Круглова Галина
Конспект занятия «27 января — День снятия блокады»
▼ Скачать + Заказать документы
Автор проекта: Круглова Галина Евгеньевна,
музыкальный руководитель. МДОБУ «ДСКВ №61» Медвежий Стан
Цель:
Расширить представление детей о героическом подвиге жителей блокадного Ленинграда в годы Великой отечественной войны.
Задачи:
• Способствовать обогащению знаний детей о героическом прошлом нашего города;
• формировать любовь к родному краю, чувство гордости за защитников Отечества;
• знакомить детей с музыкальными произведениями военной тематики;
• формировать чувство патриотизма;
Публикация «Конспект занятия „27 января — День снятия блокады“» размещена в разделах
- Блокада Ленинграда
- День Победы. Конспекты занятий к 9 мая
- Зима
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
• развивать интонационную выразительность речи при чтении стихов.
Оборудование и материалы (оформление зала): музыкальная аппаратура с аудиозаписями, презентация «Блокада Ленинграда», детские рисунки по теме, стенд с наглядным материалом о Блокаде, макет вечного огня, макет «Разорванное кольцо».
Предварительная работа:
чтение художественной литературы по теме;
прослушивание песен и музыкальных произведений военных лет;
слушание и разучивание стихотворений о блокадном городе;
Ход тематического занятия.
Под музыку дети заходят в зал и садятся на стулья.
Ведущая 1: Сегодня день особенный ребята.
День памяти - торжественный святой.
77 лет, со дня снятия блокады,
Отмечает город наш родной.
В тот день, прорвав кольцо блокады,
Наш город из последних сил,
Дал бой врагам отбросив их от Ленинграда
И в яростных сраженьях победил.
Ведущая 2: В сентябре 1941 года немецко – фашистские войска, имея превосходство в силах, преодолели упорное героическое сопротивление советских войск и вышли к окраинам Ленинграда и Ладожскому озеру, отрезав город от страны. 900 дней город Ленинград находился во вражеском кольце. Ребята, давайте вернёмся в то время, когда наш город назывался Ленинградом, а ваши прадедушки и прабабушки были ещё совсем юными, но на их долю выпали тяжкие испытания
Ведущая 1: Напали фашисты на нашу страну.
Шли танки, снаряды взрывали.
Отцы, деды, братья - ушли на войну
Сражаться с фашисткой громадой.
Давайте встанем у стульчиков.
Звучит песня «Священная война» Слушаем стоя.
Звучит фонограмма реквиема (Лакримоза) дети читают стихи:
Дети: 1. Хотели враги Ленинград уничтожить
Стереть этот город с земли,
Но захватить и прорвать оборону
Фашисты никак не смогли.
2. Враги окружили наш город
В блокадном кольце Ленинград.
Над Лиговским, Невским проспектом
Снаряды и пули летят
3. Охваченный войною,
Блокадный Ленинград.
На улицах трамваи
Замёрзшие стоят.
4. Разрушенные здания
И надпись на стене:
Опасно при обстреле
На этой стороне
Ведущая 1: В каждом доме день и ночь
Радио звучало. Оно для ленинградцев
Связью с миром стало
(на фоне метронома дети читают стихи)
Ведущая 2: В городе воздушная тревога.
Вой сирены слышится опять,
Лишь бомбоубежище могло
Спасеньем ленинградцам стать.
Ведущая 1: Стучит метроном как сердце ленинградцев
Всех тех, кто в блокадном аду выживал.
Бороться, дышать, судьбе не сдаваться
Час испытаний суровый настал.
Предлагаю всем встать и почтить минутой молчания память, тех, кто погиб в те тяжелые времена.
Громкий звук метронома (дети стоят) Минута молчания
Ведущая 2: Тяжело было в блокадном Ленинграде! Но особенно тяжело пришлось детям. Дети слабые и беспомощные, оказались лицом к лицу с жестокой, беспощадной и злой силой фашизма. Каждый день от холода и голода умирало много детей.
Танец «Дети Войны»
Ведущая 1: Очень сложно было детям, ведь многие остались без родных и близких. А нужно было продолжать жить. Ленинградские мальчишки и девчонки создавали тимуровские команды. Дети помогали взрослым в борьбе против фашистов, работали наравне с ними.
Песня «Ленинградские мальчишки» -поют мальчики группы.
Ведущая 1: Дороги были разбиты и разбомблены. В город и из города можно было выбраться только по Ладожскому озеру. Озеро замерзло и по нему была проложена дорога, по которой доставляли в блокадный город продовольствие и медикаменты. Из города по этой дороге вывозили детей, стариков и раненых. Эта дорога называлась- «Дорогой жизни».
Дети :1. И только Ладога спасала,
Когда стояли холода.
Тогда «Дорогой жизни»- звала
Её народная молва.
2. Бомбёжки, метели, заносы,
Уходят машины под лёд,
Но каждый шофёр твёрдо верил,
Что город любимый спасёт.
Ведущая 1: Мы никогда не забудем мужество стойкость героизм. Водителей дорожников связистов – всех тех, кто под бомбёжками и обстрелом в мороз и метель работал на дороге жизни. Когда лёд на ладожском озере замерзала появилась возможность перевозить продукты по льду Ладоги, поэтому эту дорогу назвали «Дорогой жизни».
Ведущая 1: Многие машины не доезжали до места назначения, проваливались под лед вместе с продовольствием.
Посмотрите танец «Белые Панамки».
Танец «Белые панамки»
Дети: 1. Чтобы жизнь спасти Ленинградцам
Зимой в сорок первом году.
С хлебом шли в город машины,
По Ладоге, прямо по льду.
2. Дорогой жизни Ладогу назвали
Надеждой на спасение людей
Раненых больных и истощённых
Везли полуторки из города по ней.
Песня «Ладога» в полукруге.
Ведущая 1: Город бомбили и днем, и ночью.
Защищать город вышли все от мала, до велика и старики, и дети.
Для жителей наступило очень тяжелое время, была зима, есть было нечего. Склады с продовольствием разгромили. Варили и ели все что находили.
Ведущая 2:(берет кусочек хлеба). Сколько испытаний принесла блокада! Город был изолирован от большой земли. Поэтому уменьшались нормы выдаваемых продуктов. Вот такой кусочек хлеба получали ленинградцы по карточкам на целый день, норма хлеба была очень мала – всего 125гр. Хлеб был невкусный, липкий, как клейстер. Если вдруг карточку потеряешь, то и вовсе останешься голодным. Кроме хлеба больше ничего не было.
Ведущая 1: Кто-то помнит об этом со школьной скамьи,
Кто-то – с первых ступеней детсада.
В необъятной стране нет, пожалуй, семьи,
Где не знают, что значит – БЛОКАДА.
Про разруху и голод, про жизнь без прикрас,
Про спасение Летнего сада.
Мы вдыхаем, как воздух, правдивый рассказ,
О суровой судьбе Ленинграда.
Ведущая 1: Очень страшное было время. Погибло очень много народа. В настоящее время нам напоминает о том страшном времени - памятник погибшим под Ленинградом.
Под шелестом опущенных знамён,
Лежат бок о бок дети и солдаты.
На Пискарёвских плитах нет имён,
На Пискарёвских плитах только даты.
Год сорок первый…
Год сорок второй…
Полгорода лежит в земле сырой. ()
Ведущая 2: Пискарёвские плиты – священный гранит,
С миллионом непрожитых жизней.
Имена, словно знамя на теле, хранит,
Как присягу на верность Отчизне.
77 лет с той жестокой поры,
Но не скоро затянутся раны.
Каждый год, в небеса отпуская шары,
В землю кланяюсь Вам, ВЕТЕРАНЫ!
Ведущая 1: Во Всеволожском районе Ленинградской области создан мемориальный комплекс «Цветок жизни», в состав которого входит траурный курган «Дневник Тани Савичевой»
Стихи детей: 1. За город шли жестокие бои.
За Родину солдаты воевали
И в январе разбив врага
Кольцо блокадное прорвали.
2. Спасибо тем, кто город отстоял.
Кто выжил в страшную блокаду.
Кто восстанавливал, из пепла возрождал.
Спасибо Вам герои Ленинграда!
Ведущая 2: Это были 900 дней мужества стойкости подвига Непокорённых ленинградцев. 14 января 1944 года наши войска перешли в наступление и 27 января 1944 года полностью освободили Ленинград от фашисткой блокады.
Ведущая 1: В годы Блокады очень трудно приходилось женщинам. Ведь им нужно было растить и беречь детей, оберегать свою семью. Женщины тоже вставали на защиту рядом с мужьями и детьми. А по – другому они не могли поступить…
Ведущая: Давайте никогда не забывать
Подвиг героев, что унесла война
И свято чтить память о них.
Дети:1. Пусть будет мир на всей планете.
И войны не знают дети.
Пусть дети учатся, мечтают
Ни горя не беды не знают!
Пусть летят столетья
Пусть летят года
Город наш великий
Будет жить всегда.