Сябитова Гульнара Рифатовна
Проект для детей 4–6 лет «Зимующие птицы»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Зимующие птицы»
Проект «Зимующие птицы» знакомит детей с видами птиц, зимующих на просторах нашей Родины.
Материалы: видео презентация «Зимующие птицы»
Тип проекта: информационно-творческий.
Вид проекта: групповой.
Продолжительность: краткосрочный.
Возраст детей-участников: 4 -6 лет.
Участники: воспитатель, дети и родители группы.
Актуальность:
Темочки:
- В мире животных. Проекты
- Зимующие птицы
- Зимующие птицы. Проекты
- Подготовительная группа
- Проекты, проектная деятельность
- Птицы. Проекты
- Темочки
В холодное время года зимующим птицам жизненно важно прокормиться. Доступной пищи становится значительно меньше, но потребность в ней возрастает. Иногда естественный корм становится практически недоступным, поэтому многие птицы не могут пережить зиму и погибают.
Проведя диагностическую беседу, предложив детям демонстрационный материал (карточки с изображением зимующих птиц, удалось установить, что меньше половины группы узнали и назвали правильно почти всех предъявленных птиц. Из этого следует, что дети имеют малый опыт наблюдения за птицами в природе. У большинства опрошенных детей не сформированы навыки оказания помощи птицам зимой.
Цель: обогащение знаний о зимующих птицах.
Задачи:
1. Закрепить знания детей о зимующих птицах.
2. Пополнить развивающую среду группы материалами по теме проекта.
3. Воспитывать желание помогать птицам.
4. Изготовление кормушек.
— Подбор необходимой литературы по данной теме.
— Определение уровня знаний детей о зимующих птицах.
— Определение темы проекта, задач, стратегий и механизмов.
Основной этап.
Взаимодействие с детьми.
1 неделя.
Задача: закрепить знания детей о зимующих птицах.
Понедельник —беседа «Что ты знаешь о птицах?» демонстрация видео презентации «Зимующие птицы».
Вторник —дидактические игры «Найди птичку».
Чтение художественной литературы: В. Звягиной «Воробей», Т. Евдошенко «Берегите птиц», Ю. Никонова «Зимние гости».
Рассматривание иллюстраций в книгах и журналах.
Среда — Отгадывание загадок о зимующих птицах.
На ветвях, украшенных снежной бахромой,
Яблоки румяные выросли зимой.
Яблоки по яблоне весело снуют,
Гусениц мороженых яблоки клюют.
(Снегири)
Чёрный жилет, красный берет,
Нос — как топор, хвост — как упор.
(Дятел)
В лесу темно,
Все спят давно,
Одна птица не спит:
На суку сидит,
Мышей сторожит.
(Сова)
Эти птицы на ночлег
В голубой нырнули снег.
И до самого рассвета
В этом сказочном снегу
Птицам снилось лето
С голубикой на лугу.
(Куропатки)
Непоседа пёстрая,
Птица длиннохвостая,
Птица говорливая,
Самая болтливая.
(Сорока)
В серой шубке перовой
И в морозы он герой
Скачет, на лету резвится, —
Не орел, — а все же птица!
(Воробей)
Вот птичка так птичка,
Не дрозд, не синичка,
Не лебедь, не утка
И не козодой.
Но эта вот птичка,
Хоть и невеличка,
Выводит птенцов
Только лютой зимой.
(Клест)
Четверг— Рисование «Снегирь на ветке»
Цель. Учить передавать внешний вид снегиря.
Пятница -дидактические игры «Кто лишний?».
2 неделя.
Задача: пополнить развивающую среду группы материалами по теме.
Понедельник– пополнить книжную полку литературой о птицах.
Вторник –заучивание стихотворения «Воробей» Н. Рубцов.
Среда— оформление альбома: «Зимовье пернатых».
Четверг— оформление картотеки загадок, стихов о птицах.
Пятница— оформление плаката «Птицы зимой».
3 неделя.
Задача: воспитывать желание помогать птицам в зимний период.
Понедельник —беседа «Птицам трудно зимовать».
Вторник— заучивание скороговорок, считалок о птицах.
Среда —рисование «Птичка за окном».
Пятница —чтение худ. литературы: О. Л. Григорьева «Синица», А. Яшин «Покормите птиц зимой»;Воронкова «Птичьи кормушки», В. Сухомлинский «Как синичка меня будит»,
— заготовка корма для птиц;
— подвижные игры «По гнёздышкам», «Совушка»;
— слушание записи голосов зимующих птиц.
Взаимодействие с родителями
1 неделя.
Понедельник– оформление родительского уголка «Зимующие птицы».
2 неделя.
Офлайн консультация –«Покормите птиц зимой».
Заключительный этап.
Взаимодействие с родителями
Конкурс поделок - «Кормушки для птиц»
Взаимодействие с детьми.
Викторина «Такие знакомые незнакомцы.»
Цель: закрепить знания о птицах, умение их узнавать.
Ожидаемый результат:
- у детей сформирована система знаний о зимующих птицах;
- созданы необходимые условия по формированию целостного представления о зимующих птицах;
- у детей возникло желание помогать птицам зимой;
- совместно с родителями изготовили кормушки.
Трансляция проекта:
Демонстрация родителям видео презентации по выполнению проекта.
Развешивание кормушек на территории детского сада.