Светлана Чучунова
Конспект образовательной деятельности «23 февраля — День защитника Отечества» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
23 февраля – День Защитника Отечества
Цель: Развивать связную речь у детей. Обогащать словарный запас по теме «Защитники Отечества».
Задачи.
Образовательные. Познакомить детей с праздником-День Защитников Отечества;
Познакомить детей с героизмом русских солдат, показать как увековечена память защитников.
Публикация «Конспект образовательной деятельности „23 февраля — День защитника Отечества“ (старшая группа)» размещена в разделах
- День защитника Отечества. 23 февраля
- День защитника. Конспекты занятий к 23 февраля
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
Формировать умение рассказывать о защитниках Родины.
При ответе на поставленный вопрос продолжать упражнять отвечать грамматически правильной фразой.
Активизировать словарь: ракетчик, ракетная установка, связисты, пограничный столб, граница.
Развивающие. Развивать зрительное, слуховое внимание, память, воображение, мышление.
Воспитательные. Воспитывать патриотические чувства,
доброе отношение к военным, а также к своим родным и близким.
Воспитывать у детей чувство обязанности- защищать Родину, охранять ее спокойствие и безопасность.
Предварительная работа.
Рассматривание иллюстраций, открыток, фотографий.
Чтение произведений художественной литературы - Рассказ С Баруздина «Шел по улице солдат».
Заучивание стихотворений.
Занятия по изодеятельности, слушание патриотических песен.
Оборудование.
Демонстрационный материал-картинки по данной теме, фотографии родственников.
Раздаточный материал- игрушки на военную тематику
Портрет Г. К. Жукова.
Иллюстрации П. А. Кривоногов «Защитники Брестской крепости»
А. А Дейнека «Оборона Севастополя».
Ход образовательной деятельности:
Воспитатель: -Дети, пожалуйста, назовите, какое сейчас время года, месяц. -Какой приближается праздник?
-Кому посвящается праздник 23 февраля?
-Как он называется?
- А как вы думаете, что обозначает слово «защитник»? (За щитом, люди защищены).
В 20 веке 23 февраля праздновался как день рождения Красной армии. Так как наша армия вступила в первое сражение с врагами и одержала победу под Нарвой и Псковом. И в честь этой победы день 23 февраля стал считаться днем рождения нашей армии.
Дети,С Я. Маршак посвятил этому дню свое стихотворение «Февраль».
Дуют ветры в феврале.
Воют в трубах громко.
Змейкой мчится по земле
Легкая поземка.
Поднимаясь, мчатся в даль
Самолетов звенья.
Это праздник февраля-
Армии рожденья.
А сейчас мы в этот день именно 23 февраля празднуем -День Защитника Отечества.
-А что значит Отечество? (Отечество, громко Отчизна-это Родина. Родину можно назвать разными словами, а смысл и значение не изменяются.)
-А как вы думаете, кто такие защитники Отечества? Кого мы так называем? Что они делают? (Защищают Родину от врагов во время войны).
-А что делают защитники Отечества в мирное время, когда нет войны? (Охраняют границы нашей Родины).
Наши защитники Родины служат в армии: на границе,на военных кораблях и охраняют покой мирных жителей.
-А наша Армия кака?
-Почему Армия называется российская?
-А почему говорят- наша армия родная (в армии служат наши родные)
Воспитатель. Ваши папы, дедушки, родственники отслужили в рядах армии и теперь считаются в запасе, т. е. военные запас. А если потребуется
защищать нашу Родину от врага, то все снова вернутся в армию. Кто-то будет солдатом, а кто-то офицером российской армии.
Наши военные служат в разных войсках.
-Скажите, как называются военные, которые охраняют границы? (Пограничники) (выставляется картинка).
(Вдоль границы расположены пограничные заставы, а на границе пограничные столбы, которые обозначают границу государства. Вдоль границы пограничники с автоматами и собаками днём и ночью охраняют границу нашей Родины).
Воспитатель: -Как вы думаете, для чего пограничнику нужна собака? (Брать след, чтобы по следу поймать преступника, который незаконно пробрался на территорию нашего государства).
-Какой должна быть собака? (Специально обученная, у неё тонкое чутьё, она может по следу, запаху найти человека).
Воспитатель: А как называется профессия защитников, которые охраняют границу на море? (Моряк) (Выставляется картинка).
Моряки зорко вглядываются в даль, и если на границе появляется чужак, он будет задержан.
Дети, границы бывают не только морские и сухопутные, но и воздушные.
Воспитатель: Как вы думаете, кто охраняет воздушные границы? (Лётчики) (Выставляется картинка).
.
Воспитатель: Как называется профессия человека, который управляет танком? (Танкист). Кто управляет запуском ракет? (Ракетчик).
А есть ещё военная профессия, которая позволяет установить связь между различными видами войск. Это связисты. Когда нужно всем войскам вступить в бой, здесь на помощь приходят связисты, чтобы они смогли помочь друг другу. В мирное время проводятся учения, где тоже необходима взаимная поддержка.
Дидактическая игра «К какому роду войск относится предмет.
(показ военных игрушек).
Воспитатель: Дети, а вы хотели бы служить?И в каких войсках?
-Как вы думаете, какие войска самые важные, главные и нужные в российской армии? (Правильно. все войска отвечают за безопасность нашей Родины).
-Каким должен быть защитник? (Надёжным, смелым, сильным, здоровым, храбрым, отважным, дисциплинированным).
-А что значит быть дисциплинированным?
-А сможет ли слабый, трусливый, ненадёжный, ленивый защищать Родину? То нужно делать, что бы быть здоровыми?
Воспитатель: Сейчас мы с вами сделаем зарядку/
Каждый день по утрам
Делаем зарядку (ходьба на месте).
Очень нравится нам
Делать по порядку:
Весело шагать (ходьба,
Руки поднимать (руки вверх).
Руки опускать (руки вниз,
Приседать и вставать(4-6 раз).
Прыгать и скакать(10 раз).
Воспитатель: Наши мальчики-будущие защитники нашей Родины. Сила, отвага, мужество-эти качества всегда отличали русского воина. Если солдат имеет силу, то он какой?
-Если солдат проявляет мужество в бою,то он какой?
(Мужество-это храбрость, присутствие силы духа при опасности).
-Если солдат проявил отвагу, то он какой? (Отвага-это смелость, бесстрашие, храбрость).
-Какие пословицы вы знаете про воинов?
(Пословицы).
Люди всех военных профессий стоят на защите нашей Родины. Они охраняют нас всё время, когда мы спим, работаем, учимся.
Русский народ всегда любил и уважал воинов. О них написано много стихотворений, песен, сказок, картин.
(Рассматривание иллюстраций П. А. Кривоногов «Защитники Брестской крепости», А. А. Дейнека «Оборона Севастополя».)
Чтобы поздравить ваших близких С Днём защитника Отечества мы подготовили фото выставку. Здесь фотографии ваших дедушек, отцов, дядей. А в центре фото главнокомандующего Г. К. Жукова.
(Рассказ детей о своем родственнике,который запечатлен на фото)
Что за праздник у страны?
Флаги развиваются,
Нашей Родины сыны
Нынче прославляются!
Все кто в армии служил,
Кто с врагами справился
И награды получил,
Нынче прославляются!
Наши дедушки и папы
Тоже славные солдаты,
Подрастём и мы с тобой
Будем в армии родной.
Воспитатель: Наши мальчики, когда вырастут, тоже станут защитниками нашей Родины. Для этого они должны быть сильными, смелыми, дисциплинированными. А теперь девочки поздравят мальчиков.
Мы хотим сказать вам громко
Важен мир для всех ребят
Поздравляет вас девчонки,
Наших будущих солдат.