Галина Глазкова
Лепка «Ягоды для птички» (вторая группа раннего развития)
▼ Скачать + Заказать документы
Художественно – эстетическое развитие
Тема: «Птичка на ветке»
Лепка «Ягоды для птички».
Цель: Продолжать закреплять умение детей надавливать указательным пальцем на пластилиновый шарик, продолжать формировать интерес к работе с пластилином, развивать мелкую моторику.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная (лепка, двигательная, наблюдение.
Задачи:
Образовательные:
- Закреплять знания о форме предметов;
- Формировать умение различать и называть красный цвет;
- Учить приему надавливания.
Публикация «Лепка „Ягоды для птички“ (вторая группа раннего развития)» размещена в разделах
- Зернышки и ягодки для птиц. Рисование, лепка
- Лепка. Все материалы по лепке
- Лепка. Конспекты
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы, птички. Лепка, пластилин
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Фрукты и ягоды. Все на фруктовую тему для детей
- Фрукты и ягоды. Лепка, пластилин
- Фрукты, ягоды. ИЗО, поделки, рисование
- Ягоды садовые
- Темочки
Развивающие:
- Развивать у детей интерес к лепке;
- Развивать мелкую моторику пальцев;
- Обогащать активный словарь детей.
Воспитательные:
- Воспитывать у детей желание помочь зимующим птицам;
- Воспитывать аккуратность, усидчивость.
Форма работы: коллективная и групповая.
Методы и приемы: Беседа, чтение стихотворения, пальчиковая гимнастика, показ приема надавливания, игра.
Материал: пластилин красного цвета, скатанный маленькими шариками диаметром 5 мм из расчета 13 шариков на каждого ребенка, салфетки по количеству детей, дощечки, картинки с изображением птички на веточке рябины по количеству детей, игрушка пластмассовая «Птички».
Оборудование: картинка с изображением птички на веточке рябины, заготовки на бумаге, пластилин красный, салфетки по количеству детей, дощечки по количеству детей, игрушка «поющие птички», ветка рябины.
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций «Снегирь на ветках рябины», беседы по теме: «Птицы», «Зима», чтение стихотворения Н. Саконской «Рябина», Е. Благининой «Рябина», наблюдение за птицами в кормушках сделанные, совместно, родителями с детьми.
Ход ООД:
1. Организационный момент:
Воспитатель: Ребятки, посмотрите, к нам в группу прилетели птички, (обращают внимание на игрушку «Птички», рассматривают их).
Ребята, скажите, пожалуйста, сейчас на улице холодно?
- А какое сейчас время года?
-Да, на улице зима, холодно. Кругом лежит снег: и на деревьях, и на земле. Мы с вами можем зайти домой и погреться, а вот птичкам приходится очень тяжело. Они же живут на улице, а снег все замел, и нет зимой ни мошек, ни зернышек. С большим трудом птички находят себе еду.
Воспитатель: Ребятки, а птички просят о помощи!
«Помогите нам ребята,
На дворе зима,
Опустели все деревья,
Есть нам нечего с утра».
Воспитатель: Конечно птички, мы вам поможем. Правда ребята, поможем?
Дети: Да.
Воспитатель: Что нам нужно для этого сделать?
Дети: Покормить птичек.
Воспитатель: А вы знаете, чем питаются зимой птицы?
Дети: зернышками, семечками, хлебушком.
Воспитатель: А еще они любят ягодки! Читаю стихотворение:
Стройную рябину вижу во дворе,
Изумруд на ветках утром на заре.
Много красных ягод,
Спелых и прекрасных.
Воспитатель: Ребятки, посмотрите, какие красивые ягодки висят на ветке, одна возле другой. Это ягоды рябины. Ими питаются зимой птицы.
Какого цвета ягоды рябины?
Дети: красного.
Воспитатель: какой формы?
Дети: Круглой
Воспитатель: Птички их очень любят кушать. Давайте превратимся в птичек?
Предлагаю детям подвижную игру «Птички – невелички».
1,2,3, все мы птички посмотри.
- Вот летали птички, птички – невелички (махать руками как крыльями)
- Все летали и летали, крыльями махали
- На веточку сели рябинки поели (присесть на корточки, указательным пальчиком стучать по дорожке)
- клю-клю-клю как рябину я люблю!
Воспитатель: Наши птички поели, и за столики полетели. Ребятки садитесь за столики.
2. Основная часть.
Из чего мы будем делать наши ягодки?
Дети: из пластилина
Воспитатель: А какого цвета нужно взять пластилин?
Дети: Красного.
Воспитатель: Посмотрите, как я буду брать ягодки. Затем готовую ягодку я прилеплю на ягодку рябинки, нарисованную на картинке надавив указательным пальчиком на пластилиновый шарик. Вот и получилось у меня красивое и вкусное угощение для птички.
- А теперь и вы сделайте угощение для птички.
Чтобы навык закрепился верно, в начале работы подойти к каждому ребёнку, помочь ему начать выполнение задания, контролировать правильность надавливания указательным пальцем на шарик на картинку с ягодами, проследить за выполнением. В процессе задания предложить детям подготовленные шарики. Дети берут шарики, кладут их нужное место и надавливают указательным пальчиком. Индивидуальное оказание помощи затрудняющимся детям
Итог:
Вылепленные изделия выкладываются на стол перед птичками.
Воспитатель: - Ребятки, кому мы сегодня помогли?
Дети: - Птичке.
Воспитатель: - Что мы для нее слепили?
Дети: - Ягодки.
Воспитатель: Посмотрите, сколько ягод у нас теперь. Птички клюют рябинку у каждой веточки, говорят, что, это их любимое лакомство, говорят вам «Спасибо», хвалят каждого ребёнка.
Воспитатель: Молодцы ребятки. Птички обязательно расскажут своим друзьям, с какими добрыми и заботливыми детишками они познакомились. И птички хотят спеть ребяткам песенку.
Сюрпризный момент.
Звучит запись щебетания птиц.
Список использованной литературы
1. Аверина, И. Е. Физкультурные минутки и динамические паузы в дошкольных образовательных учреждениях: практ. пособие. -4-е изд. – М. : Айрис – пресс, 2008. – 144 с.
2. Янушко, Е. А. Лепка с детьми раннего возраста (1 – 3 года). Методическое пособие для воспитателей и родителей. – М. : Мозаика – Синтез, 2007. - 80 с.