Екатерина Кузнецова
Конспект занятия в старшей группе «Правила дорожного движения»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формирование у детей безопасного поведения на улицах, дворах домов, дорогах
Задачи:
1) Развивать логическое мышление, память, внимание, ориентацию в окружающей обстановке.
2) Закрепить навыки безопасного поведения на дороге и обозначение дорожных знаков для пешеходов.
3) Воспитывать у детей умение слушать инструктора и согласовывать движения с правилами игры.
Публикация «Конспект занятия в старшей группе „Правила дорожного движения“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Старшая группа
- Темочки
Оборудование: Форма сотрудника полиции, самодельный руль (2 шт.) жезл, знаки дорожного движения, кегли и машинки, медальки "я знаю ПДД".
Правила дорожного движения – это та тема, которую можно и нужно регулярно повторять, освежать в памяти детей. И делать это на протяжении всего учебного года и летнего оздоровительного периода.
ХОД ЗАНЯТИЯ
[/b]
Организационный момент.
Воспитатель: Ребята, здравствуйте. Сейчас в детский сад вас водят мамы, папы, бабушки, дедушки, братья, сестры … Но совсем скоро вы пойдете в школу и вам придется самостоятельно переходить дорогу и знать правила дорожного движения.
Эстафета "Внимательный водитель" (пройти с повязкой на глазах и рулем в руках до конуса и обратно)
Сотрудник полиции: Здравствуйте ребята. Сегодня мы с вами будем вспоминать правила дорожного движения.
По городу, по улице
Не ходят просто так.
Когда не знаешь правила,
Легко попасть впросак.
Все время будь внимательным
И помни наперед:
Свои имеют правила
Шофер и пешеход.
Ребята, как только вы выходите на улицу, вы становитесь пешеходом. Сейчас я предлагаю вам попробовать ответить на вопросы о знании правил дорожного движения:
По какой части улицы должны ходить пешеходы? (По тротуару)
По какой стороне тротуара должны ходить пешеходы? (По правой)
На проезжей части дороги можно играть? (Нельзя потому что там едут машины)
Где нужно ждать троллейбус, автобус? (На остановке)
Почему надо придерживаться правой стороны? (Чтобы не мешать движению пешеходов)
Когда вы идете с родителями и вам нужно перейти улицу как следует идти? (Держать родителей за руку)
Какие виды пешеходных переходов бывают и какие должны знать дошкольники? (Регулируемые и нерегулируемые, наземные, подземные и надземные пешеходные переходы)
Что такое регулируемый перекресток? (Это перекресток, на котором движение регулируется регулировщиком или светофором)
Задание 1 "Гонка"
Сотрудник полиции: Предлагаю вам немного поиграть. (2 команды по 5 человек) Построимся в две шеренги. Перед вами машинки и кегли. Необходимо провести машинки между кеглями, победит та команда, которая не заденет кегли. И первой закончит нашу эстафету.
Задание № 2 «Перекрёсток загадок»
Сотрудник полиции: Ребята, Ваш садик находится рядом с дорогой где двигается много различного транспорта, отгадайте загадки про транспорт:
Удивительный вагон!
Посудите сами:
Рельсы в воздухе, а он
Держит их руками… (троллейбус)
Дом по улице идёт,
На работу нас везёт.
Не на курьих тонких ножках,
А в резиновых сапожках. (автобус)
Я в любое время года
И в любую непогоду
Очень быстро в час любой
Провезу вас под землей. (метро)
Оттолкнусь одной я ножкой
И поеду по дорожке.
Покатать меня он рад,
Мой любимый … (самокат)
Сам не едет, не идет.
Не поддержишь – упадёт.
А педали пустишь в ход-
Он помчит тебя вперёд (велосипед)
Бежит, иногда гудит.
В два глаза зорко глядит.
Только красный свет настанет –
Он в момент на месте встанет. (автомобиль)
Сотрудник полиции: А вот еще одна загадка (Три разноцветных круга, мигают друг за другом, светиться, моргают – людям помогают – светофор)
Верно ребята, а сейчас просмотрим на сколько вы внимательные и поиграем в игру:
Зеленый кружок – топайте ногами
Желтый кружок – хлопайте руками
Красный кружок – тишина.
Молодцы, Вы очень хорошо знаете сигналы светофора.
Сотрудник полиции: А теперь проверим, как вы знаете виды сказочных транспортных средств.
На чём ехал Емеля к царю во дворец? (На печке)
Любимый двухколёсный вид транспорта кота Леопольда? (Велосипед)
Чем смазывал свой моторчик Карлсон, который живёт на крыше (Варенье)
Какой подарок сделали родители дяди Фёдора почтальону Печкину? (Велосипед)
Во что превратила добрая фея тыкву для Золушки? (В карету)
На чём летал старик Хоттабыч? (На ковре – самолёте)
Личный транспорт Бабы – Яги? (Ступа)
Задание № 3 «Неизвестный знак»
Сотрудник полиции: Здесь картинки. Но, похоже, какие-то хулиганы разрезали их! Вам их надо сложить, и посмотреть, что получится. (2-3 человека)
Сотрудник полиции: Молодцы ребята, старайтесь быть предельно внимательными и аккуратными, берегите себя и своих близких. (вручение медалей)