Получи документы

Конспект занятия «Всемирный день хлеба»

Светлана Козлова
Конспект занятия «Всемирный день хлеба»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия

Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, познавательное развитие.

Цель: формирование интереса и ценностного отношения детей к хлебу, профессиям людей, создающих хлеб.

Задачи:

приобщать детей к народным традициям, тесно связанным с народным календарем и трудом людей в природе;

формировать ценностное отношение к земле-кормилице и хлебу, как результату тяжелого труда многих людей;

обеспечить возможность каждому участнику проявить активность, приобрести новые знания.

Публикация «Конспект занятия „Всемирный день хлеба“» размещена в разделах

Словарная работа: жатва, мельник, пекарь.

Привлеченные участники: родители, исполняющие роли Волка, Каравайщицы и Пекаря.

Ход ЗАНЯТИЯ:

В группе организованы три зоны деятельности: выставка иллюстраций жатвы разных времен, связки колосьев пшеницы и ржи, контейнеры с зерном злаков; рабочий стол для ПИД «изготовление муки» - плоские камни, кофемолка, сито, посуда; праздничный стол с самоваром и разными видами хлебобулочных изделий.

Воспитатель заводит детей в группу, позволяет им оглядеться, приглашает их поприветствовать друг друга:

«Здравствуй, солнышко родное!»

(Все вместе в кругу) :

Здравствуй, солнышко родное! Здравствуй, небо голубое! Здравствуй, матушка-земля! Здравствуй, ты, и здравствуй, Я!

Воспитатель: Сегодня у нас необычный осенний день – сегодня Всемирный день хлеба!

В каждом зёрнышке пшеницы летом и зимой Сила солнышка хранится и земли родной. И расти под небом светлым, строен и высок Словно Родина бессмертный, хлебный колосок. (В. Орлов)

Воспитатель: По старому русскому обычаю дорогих гостей встречали хлебом-солью, а женщин, которые раньше преподносили гостям хлеб, называли – каравайщицами. Почему? (Ответы детей).

Звучит мелодия русской народной песни «Барыня». Выходит Каравайщица с хлебом-солью.

Каравайщица: Здравствуйте, желанушки мои, доброхотушки! На дворе осень золотистая – хлебом колосистая! А вот и наш главный герой – каравай!

Хлеб в России пекли с куполами, чтоб хватило, как неба, на всех. За широкими в доме столами крошку бросить считали за грех. И хлеб-соль – это русский обычай, словно символ людской доброты. (А. Коршун)

Звучит ритмичная музыка, сопровождающаяся волчьим воем. В группу входит Волк.

Волк: Здравствуйте, дети и взрослые! (Здравствуй, Волк) Как вкусно пахнет у вас хлебом! Дайте и мне попробовать каравай!

Воспитатель: А ты знаешь русскую поговорку: «Кто не работает – тот не ест!»? Очень трудная это задача – получить свой каравай!

Волк: Ой, да что трудного? Пошел в магазин и взял.

Воспитатель: А знаешь ли ты, откуда в магазине хлеб берется?

Волк: Нет! Может, мне ребята подскажут? (Ответы детей)

Каравайщица: Я приготовила для вас сказ, да не простой, а игровой. Встанем все да поиграем все! (Движения к игре дети придумывают самостоятельно).

Игра-импровизация «Хлебушко-батюшка» в которой участники последовательно показывают, как вспахивают поле, сеют зерна, растут колосья, жнут урожай. Волк участвует в игре со всеми.

Волк: Ух, устал! Давайте уже каравай есть!

Воспитатель: А разве наш хлеб уже готов? (Ответы детей)

Воспитатель предлагает рассмотреть иллюстрации жатвы и определить, какие способы жатвы использовали в старину, а какие – современные.

Каравайщица: Хлеб созрел, но к нам на стол прямо с поля не попал.

Едет хлеб на мельницу, мельницу-чудесницу!

Воспитатель: А сейчас мы поиграем в игру «Отвезем колоски на мельницу».

Под веселую музыку дети собирают колоски, связывают сноп веревкой, кладут в машинку и везут к рабочему столу.

Воспитатель: Давайте рассмотрим колоски, извлечем из них зерна. (Дети самостоятельно достают зерна) А теперь попробуем получить муку старинным способом, с помощью плоских камней. Как это сделать? (Ответы детей) Самостоятельная поисковая деятельность, обобщение результатов поиска. Демонстрация воспитателем работы современной мельницы на примере работы кофемолки.

Воспитатель: Муку получают из зерен на мельнице. А как называется человек, который работает на мельнице? (Ответы детей)

Волк пробует муку на вкус и выражает свое недовольство ее вкусом.

Каравайщица: А теперь давайте у детей спросим, что можно приготовить из муки? (Ответы детей) А кто нам готовит разные хлебобулочные изделия? (Если дети называют маму или бабушку, то взрослые подводят их к понятию профессии – пекарь.)

Звучит мелодия «Коробейники» и входит Пекарь. На блюде у него нарезаны кусочки разных хлебобулочных изделий, блюдо накрыто салфеткой.

Пекарь: Здравствуй, народ честной! Празднуй праздник со мной! Налетай, не зевай, что на блюде – угадай!

Проводится игра «Угадай по вкусу» : дети закрывают глаза и по вкусу пытаются определить, что они съели.

Пекарь приглашает всех к праздничному столу. Дети рассматривают угощение, называют знакомые изделия.

Пекарь: Вот он, хлебушек душистый. Вот он, теплый, золотистый.

В каждый дом, на каждый стол он пожаловал, пришел!

Каравайщица: В нем здоровье, наша сила, в нем чудесное тепло.

Сколько рук его растило, охраняло, берегло!

Воспитатель: В нем – земли родимой соки, солнца свет веселый в нем.

Уплетай за обе щеки, вырастай богатырем!

Волк: Ну что, можно уже есть хлеб?

Воспитатель: Дети, как вы думаете, смогли мы объяснить волку, что хлеб не бывает легким? (Ответы детей, воспитатель уточняет и обобщает их.)

Публикации по теме:

Проект «Всемирный день хлеба»Проект «Всемирный день хлеба» 16 октября Хлеб - это продукт человеческого труда, это символ благополучия и достатка. Именно хлебу отведено самое главное место на столе.

Фотоотчет «День хлеба»Фотоотчет «День хлеба» Хлеб всему голова. В нашей жизни мы очень часто не замечаем мелочей! А наши дети совсем не такие – они видят и птичку, которая села на кустик,.

Фотоотчет о мероприятии в начальной школе «Берегите каждую крупицу хлеба» к международному Дню хлебаФотоотчет о мероприятии в начальной школе «Берегите каждую крупицу хлеба» к международному Дню хлеба Какой продукт самый важный в жизни человека? Конечно же - это хлеб! Практически каждый ребенок безошибочно ответит на этот вопрос. Изо.

Конспект досугового мероприятия «Всемирный день китов и дельфинов»Конспект досугового мероприятия «Всемирный день китов и дельфинов» Конспект досугового мероприятия: «Всемирный день китов и дельфинов» для детей старшей группы. Автор: Тихончук Лариса Викторовна воспитатель.

Конспект открытого занятия по речевому развитию во второй младшей группе «Всемирный день птиц»Конспект открытого занятия по речевому развитию во второй младшей группе «Всемирный день птиц» Задачи: 1. Расширить представления детей о птицах; научить беречь птиц и заботиться о них; 2. Развивать речь детей, мышление, любознательность,.

Конспект познавательного занятия «Всемирный день театра» для детей старшего дошкольного возраста Цель: продолжить знакомить детей с профессиями. Задачи: • уточнить знание детей о профессии актера; • расширять словарный запас детей:.

Конспект занятия «От зернышка до хлеба» для детей 5–6 лет в рамках проектной работыКонспект занятия «От зернышка до хлеба» для детей 5–6 лет в рамках проектной работы Цель: Закрепить знания детей о хлебе. О том, что хлеб это самое большое богатство. Задачи: Дать представление о том, кто и как выращивает.

Конспект занятия в средней группе «Всемирный день шоколада» Инна Хамула Праздник "Всемирный день шоколада. " отмечается 11 июля. Цель: - знакомство с праздником - Всемирным днём шоколада - познакомить.

Конспект занятия «Всемирный день комплимента» для детей младшего школьного возрастаКонспект занятия «Всемирный день комплимента» для детей младшего школьного возраста Цель: познакомить учащихся с праздником – Всемирный день комплимента. Задачи: - познакомить с понятием «комплимент» и средствами его выражения.

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Всемирный день приветствий» Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Всемирный день приветствий» Цель занятия: воспитать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Всемирный день хлеба»
Опубликовано: 23 марта 2022 в 07:34
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Всемирный день хлеба»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Козлова (УИ 1221038) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД