Папки-передвижки

Конспект НОД по развитию речи «Звук [Б] и буква «Б»

Жулидова Татьяна Александровна
Конспект НОД по развитию речи «Звук [Б] и буква «Б»

1. Речевое развитие (Обучение грамоте)

Звук и буква "Б"

Познакомить детей с буквой "Б", правильным произношением звука [б], [б’] в слогах и давать аккустико – артикуляционную характеристику, анализировать звуковой ряд, закрепить связь звука и буквы «Б». Познакомить детей с графическим образом буквы.

К нам сегодня в гости пришёл сказочный герой. Угадай кто это?

Деревянный озорник

Из сказки в нашу жизнь проник.

Любимец взрослых и детей,

Смельчак и выдумщик затей,

Проказник, весельчак и плут.

Скажите, как его зовут? Буратино

Публикация «Конспект НОД по развитию речи „Звук [Б] и буква „Б“» размещена в разделах

А в имени Буратино какой первый звук? (Звук [ б].). Но прежде чем помочь нашему гостю, мы с вами сначала сами должны познакомиться с этими звуками. Буртино не знаком со звуками [Б] и [Б’] и хочет научиться четко их произносить.

Характеристика звуков по артикуляционным и акустическим признакам.

- Ребята давайте произнесём звук [б].

-Какое положение принимают губы? (Губы сомкнуты.)

- Губы смыкаются и мешают воздуху свободно выходить изо рта, затем раскрываются мгновенным выдохом воздуха. Взрываются.

-Какое положение принимают зубы? (Зубы разомкнуты.)

-Какое положение принимает язык? (Язычок спокойно лежит во рту.)

-Положите руку на горло, горлышко работает – значит, звук [ б] звонкий.

- Звук [ б] - согласный, твердый, звонкий.

- А звук [ б’]? (Согласный, мягкий, звонкий, губной.)

- Молодцы ребята.

Произношение звуков [б], [б’] в слогах.

Развитие координации движений.

- Буратино любит играть на музыкальных инструментах. Он играет на балалайке, трубе и барабане. Давайте поиграем с ним:

- на балалайке – ба-бо-бу-ба-бо-бу;

- на трубе – би-ба-бо-би-ба-бо;

- на барабане – бам-бом-бум-бим.

Развитие фонематического слуха.

- Предлагаю поиграть в игру. Я буду произносить слоги. Услышите слог, в котором есть звук [б], хлопните в ладоши…

- Ба, ха, па, бы, ты, мы, бо, по, но, бу, ту, пу, да, ду, баран, корова, бык, забор, сорока…

Физкультминутка

Буратино потянулся,

Раз - нагнулся,

Два - нагнулся,

Руки в стороны развел,

Ключик видно не нашел.

Чтобы ключик нам достать,

Нужно на носочки встать.

Подобрать слова к первому слогу:

БА: -тон, -гаж, -лет…; БУ: -кет, -мага, -тылка, -тон…;

БО: -ря, -бик…

Договорить в словах последний слог:

БА: вер, из, гу, тру, стрель, борь…;

БЫ: тру, гу, клум, тум, из…

2. Художественное конструирование.

Как люди познали невидимое. Чудо – приборы.

Из бросового материала.

Отгадайте загадку:

Нет тельняшки без полос,

Кто в тельняшке, тот ….(матрос)

Сегодня я предлагаю вам матросами стать.

Нас море ждет,

Нам в путь пора.

Прошу в корабль, детвора!

И не забудьте бинокль взять,

Нам много предстоит узнать.

Но у нас нас нет биноклей.

Тогда я предлагаю вам их сконструировать.

С помощью бинокля мы сможем увидеть свой дом в котором проживаю наши мамы, папы и домашние животные. От которого уже отплыли.

(пальчиковая гимнастика)

Две ладошки прижму

И по морю поплыву.

Две ладошки, друзья,

Это лодочка моя.

Ладошки соединить, большой палец внутри; волнообразные движения руками.

Паруса подниму

И по морю поплыву.

Попеременно поднять руки вверх, пальцы сжать в кулак.

А по бурным волнам

Пляшут рыбки тут и там.

Волнообразные движения руками.

Практическая работа.

Втулки от туалетной бумаги (можно использовать маленькие бутылочки) обклеиваем цветной бумагой, края украшаем красной полоской бумаги.

Скрепляем между собой втулки при помощи клея.

С боков крепит скрепки, к которым привязана верёвочка.

Бинокль готов!

Публикации по теме:

Конспект логопедического занятия по развитию фонетико-фонематической стороны речи в средней группе «Звук [М]»Конспект логопедического занятия по развитию фонетико-фонематической стороны речи в средней группе «Звук [М]» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Закреплять, уточнять произношение звука [м] изолированно, в слогах, словах, предложениях. • Развивать.

Конспект НОД по развитию речи Изучаем звук [З] для детей средней группы.Конспект НОД по развитию речи Изучаем звук [З] для детей средней группы. Цель: Познакомить со звуком з-зь, научить его произносить. Формировать у детей интерес к устному народному творчеству: загадкам, чистоговоркам,.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Звук [ш]»Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Звук [ш]» Программные задачи: уточнять и закреплять правильное произношение звука [ш] в словах и фразах, развивать фонематический слух, упражнять.

Конспект занятия по развитию речи «Один дома. Звуки [М]-[М’], дифференциация звуков в словах. Буква «М» Конспект занятия по развитию речи (обучению грамоте) в подготовительной группе «Один дома» Звуки [ М-МЬ], дифференциация звуков в словах.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звук [Ц]»Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звук [Ц]» Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Звук [Ц] Программные задачи: Образовательные – уточнять произношение звука [Ц] в изолированном.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звук [ч’]» Программные задачи: Образовательные – уточнять произношение звука [ч'] в изолированном виде, в словах и фразах; активизировать словарь детей;.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звук [щ’]» Программные задачи: Образовательные – уточнять произношение звука [щ'] в изолированном виде, в словах и фразах; активизировать словарь детей.

Конспект занятия по развитию речи «Звук» Занятие по развитию речи: "Звуки. " Цель и задачи: Познакомить детей с видами звуков и научить правильному произношению. Научить детей.

Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи: звук [ш]»Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи: звук [ш]» b]Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи: звук (Ш)»[/b] Цель: Формирование звуковой культуры речи у.

Конспект занятия по развитию речи для детей подготовительной группы «Звук [А] и буква А»Конспект занятия по развитию речи для детей подготовительной группы «Звук [А] и буква А» Цели: Формировать знания детей о звуке и букве А. Закрепить зрительный образ буквы. Совершенствовать умение выделение буквы А из начала,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи «Звук [Б] и буква «Б»
Опубликовано: 22 апреля 2020 в 09:59
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД