером забирают из детского сада?
Дети: Оранжевое.
Воспитатель: Значит, в зависимости от времени суток солнце бывает светло-желтое, почти белое, желтое, оранжевое. Итак: начнем нашу работу. Но прежде подготовим наши пальчики к работе:
Пальчиковая гимнастика
Утром солнышко встаёт выше, выше, (руки высоко вверх).
Ночью солнышко зайдет ниже, ниже. (руки вниз).
Хорошо-хорошо солнышку живётся,
(делаем ручками фонарики)
И нам вместе с солнышком весело живётся
(хлопаем в ладоши)
Воспитатель: А теперь возьмите тот цвет, которым будет ваше солнышко. В центре вашего листочка нарисуйте кисточкой круг, раскрасьте, повторяя его очертания, от края к центру. И не забудьте нарисовать солнечные лучи.
Дети начинают работу.
Воспитатель: Ребята, а сегодня на небе есть облака?
Дети: Да.
Воспитатель: Сейчас проведем физминутку и продолжим работу.
Физкультминутка
Солнце рано встаёт (руки поднять вверх)
И лучи нам подаёт (руки вытянуть вперёд).
Крепко держим мы лучи (ладошки прижать друг к другу)
Очень, очень горяч (трём ладошку о ладошку).
Лучики горячие
Скачут по лужайке (кисти рук опускать и поднимать).
Попытаемся поймать
Мы их на полянке (хлопки в ладоши).
Воспитатель: Давайте и мы на нашей картине изобразим облака. Возьмите карандаш и нарисуйте контур тучки на картине. Затем сделайте тучку пушистой, приклейте на нее комочки из бумажных салфеток.
Подведение итогов.
- Что мы сегодня рисовали?
- Какой формы солнышко?
- Какого цвета оно может быть?
Вывесить и рассмотреть все рисунки.