Светлана
Конспект игровой деятельности «Гость из «LEGO-страны»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект игровой деятельности
Форма организации: подгрупповая, индивидуальная.
Цель: Создание условий для развития конструктивных навыков детей в ходе игровой деятельности.
Задачи:
Образовательные:
-совершенствовать навыки работы с «LEGO» - конструктором;
-учить строить самостоятельно, используя конструктор;
-закреплять названия, форму, размер, цвет, количество деталей конструктора;
- закреплять умения детей строить по образцу;
Развивающие:
Публикация «Конспект игровой деятельности „Гость из „LEGO-страны“» размещена в разделах
-развивать внимание, память, мышление, творческие способности. воображение и речь детей;
- развивать наглядно-действенное мышление
-развивать у детей интерес к конструированию;
-развить мелкую моторику;
-развивать у детей умения, передавать характерные особенности игрушек, опираясь на схему.
-активизация словаря (кирпичик, кубик, кирпичик с гвоздиками, колеса, кабина, кузов).
Воспитательные:
воспитывать коммуникативные умения, отзывчивость и веру в свои силы;
воспитывать желание помочь герою Легоше;
Методы (приемы) :
Наглядные: «LEGO» – человек (Легоша, карточки - фото поэтапного построения грузовика, «Волшебный мешочек», рассматривание игрушек грузовая машина и постройка грузовика из «LEGO» - конструктора;
Словесные: художественное слово – загадка, вопросы к детям, уточнение, поощрение, пальчиковая гимнастика, напоминание, индивидуальная подсказка, краткое описание и объяснение действий, сопровождение и демонстрация образцов; обобщение воспитателя, рефлексия;
Практические: воспроизводство по образцу. Совместная деятельность педагога и ребёнка.
Игровые : сюрпризный момент –появление героя из «LEGO»-страны, проблемная ситуация: «научим Легошу строить игрушки из «LEGO» -конструктора», пальчиковая игра «1, 2, 3, 4, 5! В конструктор будем мы играть!»;
Оборудование и материал: костюм Легоши, наборы с деталями «LEGO»-конструктора на каждого ребенка, карточки – фото поэтапного построения грузовика, «Волшебный мешочек», корзинки маленькая и большая, грузовая машина, постройка грузовой машины из «LEGO» конструктора.
Мультимедийные: магнитофон.
Музыкальное сопровождение: песня про «LEGO»- конструктор Максима Петракова, музыка для игры «Разложи по размеру», музыкальное сопровождение для самостоятельного конструирования грузовой машины.
Планируемый результат:
Проявляют инициативу в общении со сверстниками и взрослым; проявляют самостоятельность в конструировании из конструктора «LEGO».
Предварительная подготовка : рассматривание иллюстраций «транспорт», игры с конструктором «LEGO» .
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», Физическое развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
1 этап. Организационный. Мотивация к деятельности.
Воспитатель:(круг неожиданности). Ой ребята посмотрите какое у меня солнышко, скорее давайте погреемся о его солнечные лучики, потрогаем наше солнышко, улыбнёмся друг другу, потрём ручки наши и передадим тепло друг другу.
Звучит загадочная музыка. Педагог обращается к детям
- Ребята, что это за волшебная музыка? Что за чудеса происходят в нашей группе? Может быть кто- то в гости к нам пожаловал? Давайте я посмотрю в прихожей.
(Входит «LEGO»-человек).
Легоша: Я «LEGO» – человек, а зовут меня Легоша. Прилетел к вам из волшебной страны «LEGO». Мне сказали, что у вас есть игрушки в детском саду. Я вижу у вас их много в группе. И все они такие красивые, яркие и разные.
А вот в моей стране много деталей из «LEGO» -конструктор, а игрушек совсем нет.
Вы научите меня строить игрушки.
2 этап. Основной. Поиск и решение проблемы.
Легоша: Ребята, я очень люблю играть, поэтому приготовил для вас игру-загадку – «волшебный мешочек».
Воспитатель: Дети, вы согласны поиграть с Легошей.
Легоша: Опусти руку в мешочек и скажи, что в нем лежит. Да, это деталь «LEGO» - конструктора.
- Какую деталь «LEGO» ты нашел рукой? Кубик. Какого цвета?
- Найди и достань кирпичик. Какого цвета?
- Все ли детали одинакового цвета?
- Как детали «LEGO» соединяются между собой? (кнопочками).
Дети: (Отвечают на вопросы. Проявляют интерес).
Легоша: Мы с вами играли и все детали «LEGO» в «волшебном мешочке»
перемешали (смотрят). Помогите разложить детали «LEGO» по размеру. Большие детали «LEGO» - в большие корзиночки, а маленькие в маленькие корзиночки.
Воспитатель: Поможем им, ребята? (вос-ль ставит 2-е корзинки). Итак, слушаем команду: «1, 2, 3 детали в корзинки по размеру разложи!» (дети под музыку начинают собирать, в конце игры проверяют, не спутали ли детали свои домики)
Воспитатель: Ребята, мы же умеем с вами строить игрушки из «LEGO»– конструктора? Научим Легошу? Да?
- А какую игрушку мы будем строить, вы узнаете, разгадав загадку.
Он большой и очень грузный
Грузы он возить привык
Что же это за машина?
Каждый знает (грузовик).
-Правильно. (Создает проблемную ситуацию для детей).
-И сегодня, каждый из вас построит грузовик.
- А для того, чтобы отправиться в Мастерскую, мы должны быть дружными.
- Мы с вами дружные? Да.
- Давайте все встанем в круг и крепко сцепимся руками, как детали «LEGO».
- Сейчас не отцепляя рук, мы Легошу поведем с собой в Мастерскую.
- Вы готовы?
Друзей с собою возьми,
Игрушку из «LEGO» собери.
(Дети присаживаются за столы, но так, чтобы было видно всем фотографии – схемы поэтапного построения грузовика).
3 этап. Планирование деятельности. Совместное обсуждение решения проблемы.
Воспитатель: Ребята, давайте рассмотрим грузовую машину.
- Из каких частей состоит грузовая машинка? Колесики, кабинка, кузов.
- Легоша, сегодня наши ребята будут строить игрушки по фото – схемам. Ты хочешь посмотреть на них? ДА. Хорошо, тогда смотри и запоминай.
(Рассматривание карточек – фото из деталей «LEGO» «Грузовая машина», построения игрушки – поэтапная).
- А как называется эта необычная деталь? Кирпичик с гвоздиками.
- Для чего кирпичику гвоздики? Закрепить колесики, чтобы машинка поехала.
- Из каких деталей мы построим кабинку? Кирпичик и кубик.
- Из каких деталей мы будем строить кузов? Из кирпичиков.
- С чего мы начнем постройку машинки? С колесиков.
Воспитатель ставит готовый образец машинки и говорит: «Но сначала давайте разомнём наши ручки».
Пальчиковая гимнастика
1, 2, 3, 4, 5!
В конструктор будем мы играть!
В конструктор будем мы играть
Своим ручкам помогать! (сжимаем, разжимаем пальцы)
Конструктор в руки мы возьмём
На одну руку его кладём,
Другой ручкой накрываем
И ладошками катаем. (Выполняем действия в соответствии с текстом, прокатывание конструктора между ладонями)
Сейчас руки поменяем,
Точно также покатаем. (Меняем положение рук прокатывание конструктора между ладонями, левая рука сверху)
А теперь пальчики свои встряхнём,
И опять играть начнем! (Интенсивно трясём ладошки, продолжаем занятие)
Воспитатель: Ребята, располагайтесь удобно за столами.
Раз, два, три — сложи детали,
Чтоб они машиной стали.
4 этап. Продуктивная деятельность.
Воспитатель: - Легоша тоже будет строить машинку вместе с вами. (Дети строят под музыку, воспитатель оказывает помощь по мере необходимости путем показа, дополнительного объяснения, поддержки, одобрения, создание ситуации выбора).
Было много кирпичей.
Каждый был совсем ничей.
А теперь детали
Грузовой машиной стали.
Воспитатель: Теперь давайте посмотрим – кто какую машинку построил.
- Какая у тебя машинка, из каких цветов? Из каких деталей «LEGO» у тебя кузов? Для чего нам нужны машинки в детском саду?
Легоша: Какие удивительные у вас игрушки получились: крепкие, красивые, оригинальные, все разные. Мне они очень понравились. Я теперь научился строить игрушки по фото– схемам. И в благодарность хочу научить вас танцевать мой любимый танец.
Танец (песня про конструктор Петракова Максима)
Легоша: Спасибо вам за помощь. А мне пора возвращаться домой, в свою «LEGO» – страну. Там ждут меня друзья.
Воспитатель: А чтобы Легоша не забыл как построить игрушки из «LEGO» -деталей мы подарим ему наши фотографии – схемы. И чтобы было ему веселее, я подарю ему машинку. (Под музыку дети прощаются с Легошей).
5 этап. Заключительный. Рефлексия.
Воспитатель: Вы помогли жителям «LEGO» -страны. Научили Легошу строить игрушки по схемам, а он научит своих друзей. Вы были смелые, решительные, сообразительные - замечательные помощники. На вас можно положиться. Вам понравилось играть с Легошей?
Расцветай «LEGO» – страна
А нам играть пора.
Воспитатель: Спасибо вам, ребята, за работу!