Анна Мамедова
Фотоотчет «День водных ресурсов»
▼ Скачать + Заказать документы
22 марта – Всемирный день водных ресурсов
Цель: закрепление у детей знания о разных состояниях воды, ее свойствах и качествах. Формирование у детей осознанного, бережного отношения к воде, воспитание экологического сознания, представления о необходимости сохранения окружающей природы в экологическом равновесии.
Зaдa чи:
Образовательные:
– Познакомить детей с источником жизни – водой.
– Систематизировать знания детей о воде, как о самой важной и нужной на планете, необходимой для жизни всего живого на Земле.
Публикация «Фотоотчет „День водных ресурсов“» размещена в разделах
– Уточнять представления детей о том, что вода очень важна для всех живых существ, без неё не могут жить растения, животные и человек; о свойствах воды: прозрачная, без цвета и запаха, растворитель, имеет три агрегатных состояния – твёрдая (жидкая, снег, лёд, газообразная (пар).
Развивающие задачи:
– Развивать творческие способности детей и познавательную активность.
– уметь анализировать, обобщать, сопоставлять; развивать психические процессы: память, мышление, воображение, внимание, восприятие; развивать эстетические представления и художественный вкус детей.
Воспитательные:
– Воспитывать чувство ответственности и бережного отношения к миру природы, к воде, осознание своей значимости в решении экологических проблем.
– Воспитывать интерес у детей к изучению объектов окружающего мира; любознательность и аккуратность.
Ход занятия:
Воспитатель: Сегодня, ребята у нас необычный праздник – День водных ресурсов.
– 22 марта – Всемирный день воды. Давайте вспомним, что мы уже знаем о воде. (Ответы детей). Вода играет главную роль в жизни человека. Наш организм в основном состоит из воды и может прожить без нее всего 3 дня. Представляете, как важна вода для нашего организма! Вода играет важную роль в жизни всех живых организмов. Для некоторых растений и животных она является средой обитания, источником пищи и кислорода, да и сами живые организмы могут содержать более 90% воды.
Рисуем рисунки на тему воды:
А теперь мы с вами будем проводить опыты с водой.
– Ребята, сегодня я хочу пригласить вас в лабораторию. А вы знаете, что такое лаборатория? ( Ответы детей: это место, где учёные проводят опыты и ставят эксперименты.)
– Ребята сегодня мы с вами превратимся в настоящих учёных и будем проводить опыты по исследованию воды и её свойств.
– Занимайте свои места. (дети садятся за стол)
На столе у нас стоят стоканчики с водой.
Опыт №1. Какого цвета вода?
Предложить детям налить воду в любую емкость и рассмотреть рисунок, который расположен за емкостью.
Вывод: через воду виден рисунок, можно наблюдать за рыбками в аквариуме. Значит, вода – прозрачная жидкость. Ее можно окрасить в любой цвет, если добавить краски.
Педагог: Мы с вами узнали, дети, что вода может изменить цвет. А может ли она изменить свой запах? Как вы думаете? (Ответы детей).
– Ребята, я предлагаю вам понюхать воду. Имеет ли вода какой-то запах?
Дети отвечают :вода не имеет запаха.
Опыт №2. Вода не имеет запаха.
Педагог: А давайте мы добавим мятные капли или ванилин и снова понюхаем воду. У воды появился запах.
Вывод: вода не имеет собственного запаха.
Опыт №3. Вода не имеет формы.
На столе лежит кубик и шарик.
– Ребята, какой формы эти предметы (Ответы детей). А имеет ли форму вода? – Для этого возьмем узкую баночку и наполним ее водой. Перельем эту воду в широкую баночку. Форма, которую принимает вода, все время изменяется.
Вывод: вода не имеет формы и принимает форму того сосуда, в котором находится. Вода – жидкость. Вспомните лужи после дождя. На асфальте они растекаются, в ямках собираются, а в землю впитываются, их не видно, только земля влажная.
Опыт №4. Вода – растворитель.
– А есть ли у воды вкус? Дети пробуют воду и высказывают свое мнение. Затем предложить детям добавить в воду разные вещества. Идет самостоятельная работа детей по подгруппам. Одна подгруппа растворяет сахар, попробовав воду на вкус, поняли, что она стала сладкая;другая – соль,вода стала соненой; третья добавляет песок, пронаблюдали, как песок осел на дно;четвертая смешивает воду с маслом.
Обсуждают результаты увиденного, дети делают выводы: сахар растворился в воде, соль так же растворилась, а масло не растворилось, оно плавает на поверхности желтыми капельками. Песок не растворился, а осел на дне банки.
– Дети, с какими новыми свойствами воды мы сегодня с вами познакомились? ( Ответы детей: вода может растворять одни вещества, а другие – нет).
Игра «Хорошо – плохо»
– Педагог: Делать научные открытия дело не из лёгких, поэтому в лабораториях бывают перерывы для отдыха. Нам тоже нужно отдохнуть. Как считают наши учёные? Давайте выйдем из–за своих лабораторных столов и пройдём на ковёр. (Дети располагаются на ковре по кругу.)
– Мы поиграем в игру «Хорошо – плохо». Я вам буду кидать мячик, и задавать вопрос: Вода – это хорошо. Почему? Вода – это плохо. Почему?
«Вода – это хорошо. Почему?» Вода нужна для питья, чтобы умыться и вымыть руки. Водой можно закаляться, играть с водой, готовить еду, мыть полы, посуду, игрушки, стирать одежду. Вода нужна для того, чтобы поливать цветы, растения в огороде. В воде и около нее обитают различные животные и птицы.
«Вода – это плохо. Почему?» Какую опасность может таить вода? Если напиться холодной воды, то можно заболеть. Горячей водой можно обжечься. Если ее пролить на пол, то можно поскользнуться и упасть. Если не умеешь плавать, то можно утонуть. Если много поливать цветы, то они погибнут. Бывают сильные наводнения, которые разрушают дома. Кристина, покажет Вам ребята, как она поливает аккуратно цветы в нашей группе.
– Да, молодцы! Занимаем места за лабораторными столами и продолжим изучение воды.
Опыт № 5. Агрегатное состояние воды.
– Вода – это жидкость. Она течет, льется. Но вода не всегда бывает жидкой. Давайте вспомним, в каком состоянии может быть вода?
( Ответы детей: Вода может быть твердой – лед, жидкой – вода, и паром, когда ее сильно нагревают.).
Давайте отдохнём и поиграем с водичкой, у нас в тазиках вода, а в ней плавают кораблики, нужно сильно дуть, чей кораблик быстрее приплывет к берегу, тот и победил.
Дети кладут на блюдце кусочек льда и ставят его на миску меньшего диаметра с горячей водой. Лёд тает, превращаясь в воду. Наблюдают за паром, поднимающимся над горячей водой. Рассматривают цветные льдинки, изготовленные детьми в центре экспериментирования для зимних забав во время прогулки.
Вывод: лёд (снег) – твёрдое агрегатное состояние воды, в тепле превращается в жидкое состояние, если нагреть – станет паром.
А ещё ребята воду, мы можем встретить в тучке, вот и поиграем в игру"Солнышко и дождик"
– Ну вот на этом наша лаборатория закрывается.
– Какие вы умнички, потрудились на славу. Давайте с вами сделаем общий вывод: какими качествами и свойствами обладает вода? (Ответы детей) Дети, напомню, вам, что воду нужно беречь, экономить и не загрязнять.