Лариса Авилова
27 января — День снятия блокады Ленинграда.
▼ Скачать + Заказать документы
27 января – День снятия блокады Ленинграда
(проект для старшей и подготовительных групп)
Цель: Ознакомление детей с историей своей страны, своего города, воспитывать детей в духе патриотизма.
Задачи: объединить несколько образовательных областей (познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие).
Публикация «27 января — День снятия блокады Ленинграда,» размещена в разделах
Дети заходят в зал под музыку «Блокадного вальса»., музыка неожиданно обрывается, звучит «голос Левитана…», объявляющий о начале войны.
Дослушав, дети начинают читать стихи:
1. Летней ночью на рассвете, когда мирно спали дети
Гитлер дал войскам приказ, и послал солдат немецких
Против всех людей советских – это значит – против нас.
2. Он велел, чтоб разгромили, растоптали и сожгли.
Всё, что дружно мы хранили, пуще глаза берегли.
3. Напали фашисты на нашу страну.
Шли танки, летели снаряды.
Отцы, деды, братья ушли на войну
Сражаться с фашистской громадой.
4. Прорвались всё-таки. Бомбят.
Горят Бадаевские склады.
В огне пожаров Ленинград.
Пришёл он – первый день блокады.
5. В кольце, в осаде Ленинград.
Не умолкает канонада.
Опять летят. Опять бомбят.
Пылает первый день блокады.
Ведущая:
Ребята, сегодня 27 января и мы с вами собрались, чтобы вспомнить подвиг защитников Ленинграда. Так назывался наш город Санкт – Петербург во время второй Мировой войны. Мы должны почтить память погибших защитников нашего города. Ленинград был окружён фашистскими войсками, не давая ни уехать из города, ни ввезти продукты в него. В эти дни стояли сильные морозы. Постепенно продукты в городе закончились. Люди стали умирать прямо на улицах, дети оставались одни в необогреваемых домах. Людям нечего было есть. Каждому человеку выдавали маленький кусочек хлеба на целый день, но, чтобы его получить, приходилось простаивать в очереди в сильный мороз иногда даже целую ночь. Выдерживали не все. Немцы продолжали бомбить город, но жители не сдавались, они старались его спасти. Люди убирали обломки, подметали дворы, и даже маленькие дети залезали на крыши домов и сбрасывали с крыш зажигательные бомбы, не давая загореться домам. Так продолжалось 900 дней.
Дети ст. группы исполняют «Песню о блокаде»
Ведущая:
Обстрелы, голод, холод, горе, с тех пор прошли уже года.
Но день тот страшный и жестокий мы не забудем никогда!
Слайд – шоу под песню «А закаты алые…»
Дети:
Пусть мир украсит доброта и расцветут улыбкой лица,
А слово страшное «война» пусть никогда не повторится!
Пусть солнце светит над землёй, любовь шагает по планете.
И в каждой пусть семье большой с любимой мамой будут дети!
Дети подгот. группы исполняют песню «Добрая планета» Т. Евсеевой
Ведущая рассказывает о хлебе и показывает кусочек в 125 грамм и предлагает стоя почтить память погибших от голода минутой молчания.
Фонограмма метронома
Вед. :
Ленинградцы работали на заводах, выпускал танки и пушки, копали рвы, воздвигали проволочные заграждения.
Чтобы не терять силы духа и поддерживать других, люди писали стихи, рисовали картины, сочиняли музыку. Композитор Дмитрий Шостакович создал Ленинградскую симфонию. Она стала символом несгибаемости Ленинграда и сопротивления врагу.
Дети:
Смерти назло и блокаде музыка не молчит.
За пультом стоит Шостакович. Симфония в зале звучит.
Её прерывают бомбёжки, но музыку не удержать.
И в темноте музыканты смогли до конца доиграть.
Эта музыка жить будет вечно, как символ стойкости людей.
Симфонию назвали «Ленинградской», по праву гордимся мы ей.
Звучит фрагмент «Ленинградской» (7-ой) симфонии Шостаковича
Вед. :
Город не сдавался! По замёрзшему Ладожскому озеру проложили трассу, названную Дорогой жизни. По ней в осаждённый город везли хлеб и другие продукты, а из города вывозили детей, больных и раненых. Дорогу жизни фашисты нещадно бомбили, но это всё, что связывало ленинградцев с Большой землёй…
Дети:
Чтоб жизнь спасти ленинградцам, зимой, в 41 году
С хлебом шли в город машины по Ладоге, прямо по льду.
«Дорогой жизни» Ладогу назвали, надеждой на спасение людей.
Раненых, больных и истощённых везли полуторки из города по ней.
Вед. :
27 января 1944 года наши войска прорвали блокадное кольцо, блокада Ленинграда была снята. Закончилась самая длительная и чудовищная блокада, которая длилась 900 дней и ночей.
Дети:
И снова мир с восторгом слышит салюта русского раскат.
Да, это полной грудью дышит освобождённый Ленинград.
Залпом залп. Гремит салют. Ракеты в воздухе горячем.
Цветами пёстрыми цветут. А ленинградцы тихо плачут.
Рыдают люди, и поют, и лиц заплаканных не прячут.
Сегодня в городе салют! Сегодня Ленинградцы плачут.
Вед. :
Люди выходили на улицы: радовались, пели, танцевали…
Девочки ст. /подг. гр. исполняют танец «Аист на крыше»
Мальчик:
Уж нет боёв на море и на суше и не грохочут выстрелы кругом.
И три танкиста, три весёлых друга шагают гордо в городе моём.
Мальчики ст. /подг. гр. исполняют танец «Три танкиста»
Ребё нок:
Клин белых журавлей по небу проплывает,
В печальном сумраке их голоса слышны.
Глядим им в след и молча вспоминаем
Всех тех, кто не пришёл с войны.
Дети и музыкальный руководитель под гитару исполняют
песню «Журавли» Френкеля
(дети садятся полукругом)
Дети:
Вот и закончилась война и жизнь с собою принесла
Улыбки, радость, счастье, смех – зажил спокойно человек.
Нам нужен мир на голубой планете! Его хотят и взрослые и дети,
Им хочется, проснувшись на рассвете не вспоминать, ни думать о войне.
Нам нужен мир, чтоб строить города, сажать деревья и работать в поле.
Его хотят все люди доброй воли. Нам нужен мир навеки, навсегда!
Вед. :
Вот и подошёл к концу наш праздник, он очень важен для нашей страны, в этот день мы поздравляем ветеранов, посещаем памятники, музеи, посвящённые блокаде (Пискарёвское кладбище, памятник Разорванное кольцо блокады, возлагаем к памятникам цветы. И очень важно помнить, что все мы живём в мирное время благодаря Вам, наши уважаемые ветераны.
С праздником Вас, с Днём снятия блокады!
Под песню «Дети 21 века» дети дарят ветеранам цветы, открытки и подарки.