Жулидова Татьяна Александровна
Конспект НОД по развитию речи «Звук [Б] и буква «Б»
▼ Скачать
1. Речевое развитие (Обучение грамоте)
Звук и буква "Б"
Познакомить детей с буквой "Б", правильным произношением звука [б], [б’] в слогах и давать аккустико – артикуляционную характеристику, анализировать звуковой ряд, закрепить связь звука и буквы «Б». Познакомить детей с графическим образом буквы.
К нам сегодня в гости пришёл сказочный герой. Угадай кто это?
Деревянный озорник
Из сказки в нашу жизнь проник.
Любимец взрослых и детей,
Смельчак и выдумщик затей,
Проказник, весельчак и плут.
Скажите, как его зовут? Буратино
Публикация «Конспект НОД по развитию речи „Звук [Б] и буква „Б“» размещена в разделах
- Буквы Б, П и звуки [Б], [П]. Конспекты занятий
- Буквы. Знакомимся с буквами и звуками
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
А в имени Буратино какой первый звук? (Звук [ б].). Но прежде чем помочь нашему гостю, мы с вами сначала сами должны познакомиться с этими звуками. Буртино не знаком со звуками [Б] и [Б’] и хочет научиться четко их произносить.
Характеристика звуков по артикуляционным и акустическим признакам.
- Ребята давайте произнесём звук [б].
-Какое положение принимают губы? (Губы сомкнуты.)
- Губы смыкаются и мешают воздуху свободно выходить изо рта, затем раскрываются мгновенным выдохом воздуха. Взрываются.
-Какое положение принимают зубы? (Зубы разомкнуты.)
-Какое положение принимает язык? (Язычок спокойно лежит во рту.)
-Положите руку на горло, горлышко работает – значит, звук [ б] звонкий.
- Звук [ б] - согласный, твердый, звонкий.
- А звук [ б’]? (Согласный, мягкий, звонкий, губной.)
- Молодцы ребята.
Произношение звуков [б], [б’] в слогах.
Развитие координации движений.
- Буратино любит играть на музыкальных инструментах. Он играет на балалайке, трубе и барабане. Давайте поиграем с ним:
- на балалайке – ба-бо-бу-ба-бо-бу;
- на трубе – би-ба-бо-би-ба-бо;
- на барабане – бам-бом-бум-бим.
Развитие фонематического слуха.
- Предлагаю поиграть в игру. Я буду произносить слоги. Услышите слог, в котором есть звук [б], хлопните в ладоши…
- Ба, ха, па, бы, ты, мы, бо, по, но, бу, ту, пу, да, ду, баран, корова, бык, забор, сорока…
Физкультминутка
Буратино потянулся,
Раз - нагнулся,
Два - нагнулся,
Руки в стороны развел,
Ключик видно не нашел.
Чтобы ключик нам достать,
Нужно на носочки встать.
Подобрать слова к первому слогу:
БА: -тон, -гаж, -лет…; БУ: -кет, -мага, -тылка, -тон…;
БО: -ря, -бик…
Договорить в словах последний слог:
БА: вер, из, гу, тру, стрель, борь…;
БЫ: тру, гу, клум, тум, из…
2. Художественное конструирование.
Как люди познали невидимое. Чудо – приборы.
Из бросового материала.
Отгадайте загадку:
Нет тельняшки без полос,
Кто в тельняшке, тот ….(матрос)
Сегодня я предлагаю вам матросами стать.
Нас море ждет,
Нам в путь пора.
Прошу в корабль, детвора!
И не забудьте бинокль взять,
Нам много предстоит узнать.
Но у нас нас нет биноклей.
Тогда я предлагаю вам их сконструировать.
С помощью бинокля мы сможем увидеть свой дом в котором проживаю наши мамы, папы и домашние животные. От которого уже отплыли.
(пальчиковая гимнастика)
Две ладошки прижму
И по морю поплыву.
Две ладошки, друзья,
Это лодочка моя.
Ладошки соединить, большой палец внутри; волнообразные движения руками.
Паруса подниму
И по морю поплыву.
Попеременно поднять руки вверх, пальцы сжать в кулак.
А по бурным волнам
Пляшут рыбки тут и там.
Волнообразные движения руками.
Практическая работа.
Втулки от туалетной бумаги (можно использовать маленькие бутылочки) обклеиваем цветной бумагой, края украшаем красной полоской бумаги.
Скрепляем между собой втулки при помощи клея.
С боков крепит скрепки, к которым привязана верёвочка.
Бинокль готов!