Вера Соколова
Фотоотчет «Игровой практикум для детей и родителей подготовительной группы «Учимся отгадывать ребусы»
▼ Скачать + Заказать документы
Предлоги — это слова, которые не несут в себе номинативного значения, но они выполняют определенную функцию в речи. Без знания этих слов дети не смогут овладеть структурой различных типов предложений и связной речью.
Для ребёнка, ещё не имеющего в своём словаре обозначения многих окружающих его предметов и явлений, эти служебные слова лишены предметного содержания и не выступают в качестве самостоятельных слов.
Публикация «Фотоотчет „Игровой практикум для детей и родителей подготовительной группы „Учимся отгадывать ребусы“» размещена в разделах
Нарушение предложно-падежных конструкций проявляется в виде пропусков или замен предлогов. В речи детей часто отсутствуют сложные предлоги ИЗ-ЗА, ИЗ-ПОД. Кроме того, может наблюдаться неправильное употребление падежного окончания существительного (Мальчик бежит с собака) или неправильное употребление как предлога, так и падежного окончания (Собака ест у миска).
В работе со старшими детьми-дошкольниками следует уделить внимание вопросу о представлении о предлоге как отдельном слове. В школе детям придётся встретиться с правилом о раздельном написании предлогов со словами. И важно уже до школы проводить работу над предлогами, над правильным их употреблением и использованием их в предложении.
Трудность для ребёнка разделения речевого потока на какие-то отдельные части вполне понятна. Ведь в устной речи ему важно просто выразить свою мысль, на задумываясь над тем, из каких «речевых отрезков» она состоит.
В работе над предлогами важно:
формировать представления о смысловой значимости предлогов;
формировать навык правильного употребления предлогов;
формировать представления о предлоге как отдельном слове.
Анализируя важность проблемы, созрела необходимость создания проекта «Маленькие слова», направленного на взаимодействие с родителями воспитанников подготовительной группы в целях осуществления полноценного речевого развития ребёнка.
В рамках этого проекта был проведён игровой практикум для детей и родителей «Учимся отгадывать ребусы». А помогали нам в этом «маленькие слова» НА и В.