Юлия Попова
Конспект НОД по аппликации в младшей группе «Скворечник»
3 неделя Апреля
Цель: Учить детей изображать в аппликации скворечник состоящий из нескольких частей (геометрических фигур).
Задачи: Учить изображать в аппликации предметы, состоящие из нескольких частей: определять форму частей (прямоугольная, круглая, треугольная).
Закреплять знание цветов, развивать цветовое восприятие.
Публикация «Конспект НОД по аппликации в младшей группе „Скворечник“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Перелетные птицы
- Скворечники. Аппликация
- Скворцы и скворечники. Мастерим домики для птиц
- Темочки
Развитие мелкой моторики; развивать у детей интерес к аппликации, восприятие формы.
Воспитывать аккуратность в работе с клеем, кисточкой, салфеткой;
Воспитывать интерес к птицам, заботливое к ним отношение, прививать любовь к птицам.
Оборудование: Тонированная бумага любого мягкого тона с изображением дерева, геометрические фигуры из цветной бумаги: круг (окошко, квадрат, треугольник (крыша, клей, салфетки, кисти.
Предварительная работа: беседы о весне, рассматривание иллюстраций о весне, наблюдение на прогулках; чтение стихов о весне.
Ход занятия:
Организационный момент
Воспитатель: Доброе утро ребята. Какой замечательный сегодня солнечный день! Давайте улыбнемся друг другу и пожелаем хорошего дня. (Дети улыбаются, желают друг другу хорошего дня). Посмотрите в окно. Какой солнечный день! А какое сейчас время года?
Дети: Весна!
Воспитатель: Что происходит с весной? (Ответы детей). Верно! Сейчас весна, ярко светит солнышко, дни становятся теплее, с юга возвращаются птицы: грачи, скворцы, ласточки.
Воспитатель: Послушайте красивый стих о весне
К нам весна шагает
Быстрыми шагами,
И сугробы тают
Под ее ногами.
Черные проталины
На полях видны
Верно, очень теплые
Ноги у весны. И. Токмакова.
Беседа о весне
ФИЗМИНУТКА
Как-то раннею весною
На опушке на лесной
Появилась стая птиц:
Не скворцы и не синицы,
А большущие грачи
Цвета черного, как ночь-
Разбежались на опушке,
Прыг-скок, крак-крак;
Тут жучок, там червячок!
(Включается пение скворца)
Воспитатель: Как вы думаете, ребята, какая птица так красиво поет?
Воспитатель: Послушайте загадку.
Во дворе стоит дворец,
Там живёт один певец.
Очень ловкий молодец
И зовут его…
Дети: Скворец.
Воспитатель: А почему зимой мы не видим скворцов на улице?
Дети: Они улетают на юг.
Воспитатель: С приходом весны к нам прилетают скворцы. А где живут скворцы?
Воспитатель:
На шесте веселый дом
С круглым маленьким окном.
Чтоб уснули дети,
Дом качает ветер.
На крыльце поет отец –
Он и летчик и певец.
Воспитатель: Что это за дом?
Дети: Скворечник.
Рассматривание скворечника
Воспитатель: Из какой геометрической фигуры сделан сам домик? (Квадрат.) Какого цвета? Из какой геометрической фигуры сделана крыша домика? (Треугольник.) Какого цвета треугольник? (Зеленый.) Из какой геометрической фигуры сделан вход? (Круг.) Какого цвета круг? (Оранжевый.) Посмотрите, ребята, на скворечнике еще есть полоска, как вы думаете, что это? (Жердочка.)
Показ приема аппликации.
Воспитатель: Ребята, перед нами элементы скворечника : коричневый квадрат, зеленый треугольник, оранжевые круг и полоска в виде прямоугольника.
Воспитатель: На листе изображено дерево, на которое мы поместим наш скворечник.
Воспитатель: Сначала я наклею основу - фигуру квадрата на дерево – это наш домик. Затем сверху на домик наклею крышу- зеленый треугольник.
Воспитатель: Как же птички попадут в наш скворечник?
Дети: Через вход.
Воспитатель: Давайте возьмем круг и жердочку, и приложим их в середину квадрата.
Вот и получился скворечник.
Пальчиковая гимнастика «Птичка»
Птичка летала, (скрестить ладони рук)
Птичка устала.
Птичка крылышки сложила, (сделать замок)
Птичка пёрышки помыла. (вращение замком)
Птичка клювом повела (выпрямленные соединённые мизинцы
изображают клюв
Птичка зёрнышки нашла.
Птичка зёрнышки поела, (соединённые мизинцы стучат по столу)
Снова крылышки раскрыла,
Полетела. (скрещенные ладони делают взмахи).
Воспитатель: Ребята, перед вами на столе находится всё необходимое для того, чтобы смастерить скворечник. Сначала вы попробуйте выложить скворечник на дереве из геометрических фигур без клея.
Дети выкладывают из готовых форм домики.
Воспитатель: А теперь приступим к работе. Ребята, с какой фигуры начнём наклеивать скворечник? (с квадрата.) Что наклеим потом? Где? (Ответы детей.) Что будем наклеивать в последнюю очередь? Где? (Ответы детей.)
Процесс выполнения работы детьми.
Итог занятия
Какие замечательные работы у вас получились!
Мы построили скворечник-
Дом веселого скворца.
Мы повесили скворечник
Возле нашего крыльца.
Воспитатель:
Ребята, для каких птиц мы сегодня делали скворечники?
Из каких частей мы делали скворечники?
Каких цветов получились домики для птиц?
Молодцы!