Лучший педагог года

Лепка «Ягоды для птички» (вторая группа раннего развития)

Галина Глазкова
Лепка «Ягоды для птички» (вторая группа раннего развития)
▼ Скачать + Заказать документы

Художественно – эстетическое развитие

Тема: «Птичка на ветке»

Лепка «Ягоды для птички».

Цель: Продолжать закреплять умение детей надавливать указательным пальцем на пластилиновый шарик, продолжать формировать интерес к работе с пластилином, развивать мелкую моторику.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная (лепка, двигательная, наблюдение.

Задачи:

Образовательные:

- Закреплять знания о форме предметов;

Публикация «Лепка „Ягоды для птички“ (вторая группа раннего развития)» размещена в разделах

- Формировать умение различать и называть красный цвет;

- Учить приему надавливания.

Развивающие:

- Развивать у детей интерес к лепке;

- Развивать мелкую моторику пальцев;

- Обогащать активный словарь детей.

Воспитательные:

- Воспитывать у детей желание помочь зимующим птицам;

- Воспитывать аккуратность, усидчивость.

Форма работы: коллективная и групповая.

Методы и приемы: Беседа, чтение стихотворения, пальчиковая гимнастика, показ приема надавливания, игра.

Материал: пластилин красного цвета, скатанный маленькими шариками диаметром 5 мм из расчета 13 шариков на каждого ребенка, салфетки по количеству детей, дощечки, картинки с изображением птички на веточке рябины по количеству детей, игрушка пластмассовая «Птички».

Оборудование: картинка с изображением птички на веточке рябины, заготовки на бумаге, пластилин красный, салфетки по количеству детей, дощечки по количеству детей, игрушка «поющие птички», ветка рябины.

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций «Снегирь на ветках рябины», беседы по теме: «Птицы», «Зима», чтение стихотворения Н. Саконской «Рябина», Е. Благининой «Рябина», наблюдение за птицами в кормушках сделанные, совместно, родителями с детьми.

Ход ООД:

1. Организационный момент:

Воспитатель: Ребятки, посмотрите, к нам в группу прилетели птички, (обращают внимание на игрушку «Птички», рассматривают их).

Ребята, скажите, пожалуйста, сейчас на улице холодно?

- А какое сейчас время года?

-Да, на улице зима, холодно. Кругом лежит снег: и на деревьях, и на земле. Мы с вами можем зайти домой и погреться, а вот птичкам приходится очень тяжело. Они же живут на улице, а снег все замел, и нет зимой ни мошек, ни зернышек. С большим трудом птички находят себе еду.

Воспитатель: Ребятки, а птички просят о помощи!

«Помогите нам ребята,

На дворе зима,

Опустели все деревья,

Есть нам нечего с утра».

Воспитатель: Конечно птички, мы вам поможем. Правда ребята, поможем?

Дети: Да.

Воспитатель: Что нам нужно для этого сделать?

Дети: Покормить птичек.

Воспитатель: А вы знаете, чем питаются зимой птицы?

Дети: зернышками, семечками, хлебушком.

Воспитатель: А еще они любят ягодки! Читаю стихотворение:

Стройную рябину вижу во дворе,

Изумруд на ветках утром на заре.

Много красных ягод,

Спелых и прекрасных.

Воспитатель: Ребятки, посмотрите, какие красивые ягодки висят на ветке, одна возле другой. Это ягоды рябины. Ими питаются зимой птицы.

Какого цвета ягоды рябины?

Дети: красного.

Воспитатель: какой формы?

Дети: Круглой

Воспитатель: Птички их очень любят кушать. Давайте превратимся в птичек?

Предлагаю детям подвижную игру «Птички – невелички».

1,2,3, все мы птички посмотри.

- Вот летали птички, птички – невелички (махать руками как крыльями)

- Все летали и летали, крыльями махали

- На веточку сели рябинки поели (присесть на корточки, указательным пальчиком стучать по дорожке)

- клю-клю-клю как рябину я люблю!

Воспитатель: Наши птички поели, и за столики полетели. Ребятки садитесь за столики.

2. Основная часть.

Лепка ягод:

Из чего мы будем делать наши ягодки?

Дети: из пластилина

Воспитатель: А какого цвета нужно взять пластилин?

Дети: Красного.

Воспитатель: Посмотрите, как я буду брать ягодки. Затем готовую ягодку я прилеплю на ягодку рябинки, нарисованную на картинке надавив указательным пальчиком на пластилиновый шарик. Вот и получилось у меня красивое и вкусное угощение для птички.

- А теперь и вы сделайте угощение для птички.

Чтобы навык закрепился верно, в начале работы подойти к каждому ребёнку, помочь ему начать выполнение задания, контролировать правильность надавливания указательным пальцем на шарик на картинку с ягодами, проследить за выполнением. В процессе задания предложить детям подготовленные шарики. Дети берут шарики, кладут их нужное место и надавливают указательным пальчиком. Индивидуальное оказание помощи затрудняющимся детям

Итог:

Вылепленные изделия выкладываются на стол перед птичками.

Воспитатель: - Ребятки, кому мы сегодня помогли?

Дети: - Птичке.

Воспитатель: - Что мы для нее слепили?

Дети: - Ягодки.

Воспитатель: Посмотрите, сколько ягод у нас теперь. Птички клюют рябинку у каждой веточки, говорят, что, это их любимое лакомство, говорят вам «Спасибо», хвалят каждого ребёнка.

Воспитатель: Молодцы ребятки. Птички обязательно расскажут своим друзьям, с какими добрыми и заботливыми детишками они познакомились. И птички хотят спеть ребяткам песенку.

Сюрпризный момент.

Звучит запись щебетания птиц.

Список использованной литературы

1. Аверина, И. Е. Физкультурные минутки и динамические паузы в дошкольных образовательных учреждениях: практ. пособие. -4-е изд. – М. : Айрис – пресс, 2008. – 144 с.

2. Янушко, Е. А. Лепка с детьми раннего возраста (1 – 3 года). Методическое пособие для воспитателей и родителей. – М. : Мозаика – Синтез, 2007. - 80 с.

Публикации по теме:

Проект «Зимушка-зима» (вторая группа раннего возраста)Проект «Зимушка-зима» (вторая группа раннего возраста) Муниципальное дошкольное общеобразовательное учреждение центр развития ребенка - детский сад № 61 "Мечта" Подготовили: воспитатель Никишина.

«Грибы, ягоды». Фотоотчёт о занятии по формированию целостной картины мира, расширению кругозора в группе раннего развития«Грибы, ягоды». Фотоотчёт о занятии по формированию целостной картины мира, расширению кругозора в группе раннего развития Тема занятия «Грибы, ягоды». Цель: Познакомить детей с грибами, ягодами; с особенностями их внешнего вида и месте их произрастания; расширять.

Конспект НОД по рисованию «Бусы для куклы» (вторая группа раннего возраста) конспект НОД по рисованию \"Бусы для куклы\" II группа раннего возраста Программное содержание: 1. Учить детей рисовать нетрадиционным способом.

Конспект НОД «Горох для воробьев» (вторая группа раннего возраста)Конспект НОД «Горох для воробьев» (вторая группа раннего возраста) Конспект НОД Тема: «Горох для воробьев» Интеграция образовательных областей. Возрастная группа: вторая группа раннего возраста. Цель:.

Конспект проведения тематического дня «Мы веселые птички» (вторая младшая группа) Конспект проведения тематического дня «Мы веселые птички» (II младшая группа) «День птиц» Задачи: способствовать снятию психоэмоционального.

Лепка «Птички прилетели, на кормушку сели и клюют зернышки» Конспект занятия Тема занятия: Лепка. «Птички прилетели на кормушку сели и клюют зернышки» Задачи: - Закрепить знания детей о зимующих.

Непосредственно-образовательная деятельность по развитию речи «Птицы, птички» (вторая младшая группа) .

Проект «Птички-невелички» (вторая младшая группа) Проект «Птички-невелички» (вторая младшая группа) Юлия Андреева Проект «Птички-невелички» (вторая младшая группа Цель: ознакомление детей.

Проект «Домик для птиц» (вторая группа раннего возраста)Проект «Домик для птиц» (вторая группа раннего возраста) Основная цель проекта: - знакомство с жизнью птиц. Задачи: - воспитывать у дошкольников интерес к жизни птиц; -способствовать становлению.

Рабочая программа по кружковой работе «Развивайка. Лепка» (вторая младшая группа) Содержание 1. Введение… 2. Пояснительная записка… 2.1. Актуальность…. 2.2.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Лепка «Ягоды для птички» (вторая группа раннего развития)
Опубликовано: 29 ноября 2018 в 21:02
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Лепка «Ягоды для птички» (вторая группа раннего развития)» (включая файлы) размещена пользователем Галина Глазкова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД